Подробный конспект урока
Организационная информация |
||
Урок № Тема урока |
Радости и сложности общения (Урок второй, главы III – “Человек среди людей”, по курсу “Введение в обществознание 8-9” с использованием мультимедийной презентации, созданной учителем). |
|
Имя урока |
Радости или как преодолеть сложности общения. | |
Предмет |
Обществознание | |
Класс |
8 | |
Автор урока (ФИО, должность) |
Быкова Светлана Геннадьевна, учитель истории и обществознания. | |
Образовательное учреждение |
ГОУ г. Москвы специальная общеобразовательная школа № 4 | |
Республика/край, город/поселение |
Г. Москва | |
Методическая информация |
||
Тип урока |
Изучение нового материала | |
Цели урока |
Сформировать представление учащихся о необходимости общения и культуре общения как одном из условий эффективного общения и преодоления конфликтных ситуаций; продолжение развития и обогащения собственной социальной активности. | |
Задачи урока |
Образовательная: – Усвоение всеми учащимися программного минимума фактических сведений о необходимости общения, культуре общения и преодоления конфликтных ситуаций. Развивающая: – Продолжить развитие личности учащихся: склонностей к сравнению, сопоставлению опыта поколений и собственного жизненного опыта, оценке способов действия с позиций эмоциональных, эстетических, нравственных, мировоззренческих. Воспитательная: – Ответственный осознанный (не только эмоциональный, но и аргументированный) выбор личностной позиции. Такая позиция включает в себя признание достоинств противника, а также критику своей стороны. Кроме того, личностная позиция предполагает сочувственную и нравственную оценку деяний людей. |
|
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока | Учащиеся должны знать, что:
Учащиеся должны понимать, что такое:
Учащиеся должны уметь:
|
|
Основные понятия урока |
|
|
Формирование компетенций учащихся |
Учебно-познавательные компетенции формирую
через самостоятельную познавательную
деятельность. Учащиеся овладевают приемами
действий в нестандартных ситуациях. (Использую
технологию сотрудничества. Учащиеся делятся на
команды и каждая команда выполняет свое задание.
В итоге – представители команд делятся
полученной информацией, делают выводы). Через информационные компетенции формирую умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию. Компетенции личностного самосовершенствования направляю на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития. Ценностно-смысловые, связаны с ценностными ориентирами ученика. Общекультурные компетенции – компетенции связи поколений. |
|
Методы и приемы |
– индивидуальная работа, групповая, фронтальная; – диалог; – составление коллажа; – эвристическая беседа; – создание образа культурного человека. – решение проблемной ситуации; | |
План урока |
I. Организационный момент. II. Объяснение нового материала.
III. Рефлексия. IV. Итоги урока. |
|
Необходимое оборудование и материалы |
Учебник Л. Н. Боголюбова “Введение в обществознание”. М., 2008; компьютер, проектор и экран; магнитофон, аудиозапись Б. Окуджавы “Давайте говорить друг другу комплименты”, презентация по теме урока, дополнительная литература; дидактические материалы, клей-карандаш (3 шт), магниты. | |
Предварительная подготовка |
Определение целей и задач урока; подбор учебной и дополнительной литературы к уроку; составление конспекта учителем и создание на его основе кратких тезисов урока, словаря, таблиц и схем; подбор заданий и вопросов к уроку, иллюстраций, аудио, видео, созданного самим учителем. | |
Ожидаемый результат |
Оценивать собственные отношения с другими людьми, в том числе и для корректировки собственного поведения, совершенствования социальной мобильности личности которая может принимать ответственные решения в ситуации выбора, способна к сотрудничеству. | |
Подробный конспект урока |
||
Подготовительный этап. |
Включение компьютера и вход в программу
презентаций PowerPoint. Учитель приглашает уч-ся в класс. Рассаживаются по группам. (3 группы) |
