Цели урока:
- закрепить знания, полученные на уроках, посвященных Древней Греции;
- развивать навыки устной речи;
- развивать навыки письменной речи;
- развивать навыки самостоятельной работы.
Оборудование урока:
- карта “Древняя Греция;
- репродукции по истории древней Греции;
- оценочные листы для каждого учащегося;
- рабочие листы для каждого учащегося;
- карточки с индивидуальными заданиями:
- проверочные листы с правильными ответами.
План урока:
- мотивационная беседа;
- проверка выполнения домашнего задания;
- беседа об истории Греции и работа по индивидуальным карточкам;
- подведение итогов урока;
- рефлексия.
Мотивационная беседа:
Сегодня у нас заключительный урок по теме “Древняя Греция ”.
Основная цель урока – повторить учебный материал, закрепить полученные знания.
На уроке Вы будете работать устно, отвечая на мои вопросы о Греции.
Письменно работать с индивидуальными карточками.
У каждого из вас на парте лежит “Оценочный лист”. Подпишите его. В этот лист вы будете заносить баллы, полученные за выполнение заданий. За каждое задание дается определенное количество баллов. В начале листа указано, сколько баллов необходимо набрать, чтобы получить ту или иную оценку. Ответы следует заносить в “Рабочий лист”, его тоже необходимо подписать. После того, как будут выполнены все задания, и вы заполните “Рабочий лист”, вы можете получить ответы на задания, проверить свою работу, посчитать баллы и поставить себе оценку.
Первый этап: проверка домашнего задания. За составленный дома кроссворд начисляется 10 баллов. Позже кроссворды будут проверены, и за них вы получите отдельные оценки. На следующем уроке лучшие кроссворды будут предложены вам для разгадывания.
Второй этап: На этом этапе работы вы выбираете задания, которые хотите выполнить:
- Вы можете выбрать устные ответы на мои вопросы за жетоны.
- Пока идет устная работа, вы можете подготовить рассказ по карточке № 4, выбрав одну из предложенных тем. На третьем этапе урока мы с удовольствием выслушаем вас. Рассказ может быть представлен и в письменной форме.
- Вам предлагается два теста, в каждом десять вопросов с вариантами ответов.
- В трех карточках
Внимательно просмотрите карточки с заданиями. И сделайте свой выбор. Те, кто выбрал устную работу, прошу пересесть на первый ряд. Те, кто выбрал письменные задания, займите места на втором ряду.
Третий этап: Устная работа. Выполнение письменных заданий. Выступление учащихся с рассказами по истории Греции.
Четвертый этап: Проверка рабочих листов. Подсчет баллов. Выставление оценок.
Пятый этап: Рефлексия.
Вариант 1: Понравился ли вам сегодняшний урок? Какие задания вызвали трудность? Понравилось ли самим оценивать свою работу?
Вариант 2: В конце оценочного листа заполните отзыв об уроке.
Примечание:
Оценочный лист – Приложение 1
Рабочий лист – Приложение 2
Ответы на задания – Приложение 3