История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тема урока: "Причины победы большевиков в Гражданской войне" 2005

    Автор: Скоробогатько Евгения Борисовна

    Урок-проект по истории, который помогает ученикам через рассмотрение таких проблем, как неизбежность и пределы революционного насилия, идеология и социальная психология "военного коммунизма", крестьянства в гражданской войне, "белый" и "красный" террор и другие, выяснить причины победы большевиков в Гражданской войне, а также понять, что трагедия гражданской войны учит нас в первую очередь отказу от ненависти, насилия, произвола как метода государственного строительства, всей организации жизни, как надежного способа "осчастливить" народ.

  • Тема урока: "Пролетели года. Отгремели бои…" Повторительно-обобщающий урок по теме "Великая Отечественная война". Урок-конкурс (неролевая игра). 9-й класс 2007

    Автор: Ионова Тамара Александровна

    Урок повторения и обобщения пройденного материала, урок развития интереса к предмету история, событиям уже далёкой, но одной из самых тяжелейших воин в истории человечества. Урок развития интереса к прошлому своей Родины.

  • Тема урока: "Путешествие в Древний Египет" 2007

    Автор: Криницина Галина Викторовна

    Повторительно-обобщающий урок в виде викторины. Рассматриваются вопросы местоположения страны, климат, архитектура, религия, занятия, письменность. Формирует умение обобщать знания в форме таблицы.

  • Тема урока: "Путешествие в древность". 5-й класс 2006

    Автор: Поликарпов Николай Валерьевич

    Представлен обобщающий урок на игровой состязательной основе, который позволяет реализовать принципы индивидуализации в обучении истории, "погружает" учащихся в атмосферу изучаемой исторической эпохи и направлен на развитие коммуникативных навыков посредством активизации учебной деятельности школьников.

  • Тема урока: "Рабская война" 74–71 гг. до н.э. 2006

    Автор: Солнцева Екатерина Александровна

    Урок истории в 5-м классе знакомит учащихся с восстанием рабов в Древнем Риме под предвадительством Спартака.

  • Тема урока: "Религиозные верования древних египтян". 5-й класс 2007

    Автор: Аккаунт удалён

    Данные методические разработки для школьного исторического образования дают возможность преодолеть некоторую замкнутость при изучении тем "Жизнь и быт египтян" и "Религиозные верования древних египтян" в 5-м классе. Материал, представленный в данной статье и предлагаемый учителю на урок, может использоваться также и как дополнительный или вставной, в связи с этим задачи, факты, понятия и теоретические положения даются как дополнительные к тем, которые предложит учитель при подготовке к уроку по основному содержанию.

  • Тема урока: "Религия древних греков" 2006

    Автор: Кожевникова Елена Владимировна

    Цели: знакомить учащихся с общими закономерностями возникновения религиозных верований, с греческими богами; активизировать интерес учащихся к изучению истории через игровые действия.


  • Тема урока: "Рим эпохи царей" 2007

    Автор: Аккаунт удалён

    В данной статье представлен конспект урока в 5-м классе по теме "Рим эпохи царей". Данный урок представляет собой лабораторную работу, на которой учащиеся учатся самостоятельно работать с историческими документами (в качестве документов для рассмотрения процесса становления государства в Риме предлагаются отрывки из Тита Ливия и Дионисия Галикарнасского), изучая и систематизируя почти без помощи учителя, новый материал, а также получают навыки воспроизведения письменного и устного, своего исторического исследования.

  • Тема урока: "Родная сторона – золотая колыбель. Курганы – не миф и не сказка" 2007

    Автор: Полякова Галина Николаевна

    Хакасы – этническая группа народов Южной Сибири и Хакасии. Они стремятся сохранить свой язык, культуру и самобытность. С этой целью в школах Хакасии ввели курс "Культура, литература и история родного края". Урок "Курганы – не миф и не сказка" – из данного курса.

  • Тема урока: "Роль культуры в годы Великой Отечественной войны" (двухчасовой урок по истории). 11-й класс 2007

    Автор: Гейнц Любовь Михайловна

    Данный урок развивает навыки работы с дополнительной литературой, учит делать сообщения, применять знания, полученные на одном уроке, на других уроках.

  • Тема урока: "Россия в первой половине XIX века" 2011

    Автор: Мукаева Луиза Шамсудиновна

    В ходе урока учащиеся вспоминают основные итоги развития России в конце XVIII века, а также характеризуют социально-экономическое положение России в начале XIX века.