|
Ход и содержание урока.Мотивация учащихся. |
I. Организационный момент.Установление личностного контакта учителя с учениками, их взаимное приятие и включение мотива на совместную работу. Положительная мотивация достигается учителем путем активного и энергичного обращения с учениками, где важно пожелать успеха уч-ся, а самому учителю “показать” предвкушение радости от успеха урока, который сейчас начнется. Здравствуйте, меня зовут Светлана Геннадьевна, я рада присутствовать сегодня у Вас в гостях. В течение тридцати минут мы будем с вами вместе изучать очень интересную тему. В течение этого урока, я буду отличать активных уч-ся смайликами и в конце урока, подсчитав эти награды, выявится победитель. (2 мин) Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме. Опрос. Но прежде, я хочу у вас спросить: 1. Что такое межличностное отношение? 2. В межличностных отношениях важно понять другого? Создание проблемной ситуации (1-2 мин) 1. Постановка проблемы. Учитель обращает внимание детей на доску, где тема урока записана следующим образом: ? или ? ?! Учитель. Сейчас мы с вами подумаем, о чем сегодня пойдет речь на уроке. Послушайте, пожалуйста, эпиграфы к уроку. 2. Работа с эпиграфами. Учитель произносит 2 эпиграфа и предлагает ответить на вопросы: – О чем идет речь? Эпиграф 1. “Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения” Антуан да Сент – Экзюпери – французский писатель, поэт. Эпиграф 2. “Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется..” СЛАЙД № 1 Ф. И. Тютчев (1803-1873) – русский поэт. (1 мин) II. Объяснение нового материала.Определение темы. СЛАЙД № 2 Сообщение целей урока. Учитель и уч-ся формируют и записывают проблему: Радости или как преодолеть сложности ? общения ?! Учитель. Ребята, сегодня на уроке мы узнаем о необходимости общения, культуре общения и преодоления конфликтных ситуаций. Продолжим развитие умений сравнивать, сопоставлять, оценивать способы действия с разных позиций: эмоциональных, эстетических, нравственных, мировоззренческих. Будем продолжать воспитывать в себе ответственный, осознанный (не только эмоциональный, но и аргументированный) выбор личностной позиции. Представляется план урока. СЛАЙД №3 Представляются основные понятия:
(1 мин) Организация восприятия и осмысления новой информации, т.е. усвоение новых знаний. 1. Выступление учителя. Что же такое общение? Общение – это широкое и многоплановое понятие. Когда человек читает книгу (У учителя книга “Маленький принц” в руках), происходит общение, причем не только читателя с писателем, но и с героями, созданными им. Смотрит человек спектакль, выступает лекцией, говорит по телефону, разговаривает с другом – все это общение. Существует и выражение “общение с природой”. Общение – это взаимодействие двух или нескольких человек, которые обмениваются информацией или же взаимодействуют в практической деятельности. Общение – это не только контакт между людьми, которые познают друг друга, это главное условие и способ существования людей. Человек нуждается в общении с другим человеком с момента своего рождения. Недаром у всех народов самым тяжким наказанием является одиночное заключение. Запись. СЛАЙД № 5 Общение – это установление и развитие контактов между людьми. Запись в лист. Общение включает в себя, как минимум 3 различных процесса:
Запись в лист Общение бывает различным. Виды общения: СЛАЙД № 6 – вербальное, невербальное; Вербальное – (от англ. Глагол) глаголить – говорить Невербальное общение – общение без слов – с помощью мимики, позы тела, жестов. Можно ли обидеть человека средствами невербального общения? (Отвечают дети) – реальное (практическое); СЛАЙД № 7 – реально-иллюзорное (общение с природой, животными, неодуш. предметами); – реально-воображаемое (внутренний голос, молитва); – воображаемое (общение художественных персонажей). Учитель зачитывает отрывок из произведения “Маленький принц” Чему способствует общение? СЛАЙД № 8 – развитию личности (недостаток общения