Цель урока: раскрыть причины возникновения и особенности тоталитарных режимов 30-х годов в Европе.
Задачи урока:
Образовательные - расширить первоначальные понятия учащихся о природе тоталитарных режимов.
Воспитательные - раскрыть агрессивную природу фашизма и его пагубное влияние на жизнь народов мира.
Развитие личности - для развития познавательного интереса и навыков самостоятельной деятельности ввести работу с АРМ. Развитие навыков монологической речи. Развития логического мышления, формирование умений определять причинно-следственные связи на примерах развития тоталитарных режимов.
Тип урока: Практикум ( проектная деятельность) .
Технология: Лекционно- семинарская система.
Оборудование: Демонстрационный материал на АРМ, карта, видеоматериал (видеоролики из документального фильма Ф. Капры «Почему мы воюем?», «Политбюро 1928-1933г.г.».
Ход урока
Время | Этапы урока | Содержание каждого этапа | Методы, приёмы и формы познавательной деятельности. |
3 минуты
3 минуты
2 минуты |
1. Организация урока
2. Подготовка к основному модулю. Постановка проблемных вопросов (целеполагание) .
3. Подготовка к защите проектов |
Учитель. Всегда ли совпадают
«понятие» свобода и «слово» свобода? (учащиеся
дают свои варианты ответов) . Учитель. Таким образом, понятие свобода неразрывно связано с обществом и государством. Когда истинная свобода подменяется мнимой? Что толкает свободного человека в кабалу тоталитарного общества? На эти вопросы вы сможете дать ответ в конце нашего практикума. Итак, тема нашего урока (на экране) : «Тоталитарные режимы: происхождение, сущность, типология». Цель урока: раскрыть причины возникновения и особенности тоталитарных режимов 30-х годов в Европе. Во время защиты проектов каждый учащийся заполняет памятку по теме: «Тоталитарные режимы в 30-х годах в Европе» (приложение) |
Мозговой штурм
Монолог учителя
Инструктаж. |
10 минут 5 минут
5 минут
10 минут
5 минут 5 минут |
4.Усвоение новых знаний
5. Первичный контроль ЗУН 6.Закрепление знаний и способов действий.
7. Обобщение и систематизация знаний
8. Итог урока 9. Рефлексия.
10.Домашнее задание |
Защита проектов: 1. Тоталитарный
режим в Италии. Тестирование (содержание теста в приложении) Учитель. Вопросы: 1) Какие особенности тоталитарного режима в Италии вы выделили? 2) Какие особенности тоталитарного режима в Германии вы выделили? 3) Какие особенности тоталитарного режима в Японии вы выделили? 4) Какие особенности тоталитарного режима в СССР вы выделили? 5) В чем сходства и различия: в структуре, в экономике, социальном и государственном развитии. Учитель. А сейчас предлагаю вам посмотреть видеоролик и ответить на вопрос: « Почему тоталитарные режимы не утвердились в США, Англии, Франции; хотя фашистские организации там были созданы?» (демонстрируется видеоролик о фашистском движении в странах Европы и США) . Подведение итогов, выставление оценок. Учитель. Заметили ли вы признаки усиления тоталитарных проявлений в современной России Написать эссе: «Грозит ли современной России возврат к тоталитаризму?» |
Групповая работа ( полная
самостоятельная деятельность) и индивидуальная
работа.
Индивидуальная работа.
Фронтальная беседа.
Фронтальная беседа.
Монолог.
Фронтальная беседа |
Тоталитарные режимы 30-х годов в Европе. (Памятка.)
Италия | Германия | Япония | СССР | |
Предпосылки роста национализма |
||||
Основная Идеология |
||||
Лидеры партии
|
||||
Особенности режима
|
Первичный контроль ЗУН. Тесты по теме: «Тоталитарные в Европе: происхождение, сущность, типология».