  • Тема урока: "Семинарская система работы на уроках социально-политического цикла" 2005

    Автор: Приймак Анна Геннадьевна

    Для преподавания гуманитарных дисциплин в ФГОУСПО "ЕМРПТ" используется лекционно-семинарская форма работы. На лекционных уроках преподаватель объясняет новую тему, ставит проблему перед студентами, решение которой выносится на общее обсуждение. Семинары по предмету "Основы философии" отличаются, к примеру, от семинаров по предмету "Основы социологии и политологии" тем, что последние принимают форму политического диспута. Обсуждение философских проблем проходит более спокойно, но это не значит, что нет желания спорить. Преподаватель и студенты спорят на равных, дискуссии проходят очень живо, интересно, вовлекают всю группу в общий разговор. Семинары необходимы, они помогают студенту тщательно, от урока к уроку, систематизировать свои знания.

  • Тема урока: "Смутное время в России". 7-й класс 2012

    Автор: Крымова Лидия Александровна

    Урок повторения по истории России в 7-м классе составлен в форме игры. Игра – это своеобразная практика для использования знаний, полученных детьми на уроке и во внеурочное время. Такой урок позволяет не только повторить и закрепить изученный материал, но и сделать это в интересной увлекательной и форме.

  • Тема урока: "Советский Союз накануне войны" 2007

    Автор: Литвиченко Татьяна Алексеевна

    Урок посвящен рассмотрению основных событий внешней политики СССР накануне Второй мировой войны. Учащиеся знакомятся с деятельностью советской дипломатии в 1939 г., которая оказалась в сложной ситуации. Ни один из сценариев развития событий не внушал оптимизма. СССР стремился подписать военное соглашение с Англией и Францией на их условиях. На этом уроке учащиеся анализируют переговоры, опираясь на точки зрения историков отечественных и зарубежных. Учащиеся учатся делать сравнительный анализ, формулируют собственное мнение об этих переговорах.


  • Тема урока: "Создание единого русского государства". 6-й класс 2006

    Автор: Иванова Ирина Геннадьевна

    Урок по теме "Создание единого русского государства" предназначен для учащихся 6-го класса. Целью урока является формирование у учащихся целостного представления о завершающем этапе объединения русских земель и свержении монголо-татарского ига.

  • Тема урока: "Социальное "дно": проблемы общественного отношения и государственной политики" 2007

    Автор: Скоробогатько Евгения Борисовна

    Урок посвящен теме развития социальных отношений в современном мире. Школьники учатся высказывать свою собственную социальную позицию. На уроке формируются навыки сравнительного анализа явлений, процессов, мнений и доказательств, соотношения теоретических обобщений и реальных процессов.

  • Тема урока: "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны". 11-й класс 2006

    Автор: Алексина Елена Юрьевна

    Урок по истории в 11-м классе "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны" разработан на основе технологии проведения проблемного урока с использованием информационных технологий. Использование компьютерных технологий (описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды) позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Практика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество.

  • Тема урока: "Тоталитарные режимы 30-х гг. в Европе: сущность, типология, происхождение". 11-й класс 2007

    Автор: Авакова Надежда Викторовна

    Урок для 11-го класса разработан с применением метода проектной технологии при полной самостоятельной деятельности учащихся. К данной разработке прилагается технологическая карта (памятка) для самостоятельной деятельности и тесты для первичного контроля. Такая методика позволяет при полной самостоятельной деятельности учащихся усвоить новый материал в большем объеме с хорошими результатами усвоения.

  • Тема урока: "Труд и право. Особенности трудовой деятельности несовершеннолетних". 9-й класс 2014

    Автор: Черепанова Ольга Эдуардовна

    Урок применяет системно-деятельностный подход. Цель урока: формирование представлений учащихся о труде, трудовых правах несовершеннолетних, овладение основами трудового законодательства. В ходе исследовательской деятельности учащиеся знакомятся с результатами востребованности специальностей на рынке занятости населения, центра занятости, статистическими данными трудоустройства молодежи в летний период. Результатом должен стать осознанный выбор профессиональной деятельности.

  • Тема урока: "Удельная Русь (вторая половина XIII–XV в.)" 2006

    Автор: Агеева Ирина Геннадьевна

    В данной методической разработке предлагается вариант проведения урока истории в 10-м классе по теме «Удельная Русь (вторая половина XIII-XV вв), цель которого объяснить сущность татаро-монгольского ига, показать героизм русского народа в борьбе с татаро-монголами, совершенствовать работу с опорным конспектом, развивать логическое мышление.