приводит к отклонениям в развитии); – приобретение знаний о мире (наука, культура, искусство…); – знания о самом себе; – оценка поведения людей, усвоение нравственных ценностей и норм поведения. Особо высока роль общения в юношеском возрасте человека в период развития и становления личности. И главное, надо помнить, что результат общения зависит от двоих – от самого себя и от того с кем и как общаешься. А теперь, я попрошу каждую группу составить коллаж по предоставленным картинкам о том, как вы предпочитаете общаться. Впоследствии мы оценим каждый проект. Работа в группах: Первичное закрепление нового материала, через использование предоставленных учителем каждой группе дидактического материала и самостоятельного составления коллажа. (Составление коллажа по 1 картинке каждый уч-ся по очереди наклеивает на листок то “общение”, которое он использует чаще всего.) 3 группы составляют коллажи – затем отдают учителю. Учитель прикрепляет их на доску и по картинкам рассказывает о способах и предпочтениях общения уч-ся, отмечая, все ли способы общения присутствуют. Сравнивает со слайдом. В зависимости от выбора детей делает вывод. Молодцы. Я вижу, что вы умеете общаться. (мин) Для полноценного общения мало иметь какие-то знания, информацию, важно уметь сообщить их людям. Многим людям неуютно среди других людей именно из-за неумения общаться. Что необходимо для того, чтобы от общения получать удовольствие? С каким человеком вам приятно общаться? Ответы уч-ся. 2. Мы переходим к следующему этапу нашего урока, который называется культура общения. Что же такое культура общения? СЛАЙД № 9 Давайте попробуем описать культурного человека. Дети предлагают варианты. Учитель. Древние заповеди гласят, что тому, кто хочет получить удовольствие от общения, необходимо: – доверять тому, с кем общаешься; – уважать того с кем общаешься. Запись в лист уч-ся. Вы все большое количество времени проводите в школе. И создание благоприятного климата в классе зависит от каждого из вас. Человек должен управлять собой, даже если ему не нравится что-то в другом человеке. Попробуйте вписать в текст пропущенные слова. (Работа в листе уч-ся). Попробуйте в общении не наступать, а уступать, не захватить, а отдать, не кулак показать, а руку протянуть, не орать, а внимательно выслушать. Давайте вместе проверим, что у вас получилось. Озвучивают. Оценка результатов. (мин) 3. Если у человека не хватает культуры общения, то возникает конфликт. СЛАЙД № 10 Межличностный конфликт – особое явление, выражающееся в столкновении интересов, мнений, взглядов отдельных людей. Уч-ся записывают в лист. Выделяют 3 стадии развития конфликта. Обратимся к тексту учебника (парагр.12. С. 71. ) 1 группа – 1 стадия – Читают. Определение стадии как конфликта. Запись в лист. 2 группа – 2 стадия – Читают. Стратегия поведения. Запись в лист: Уход. Переговоры. Борьба. Учитель. На этой стадии я прошу остановиться. Обратимся к СЛАЙДУ № 11 (ВИДЕО) На видео представлены два ребенка, начинающие конфликтовать. Учащиеся смотрят видео. Нажимается пауза и предлагается уч-ся сами спрогнозировать развитие событий. Обсуждаются возможные выходы из конфликта. Затем продолжается видео, где дети договариваются. Учитель отмечает, что это наиболее приемлемый выход. Или Читает стихотворение:
Далее варианты развития событий предлагают дети. Но досчитав до 30, сказал: – Ну дедушка, прости! 3 группа – 3 стадия – Читают. Способ действия. Запись в лист. Учитель отмечает, что именно на этой стадии важна культура общения, которая оказывает решающее влияние на поведение людей. Далее просит еще раз перечислить способы решения конфликтов. Смайлик. Одним из условий выхода из конфликта, является овладение умением спорить. Представляю вашему вниманию правила спора. СЛАЙД № 12. В учебнике представлены на странице 71. (мин) |
|
Новая тема |
||
Рефлексия деятельности на уроке |
Наш урок подходит к завершению.
СЛАЙД № 13 Давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня на уроке?
