История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Творческий урок по теме: "Вклад древних греков в развитие мировой культуры" 2005

    Автор: Яворская Элла Анатольевна

    Трудно переоценить вклад древних греков в развитие культуры народов всего мира. Они усовершенствовали финикийский алфавит, придумали гласные звуки,от их алфавита произошли другие алфавиты в мире;они первыми начали проводить Олимпийские игры,придумали театр. Им принадлежит своеобразная система воспитания и обучения молодых людей. Особенностью данного урока является творческий труд учащихся с элементами исследовательской деятельности, которая заключается в работе с фрагментами археологических находок и письмом на восковых дощечках. Человеческие качества и ценности, которые были важны для древних греков, актуальны и сегодня в воспитании подростков. Грамотное использование материала способствует повышению воспитательного потенциала урока в образовательном процессе.

  • Творческо-исследовательский проект "Одежда москвичей XVI–XVII веков" 2014

    Автор: Хачатурова Наталия Генриховна

    Цель: углубленное изучение истории родного края и практическое применение навыков, полученных на уроках технологии; развитие коммуникационных навыков, публичных выступлений и способности отстаивать свою точку зрения; знакомство учащихся с азами исследовательской деятельности. Полученные результаты могут быть использованы на уроках истории, москвоведения и технологии.

  • "Театр в Греции". Урок в 5-м классе, предмет "История Древнего мира" 2009

    Автор: Мичурина Зоя Владимировна

    Урок по теме «Театр в Греции» входит в состав темы «Культура Древней Греции». Занятие способствует развитию интереса учащихся к мировой культуре и позволяет расширить знания в области театрального искусства, его происхождения и развития в Древней Греции. Главное внимание уделяется формированию аналитического мышления, благодаря которому дети учатся выявлять отличительные черты современного театра и древнегреческого.

  • "Театр Древней Греции" 2009

    Автор: Антропова Надежда Петровна

    Материал к уроку дополнен мультимедийными презентациями и литературными переработками сцен трагедий Софокла "Царь Эдип" и "Одиссеи" Гомера. Сцены из трагедий изложены автором сценария урока доступным для восприятия современным языком в стихотворной форме. Терминология, свойственная изучаемой эпохе, тем не менее, сохранена. Содержание слайд - фильмов делает возможным их использование в обучении наряду или вместо учебника, а элементы театрализации дают возможность детям творчески осмыслить учебный материал.

  • Театр исторических миниатюр 2012

    Автор: Талалаева Нина Петровна

    Сценки можно использовать на уроках, что позволит сделать более динамичным и интересным процесс восприятия исторического материала, имен, фактов. Через понимание мыслей, чувств и поступков своих героев школьники моделируют историческую реальность. Знания, приобретаемые при этом, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше "почувствовать" изучаемую эпоху.

  • Театрализация на уроках истории. 5–7-е классы 2019

    Автор: Шешко Алина Юрьевна

    Какие бы не совершались реформы в образовании, урок был и остаётся главной формой обучения. И как и сотни лет назад, встречаются участники образовательного процесса - учитель и ученик. Каким будет его урок - решать каждому учителю лично. Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися. Нам часто кажется, что достаточно хорошо знать предмет и уметь интересно рассказывать. Однако преподавание в школе очень скоро развеивает такое представление. Особенно в сегодняшней школе, которая, конечно же, не остаётся в стороне от перемен, происходящих в нашей стране. Как удивить современного школьника, который проводит массу времени за компьютером, причем в позиции активного игрока?

    театр

  • Театрализованный урок по всеобщей истории в 5-м классе по теме "Древнегреческий театр" 2010

    Автор: Гребецкая Галина Алексеевна

    Театрализованный урок развивает приемы логического мышления; способствует раскрытию творческого потенциала школьников; повышает интерес ребят к приобретению новых знаний; формирует у школьников исследовательские навыки; расширяет кругозор детей. Театрализованный урок является одним из наиболее выигрышных методов активизации познавательной деятельности учащихся при изучении истории.


  • Театрализованный урок по истории "Екатерина II" 2005

    Автор: Проворова Алла Евгеньевна

    Разработка театрализованного представления по истории, в ходе которого учащиеся воссоздают некоторые эпизоды из истории России XVIII века, времени правления Екатерины II.

  • Тезисный план "Великая Отечественная война" 2011

    Автор: Эсаулова Вера Владимировна

    Отечественный философ А. Ципко заметил, что отношение к трагедии гражданской войны есть мера истинной интеллигентности человека. Детальное изучение ее событий, причин понесенных огромных жертв – непростая задача, стоящая перед учащимися, однако важная и нужная, ибо "прошлое нужно знать не потому, что оно прошло, а потому, что не смогло убрать своих последствий".

