История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тема урока: "Казахстан – правовое государство" 2007

    Автор: Алисова Елена Николаевна

    Цель: знакомство с отраслями права, формирование мыслящих, обладающих высокими нравственными качествами личностей, формирующих гражданскую и патриотическую направленность.

  • Тема урока: "Киевская Русь в IX–XI вв." 2014

    Автор: Колодезнева Наталья Геннадиевна

    Урок обобщения и систематизации исторического материала применяет интерактивные технологии. Цель урока: развивать коммуникативные компетенции учащихся, умение анализировать, синтезировать историческую информацию, отстаивать личную точку зрения, способность работать в группе; воспитывать уважение к историческому наследию наших предков. Учащиеся в ходе урока формируются в группы и работают совместно.

  • Тема урока: "Колесо истории" 2006

    Авторы: Кошелева Оксана Геннадьевна, Кривонос Оксана Викторовна

    Урок повышает интерес к предметам география, история, МХК. Развивает активность, воспитывает чувство гордости и уважения к истории страны, культурным и природным ценностям.

  • Тема урока: "Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества" 2010

    Автор: Селиванова Валерия Владимировна

    Урок изучения нового материала по новой истории. Первый урок в теме "Колониальный период в Латинской Америке". По календарно-тематическому планированию на тему "Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества" отводится один час.

  • Тема урока: "Короли, президенты, граждане". 4-й класс 2007

    Автор: Мамбергер Ольга Владимировна

    Урок истории по пропедевтическому курсу истории Д.Д. Данилова для 4-го класса. В уроке использованы новые мультимедийные технологии, методы самостоятельной работы детей, самостоятельная рефлексия учеников.

  • Тема урока: "Куликовская битва" 2007

    Автор: Жвирблис Денис Вячеславович

    Наглядность на уроках истории повышает интерес учащихся к предмету, способствует лучшему восприятию материала. Одной из проблем является недостаточное количество наглядного материала или трудность его использования. Выходом из данной проблемы является использование на уроках истории мультемидийной презентации, в которую можно включить видеофрагменты, портреты исторических деятелей, карты и схемы.

  • Тема урока: "Куликовская битва". 6-й класс 2006

    Автор: Гейнц Любовь Михайловна

    В деле патриотического воспитания школьников не последняя роль принадлежит урокам по изучению героической борьбы нашей Родины за независимость. К ним относятся битва на реке Вожже, поход хана Мамая на Русь, битва на Куликовом поле 8 сентября 1380.


  • Тема урока: "Культура Древней Руси" 2014

    Автор: Сафронова Елена Валентиновна

    Урок развивает навыки работы с историческими источниками как основу самостоятельной поисковой деятельности, учит самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения. Цель урока: определить сущность и оценить значение культуры Руси домонгольского периода; познакомить учащихся с основными жанрами древнерусской литературы и их особенностями.

  • Тема урока: "Культура Китая". 5-й класс 2007

    Автор: Петрусева Наталья Николаевна

    В методической разработке представлена информация о важных событиях и изобретениях, которыми пользуются люди и в наше время: письменность на основе иероглифов; материал, на котором писали (бамбуковые дощечки, а затем бумага); фарфоровая посуда; компас. А также представляется материал о самом известном мудреце Древнего Китая - Конфуции. Информация закрепляется практической работой, разгадыванием кроссворда. Материал связан с практическим применением изученного материала в современной жизни: на практической работе учащиеся создают элементы иероглифического письма. Цель проведения данного урока: воспитывать интерес учащихся к культуре Древнего Китая.

  • Тема урока: "Культура нового времени" 2006

    Автор: Броварец Любовь Борисовна

    Данный урок ставит своей целью познакомить учащихся с культурой нового времени, дать представление о творчестве композиторов и художников, о роли искусства в жизни общества.

  • Тема урока: "Культура: понятие, виды и функции" 2013

    Автор: Анистратова Валентина Михайловна

    Урок знакомит с сущностью материальной и духовной культуры, развивает умение объяснять, анализировать, делать выводы, участвовать в дискуссии, работать с документами, а также формирует уважение к культуре прошлого и настоящего к материальным и духовным ценностям.

  • Тема урока: "Культурное наследие древней столицы Сибири" 2007

    Автор: Крюкова Надежда Степановна

    Тюменская область - это колыбель богатых и самобытных культур. Территория стала осваиваться человеком в конце палеолита - древнего каменного века – примерно 15–20 тысяч лет назад, на исходе ледникового периода.

  • Тема урока: "Легко ли быть избирателем?" 2006

    Автор: Сухарева Нина Ротмировна

    Тема «Легко ли быть избирателем?» является заключительной в теоретическом изучении главы «Современная цивилизация и политическая жизнь». Для изучения темы выбран урок получения новых знаний с закреплением в форме ролевой игры «Выборы президента детской организации «Союз». На предварительном этапе создана избирательная комиссия, председатель избирательной комиссии, два кандидата на пост президента ДО «Союз». В уроке представлены различные методы и приёмы.

  • Тема урока: "Местное самоуправление". 6-й класс 2018

    Автор: Иванцова Марина Александровна

    Цели урока: обеспечить усвоение знаний по данной теме; опираясь на имеющиеся знания по Конституции РФ, систематизировать их применительно к данной теме; способствовать формированию у учащихся правовой и политической культуры, активной жизненной позиции, понимания ответственности и важности участия в местном самоуправлении.


  • Тема урока: "Минувших дней перевернув страницы…" 2006

    Автор: Григорьева Анна Дмитриевна

    Спектакль "Минувших дней перевернув страницы..." памяти защитников нашего отечества в годы ВОВ, посвященный детям войны, призван вывести на сцену не только учеников, но и членов их семьи. Помогает детям, творчески взаимодействуя с родителями, задуматься о сложном историческом периоде в судьбе России. Дает возможность использовать любой дополнительный музыкальный и литературный материал, а так же позволяет вводить в действие любое количество участников.