(мин) |
|
Итог урока |
Учитель. Ответьте,
пожалуйста, на вопрос: Что включает в себя общение? (Ответы уч-ся) Почему общение необходимо человеку? Что такое культура общения? Какой способ выхода из конфликта наиболее приемлемый? Чему я сегодня научился? Ответы уч-ся. Вывод учителя. Молодцы. Мы с вами сегодня очень хорошо поработали. Вы узнали о том, что такое общение, что помогает общению, как находить правильный выход из конфликтных ситуаций. Надеюсь, каждый из вас в дальнейшем будет применять полученные сегодня знания в своей каждодневной жизни. А теперь давайте подсчитаем наши смайлики. Представляю победителя. Давайте ему поаплодируем. Молодец. Спасибо всем, вы все хорошо поработали. (мин) |
|
Домашнее задание |
Параграф 12. Вопросы стр. 72,
задание № 3 письменно. СЛАЙД № 14 Предлагаю вам шесть правил доктора Дейла Карнеги, соблюдение которых позволит понравиться людям, с которыми вы общаетесь. Попробуйте использовать эти правила на практике. Поговорите дома с родителями, с друзьями. Ваша задача не говорить, а слушать, проявив максимум заинтересованности. (Раздаются уч-ся) Учитель предлагает под музыку Б. Окуджавы “Давайте говорить друг другу комплименты” всем вместе сфотографироваться на память. Фото со всеми участниками процесса. Понравился ли вам проведенный урок? Ответьте невербальным общением. Прощание с уч-ся невербальным общением. Начинайте каждый день с улыбки, и тогда мир улыбнется вам в ответ!!! СЛАЙД № 15 (мин) |
|
Дополнительная необходимая информация |
Предлагаемый материал тридцатиминутного урока включает в себя разнообразные виды работ: – обсуждение предлагаемых учителем
вопросов и заданий; |
|
В помощь учителю |
||
Использованные источники и литература | Учебник Л. Н. Боголюбов “Введение в обществознание”; А. А. Бодалев “Личность и общение”. М., 1984 А.В. Мудрик “Общение школьников”. М., 1987 В.А. Мелихов, Н.А. Рыбаков “Искусство общения” Псков. 1999 Н.И. Дорожкина “Современный урок истории” использование мультимедийных презентаций. Практические советы. |
|
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить | Мультимедийные презентации –
современный и удобный способ приобщить детей к
разумному, доброму, вечному, составляющая часть
урока, одна из методических единиц. Для того, чтобы осуществить урок с использованием мультимедиа нужно: – оборудование: (1 компьютер –
автоматизированное место учителя) и проектор,
присоединенный к компьютеру, изображение с
которого проецируется на большой экран; |
|
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим | Рекомендую следующий урок начать с опроса домашнего задания, выяснить, как учащиеся усвоили новый материал и как справились с рекомендацией учителя использовать предложенные правила доктора Карнеги на практике. Все ли у них получилось, и в чем возникли трудности общения. | |
Другое | Цели развития образовательного процесса: I. Основная познавательная цель – определение эффективности ряда дидактических и методических приемов и технологических операций. – Насколько эффективно применение приема составление коллажа и проигрывания ситуаций решения конфликта для формирования умения восходить от частного к общему, приходить к выводу? II. Основная исследовательская цель образовательного процесса на данном уроке – определение возможностей вероятностного подхода к конструированию урока как педагогического события, предназначенного для проживания его совместно учащимися и учителем. |
|
|
Дата 15.12.2011 Тема урока |
|
Цели урока |
Сформировать представление учащихся о необходимости общения и культуре общения как одном из условий эффективного общения и преодоления конфликтных ситуаций; продолжение развития и обогащения собственной социальной активности. |
План урока |
I. Организационный момент. II. Объяснение нового материала. 1. Необходимость общения для человека. III. Рефлексия. IV. Итоги урока. |
Необходимость общения для человека. | Общение – это_________________________________________________________________ |
Культура общения. |
Древние заповеди общения: - Упражнение: Попробуйте в общении не наступать, а ____________________ не захватить, а ______________________ не кулак показать, а ________________________________ не кричать, а _________________________ |
Как избежать конфликта? | Конфликт – это: 3 стадии развития конфликта: I. Способы решения конфликтов: 1. Подчеркните наиболее приемлемый для Вас. |
Рефлексия |
Сегодня на уроке я узнал… Я понял, что… Теперь я могу… Было интересно… |
Домашнее задание | Параграф 12. Вопросы стр. 72, задание № 3
письменно. Правила доктора Дейла Карнеги, соблюдение которых позволит понравиться людям, с которыми вы общаетесь. Попробуйте использовать эти правила на практике. Поговорите дома с родителями, с друзьями. Ваша задача не говорить, а слушать, проявив максимум заинтересованности.