  • Тема урока: "Умники и умницы" 2006

    Авторы: Кошелева Оксана Геннадьевна, Кривонос Оксана Викторовна

    Сформулировать представление о войне с Наполеоном как одной из основных вех отечественной истории.

    умники и умницы


  • Тема урока: "Церкви Руси" 2007

    Автор: Блинкова Татьяна Андеевна

    Цели урока: познавательный аспект - охарактеризовать основные тенденции развития архитектуры X-XVII вв., которые во многом определялись внешней политикой Руси, продемонстрировать достижения русского зодчества; развивающий аспект - формирование способности передачи содержания прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; сравнения, сопоставления, анализа архитектурных особенностей рассматриваемых периодов; создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости; воспитательный аспект - воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины.

  • Тема урока: "Человек и культура" 2007

    Автор: Савельева Светлана Фёдоровна

    Урок по теме «Человек и культура» проводится по программе обществознания в 9-м классе. Данный урок можно провести по истории перед темой «Культура XVIII века» в целях повышения мотивации и лучшего усвоения материала. Урок в форме работы в группах позволяет изучить больший по объему материал, глубоко усвоить понятие «культура» и ее значение в жизни человека. Урок способствует развитию коммуникативных навыков, а также способностей совместного учебного труда.

  • Тема урока: "Экономическая сфера" 2009

    Автор: Назарян Марианна Васильевна

    Урок строится с учетом модульной технологии, которая позволяет сформировать блок по теме «Экономическое развитие современной цивилизации» в курсе обществознания 10-11-х классов. Данный урок является вводным.

  • Тема урока: «Правовое государство». 9-й класс 2017

    Автор: Мишурина Татьяна Валерьевна

    Цель урока: cформировать представление учащихся о правовом государстве как основном институте политической системы, его особенностях и признаках; способствовать развитию умения рационально решать познавательные и проблемные задачи, участвовать в дискуссии, работать с документами; формировать отношение к проблеме создания и построения справедливого общества.

  • Тема урока: “Гроза двенадцатого года…” 2020

    Автор: Секретова Галина Николаевна

    Цель урока: на основании фактов, сведений из документальных источников воссоздать истинную картину событий Отечественной войны 1812 года.

    Наполеон, Отечественная война 1812 года

  • Тема: "Брестский мир" 2007

    Автор: Агеева Ирина Геннадьевна

    В данной методической разработке предлагается вариант проведения урока истории в 11-м классе по теме "Брестский мир", цель которого – раскрыть альтернативные взгляды левых коммунистов, троцкистов и сторонников Ленина на проблему заключения мира с Германией. Можно предложить учащимся обратиться к пьесе М.Шатрова "Так победим!" и подготовить на ее основе инсценировку.

  • Тема: "Золотой век русской культуры первой половины XIX века". Технология разноуровневой дифференциации. 8-й класс 2012

    Автор: Смирнова Екатерина Алексеевна

    Цели урока: познакомить учащихся с наиболее выдающимися деятелями русской культуры этого периода, с наиболее значимыми историческими памятниками; формировать целостное представление о развитии культуры России XIX века.


  • Тема: "Идеология и культура после Второй мировой войны: почему усилился идеологический пресс, опустился "железный занавес"?" 2010

    Автор: Милошенко Вера Владимировна

    Данный урок завершает тему «СССР в период апогея тоталитаризма: 1945–1953 гг.», подводит к пониманию сущности этого периода в истории нашей Родины. Материал урока отобран с целью как можно ярче проиллюстрировать те процессы, которые происходили в советском государстве. Используемые методы позволяют осуществить деятельностный подход в обучении.

  • Тема: "Небесный покровитель Руси. Георгий Победоносец" 2012

    Автор: Козырь Светлана Николаевна

    Цель занятия – определить роль и место святого Георгия Победоносца в истории России. Работа осуществляется в группах. В ходе урока учащиеся знакомятся с основными фактами биографии Георгия Победоносца, выясняют, как сложился культ святого Георгия на Руси, изучают историю ордена Георгия Победоносца. На занятии присутствует краеведческий элемент – ученики знакомятся с церквами Святого Георгия в Волгограде. В ходе подготовки к уроку учащиеся подбирают иллюстрации, стихотворения, выполняют рисунки.