  • Тема урока: "Мир без войн" для учащихся 10–11-х классов 2007

    Автор: Штонда Валентина Васильевна

    Предлагаемый урок рассчитан на учащихся 10–11-х классов и является одним из вариантов повторительно-обобщающего урока по разделу "Глобальные проблемы человечества". Урок способствует дальнейшему формированию умений анализировать документы, работать в группе и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

  • Тема урока: "Мудрость Древнего Китая". 5-й класс 2014

    Автор: Сугатова Оксана Владимировна

    Открытый урок истории Древнего мира знакомит учащихся с Древним Китаем, некоторыми достижениями и философией. Цель: совершенствовать умение работать с картой, терминами: развивать познавательный интерес. Урок проводится с применением ИКТ-технологиями.

  • Тема урока: "На рубеже веков" 2006

    Авторы: Кошелева Оксана Геннадьевна, Кривонос Оксана Викторовна

    Задачи урока – познакомить учащихся с достижениями науки на рубеже веков (XIX–XX); со стилевыми направлениями (импрессионизм и декадентство), творчеством великих художников.

  • Тема урока: "Народы Сибири в XVII в." 2006

    Автор: Ягодина Наталья Владимировна

    В данной статье предлагается урок, который может быть проведён с учащимися 7-го класса общеобразовательной школы. Изложение нового материала происходит с помощью подготовленных учащихся.

  • Тема урока: "Начало Реформации в Европе". 7-й класс 2011

    Автор: Сущек Владимир Владимирович

    Урок построен на основе технологии проблемного обучения, основной целью которого является создание условий для формирования исследовательских, частично-поисковых навыков учащихся при изучении темы. В задачу урока входит раскрытие творческого потенциала учащихся через подводящие вопросы, дискуссии, оценивание исторических событий.

  • Тема урока: "Нашествие с Востока". 6-й класс 2013

    Автор: Сугатова Оксана Владимировна

    Цель урока: познакомить учащихся с завоеванием Руси монголо-татарами и причинами покорения Руси монголо-татарами.


  • Тема урока: "Новгород Великий". 6-й класс 2006

    Автор: Зоболева Елена Николаевна

    Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины обособления Новгородской земли, рассмотреть особенности экономического, политического и культурного развития этого края, позволяют формировать у учащихся умения обобщать изучаемые факты, делать выводы. Богатый наглядный материал (карта, учебные картины, видеофильм, цветные открытки, тексты художественных и документальных источников, атласы) позволяют развивать интерес учащихся к предмету.

  • Тема урока: "Новохолмогорский городок в XVI веке" 2012

    Автор: Прудова Наталья Владимировна

    Урок является составной частью рабочей программы «История и культура Архангельского Севера с древних времён до начала XX века» для 10-х классов с учётом национально-регионального компонента образовательного стандарта. Отсутствие учебника по истории и культуре Архангельского Севера составляет наибольшую трудность для учителя коррекционной школы. Создание презентаций, содержащих переработанный текстовый и наглядный материал, является одним из основных средств обучения по данному предмету.

  • Тема урока: "Общие основания прекращения трудового договора" 2009

    Автор: Сойко Зугура Саяховна

    На уроке углубляются знания студентов по основным началам трудового права, регулированию трудовых отношений. Развиваются умения систематизировать и обобщать, решать ситуационные задачи. Воспитывается уважение к закону, ответственность. На занятии используются карточки с разноуровневыми заданиями, ситуационные задачи, игровые моменты.

  • Тема урока: "Олимпийские игры в Древней Греции". 5-й класс 2014

    Автор: Какуркина Надежда Ивановна

    В ходе урока дается представление о первых олимпийских играх, традициях. Проводится самостоятельная работа с документом. Учащиеся читают историческую карту с опорой на легенду, находят и показывают на ней историко-географические объекты.

  • Тема урока: "Олимпийские игры в древности" 2008

    Автор: Ланцова Людмила Владимировна

    Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями. Продолжить формирование умения работать с учебником, дополнительным материалом и ИКТ.

  • Тема урока: "Основные осбытия в истории России XIX века" 2006

    Автор: Сизых Галина Ивановна

    Посредством урока-игры осуществляется проверка знаний учащихся по основным событиям истории России XIX века.

  • Тема урока: "Особенности цифровой эпиграфики на надгробных стелах Букеевской Орды" 2006

    Автор: Курумбаев Айбулат Шамуратович

    Целью исследования является изучение цифр на надгробных стелах кладбища "Хан зираты", попытка определения в них исторического содержания и возможности использования цифр на стелах как исторического источника.


  • Тема урока: "Охрана окружающей среды" (из цикла "Глобальные проблемы современности" ) 2007

    Автор: Гальстер Татьяна Ивановна

    Бинарный интегрированный урок (история + немецкий язык) на двух языках: русском и немецком. В публикуемой разработке представлен вариант на русском языке. Для облегчения восприятия информация представлена в виде зрительных образов. Нетрадиционные задания позволяют применять знания в нестандартной ситуации.

  • Тема урока: "Патриотическое воспитание на материале истории" 2007

    Автор: Кулакова Валентина Ивановна

    Патриотическое воспитание играет важную роль в социальной политике современной России. Именно патриотизм должен стать основой сплочения нации. На уроках истории учитель должен воздействовать на учащихся с целью осознанного восприятия исторических знаний о лучших традициях российского народа, героической борьбе, подвигах, талантах, нравственных качествах сынов Отечества, непримиримости к врагам России, использовать краеведческий музейный материал, использовать компьютерные технологии.