Начинайте каждый день с улыбки, и тогда мир улыбнется вам в ответ!!! |
Включение компьютера и вход в программу
презентаций PowerPoint. Учитель приглашает уч-ся в класс. Рассаживаются по группам. (3 группы) |
I. Организационный момент.Установление личностного контакта учителя с учениками, их взаимное приятие и включение мотива на совместную работу. Положительная мотивация достигается учителем путем активного и энергичного обращения с учениками, где важно пожелать успеха уч-ся, а самому учителю “показать” предвкушение радости от успеха урока, который сейчас начнется. Здравствуйте, меня зовут Светлана Геннадьевна, я рада присутствовать сегодня у Вас в гостях. В течение тридцати минут мы будем с вами вместе изучать очень интересную тему. В течение этого урока, я буду отличать активных уч-ся смайликами и в конце урока, подсчитав эти награды, выявится победитель. (2 мин) Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме. Опрос. Но прежде, я хочу у вас спросить:
1. Постановка проблемы. Учитель обращает внимание детей на доску, где тема урока записана следующим образом: ? или ? ?! Учитель. Сейчас мы с вами подумаем, о чем сегодня пойдет речь на уроке. Послушайте, пожалуйста, эпиграфы к уроку. 2. Работа с эпиграфами. Учитель произносит 2 эпиграфа и предлагает ответить на вопросы: – О чем идет речь? Эпиграф 1. “Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения” Антуан да Сент – Экзюпери – французский писатель, поэт. Эпиграф 2. “Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется..” СЛАЙД № 1 Ф. И. Тютчев (1803-1873) – русский поэт. (мин) II. Объяснение нового материала.Определение темы. СЛАЙД № 2 Сообщение целей урока. Учитель и уч-ся формируют и записывают проблему: Радости или как преодолеть сложности ? общения ?! Учитель. Ребята, сегодня на уроке мы узнаем о необходимости общения, культуре общения и преодоления конфликтных ситуаций. Продолжим развитие умений сравнивать, сопоставлять, оценивать способы действия с разных позиций: эмоциональных, эстетических, нравственных, мировоззренческих. Будем продолжать воспитывать в себе ответственный, осознанный (не только эмоциональный, но и аргументированный) выбор личностной позиции. Представляется план урока. СЛАЙД № 3 Представляются основные понятия:
СЛАЙД № 4 (мин) Организация восприятия и осмысления новой информации, т.е. усвоение новых знаний. 1. Выступление учителя. Что же такое общение? Общение – это широкое и многоплановое понятие. Когда человек читает книгу (У учителя книга “Маленький принц” в руках), происходит общение, причем не только читателя с писателем, но и с героями, созданными им. Смотрит человек спектакль, выступает лекцией, говорит по телефону, разговаривает с другом – все это общение. Существует и выражение “общение с природой”. Общение – это взаимодействие двух или нескольких человек, которые обмениваются информацией или же взаимодействуют в практической деятельности. Общение – это не только контакт между людьми, которые познают друг друга, это главное условие и способ существования людей. Человек нуждается в общении с другим человеком с момента своего рождения. Недаром у всех народов самым тяжким наказанием является одиночное заключение. Запись. СЛАЙД № 5 Общение – это установление и развитие контактов между людьми. Запись в лист. Общение включает в себя, как минимум 3 различных процесса:
Запись в лист Общение бывает различным. Виды общения: СЛАЙД № 6 – вербальное, невербальное; Вербальное – (от англ. Глагол) глаголить – говорить. Невербальное общение – общение без слов – с помощью мимики, позы тела, жестов. Можно ли обидеть человека средствами невербального общения? (отвечают дети)
Учитель зачитывает отрывок из произведения “Маленький принц” Чему способствует общение? СЛАЙД № 8 – развитию личности (недостаток общения приводит к отклонениям в развитии); – приобретение знаний о мире (наука, культура, искусство…); – знания о самом себе; – оценка поведения людей, усвоение нравственных ценностей и норм поведения. Особо высока роль общения в юношеском возрасте человека в период развития и становления личности. И главное, надо помнить, что результат общения зависит от двоих – от самого себя и от того с кем и как общаешься. А теперь, я попрошу каждую группу составить коллаж по предоставленным картинкам о том, как вы предпочитаете общаться. Работа в группах: Первичное закрепление нового материала, через использование предоставленных учителем каждой группе дидактического материала и самостоятельного составления коллажа. (Составление коллажа по 1 картинке каждый уч-ся по очереди наклеивает на листок то “общение”, которое он использует чаще всего.) 3 группы составляют коллажи – затем отдают учителю. Учитель прикрепляет их на доску и по картинкам рассказывает о способах и предпочтениях общения уч-ся, отмечая, все ли способы общения присутствуют. Сравнивает со слайдом. В зависимости от выбора детей делает вывод. Молодцы. Я вижу, что вы умеете общаться. (мин) Для полноценного общения мало иметь какие-то знания, информацию, важно уметь сообщить их людям. Многим людям неуютно среди других людей именно из-за неумения общаться. Что необходимо для того, чтобы от общения получать удовольствие? С каким человеком вам приятно общаться? Ответы уч-ся. 2. Мы переходим к следующему этапу нашего урока, который называется культура общения. Что же такое культура общения? СЛАЙД № 9 Давайте попробуем описать культурного человека. Дети предлагают варианты. Учитель. Древние заповеди гласят, что тому, кто хочет получить удовольствие от общения, необходимо:
Запись в лист уч-ся. Вы все большое количество времени проводите в школе. И создание благоприятного климата в классе зависит от каждого из вас. Человек должен управлять собой, даже если ему не нравится что-то в другом человеке. Попробуйте вписать в текст пропущенные слова. (Работа в листе уч-ся). Попробуйте в общении не наступать, а уступать, не захватить, а отдать, не кулак показать, а руку протянуть, не кричать, а внимательно выслушать. Давайте вместе проверим, что у вас получилось. Озвучивают. Оценка результатов. (мин) 3. Если у человека не хватает культуры общения, то возникает конфликт. СЛАЙД № 10 Межличностный конфликт – особое явление, выражающееся в столкновении интересов, мнений, взглядов отдельных людей. Уч-ся записывают в лист. Выделяют 3 стадии развития конфликта. Обратимся к тексту учебника (парагр.12. С. 71. ) 1 группа – 1 стадия – Читают. Определение стадии как конфликта. Запись в лист. 2 группа – 2 стадия – Читают. Стратегия поведения. Запись в лист. Уход. Переговоры. Борьба. Учитель. На этой стадии я прошу остановиться. Обратимся к ??? СЛАЙДУ № 11 (ВИДЕО) На видео представлены два ребенка, начинающие конфликтовать. Учащиеся смотрят видео. Нажимается пауза и предлагается уч-ся сами спрогнозировать развитие событий. Обсуждаются возможные выходы из конфликта. Затем продолжается видео, где дети договариваются. Учитель отмечает, что это наиболее приемлемый выход. Или Читает стихотворение: Вот, что случилось в одном дворе:
Далее варианты развития событий предлагают дети. Но досчитав до 30, сказал: – Ну дедушка, прости! 3 группа – 3 стадия – Читают. Способ действия. Запись в лист. Учитель отмечает, что именно на этой стадии важна культура общения, которая оказывает решающее влияние на поведение людей. Далее просит еще раз перечислить способы решения конфликтов. Смайлик. Одним из условий выхода из конфликта, является овладение умением спорить. Представляю вашему вниманию правила спора. СЛАЙД № 12 В учебнике представлены на странице 71. (мин) |
Наш урок подходит к завершению. СЛАЙД № 13 Давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня на уроке?
(мин) |
Учитель. Ответьте, пожалуйста,
на вопрос: Что включает в себя общение? (Ответы
уч-ся) Ответы уч-ся. Вывод учителя. Молодцы. Мы с вами сегодня очень хорошо поработали. Вы узнали о том, что такое общение, что помогает общению, как находить правильный выход из конфликтных ситуаций. Надеюсь, каждый из вас в дальнейшем будет применять полученные сегодня знания в своей каждодневной жизни. А теперь давайте подсчитаем наши смайлики. Представляю победителя. Давайте ему поаплодируем. Молодец. Спасибо всем, вы все хорошо поработали. (мин) |
Параграф 12. Вопросы стр. 72, задание № 3
письменно. СЛАЙД № 14 Предлагаю вам шесть правил доктора Дейла Карнеги, соблюдение которых позволит понравиться людям, с которыми вы общаетесь. Попробуйте использовать эти правила на практике. Поговорите дома с родителями, с друзьями. Ваша задача не говорить, а слушать, проявив максимум заинтересованности. (Раздаются уч-ся) Учитель предлагает под музыку Б. Окуджавы “Давайте говорить друг другу комплименты” всем вместе сфотографироваться на память. Фото со всеми участниками процесса. Понравился ли вам проведенный урок? Ответьте невербальным общением. Прощание с уч-ся невербальным общением. Начинайте каждый день с улыбки, и тогда мир улыбнется вам в ответ!!! СЛАЙД № 15 (мин) |