  • Тезисы ДОС; статья ДОС. Разработка урока. Тема урока: "Образование централизованных государств в Европе XI–XIV вв. накануне Столетней войны" 2010

    Автор: Сапахова Сара Кинатовна

    Статья содержит разработку одного из уроков по истории средних веков. В учебной деятельности учащиеся приобретают интерактивные умения и навыки, позволяющие эффективно решать учебные задачи в заданном направлении, в обстановке коллективного сотрудничества, инициативы и творчества.

  • Тексты с ошибками на уроках истории 2008

    Автор: Бобейко Татьяна Степановна

    Тексты с ошибками служат эффективным средством усвоения фактического материала и повышения мотивации при изучении истории. Представленные в статье материалы по всеобщей и отечественной истории предназначены для работы с учащимися 5-х и 7-х классов.

  • Телекоммуникационный проект "Мы можем жить в разных уголках света, но все мы частичка одной планеты" 2008

    Автор: Худякова Любовь Александровна

    Чтобы быть успешным в современном обществе, молодые люди должны овладеть ключевыми компетенциями в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, социальной, бытовой, информационной и прочих сферах. Использую проектно-ориентированную форму обучения. Анализируя ценностные приоритеты молодежи, делаю вывод, что телевидение сегодня играет важную роль в развитии личности ребенка. Организуем телекоммуникационный проект, который предполагает создание фильма.

  • Тема "Самопознание". Семинар-практикум в 10-м классе (2 часа) 2009

    Автор: Глушкова Валентина Ивановна

    Перед учителем стоят задачи: научить учащихся анализировать свои возможности и преодолевать трудности, способствовать развитию желания работать над собой, воспитывать интерес к самому себе.

  • Тема войны в документальном кино во времена СССР 40-х годов ХХ века 2014

    Автор: Погосян Эдита Эдуардовна

    Восприятие войны до сих пор служит в России той точкой, вокруг которой выстраивается историческая политика; не утихает борьба за и против мифотворчества, за старую или новую идентичность, за приятие или неприятие советского прошлого, за отношение к Сталину, к старому советскому и новому постсоветскому патриотизму. Цель работы: исследование документальных фильмов о Великой Отечественной войне, снятых в 40-е гг. ХХ века.


  • Тема занятия "Индийские касты" 2013

    Автор: Яковлева Елена Владимировна

    Поскольку история Древнего мира изучает особенности различных цивилизаций, то ключевыми моментами в теме урока «Индийские касты» являлась социальная структура общества, изобретения и открытия древних индийцев, зарождение мировой религии буддизма и его нравственные основы. Урок строится с использованием иллюстраций, слайдов, а также словесных методов.

  • Тема занятия: "Судьбы семей в контексте истории Родины" 2006

    Автор: Петрова Надежда Абрамовна

    Жизнь прошедших поколений продолжается в сегодняшнем, в нас самих. Учащиеся оценивают исторические события с разных позиций, приобретают навыки критического отношения к любым материалам, попадающим в руки, неважно учебник ли это, письмо или документ из государственного архива.

  • Тема Отечественной войны 1812 года в произведениях искусства. Интегрированный курс (история + ИЗО). 8-й класс 2012

    Авторы: Козина Наталья Алексеевна, Неводова Ольга Александровна

    Представлен интегрированный урок по курсу "история + ИЗО", разработанная учителями истории и ИЗО с 5-й по 9-й класс. На уроке учащиеся познакомятся с произведениями искусства об Отечественной войне 1812 года. Показывается значимость Отечественной войны 1812 года для развития национального самосознания и искусства.

  • Тема плена в "школьной" истории и немецких источниках: "точки несходства" и фигуры умолчания 2012

    Авторы: Давыдова Юлия Юрьевна, Смирнова Наталья Борисовна

    Цель работы: изучить содержание школьных учебников и дополнительных источников (хрестоматия, архивные документы) и оценить возможности учителя при организации изучения темы плена на уроках и внеклассной деятельности.

  • Тема предпрофильного занятия "Наследование" 2007

    Автор: Бродская Ирина Константиновна

    Занятие по предпрофильной подготовке по изучению законодательства и права с целью познакомить учащихся с законами наследования.

  • Тема урока "XVII век – "Бунташный век" 2010

    Автор: Боргоякова Оксана Вячеславовна

    Автор знакомит учащихся с основными причинами и сущностью народных выступлений XVII в., выявляет экономические, социальные и политические последствия.

  • Тема урока "Атеизм и религия (мировоззренческая дискуссия о вере и неверии)" 2008

    Автор: Тиханов Виталий Клавдиевич

    Вниманию учителей обществознания предлагается урок-диспут атеиста (учитель) и теиста (иерей Александр). Учащиеся 11-го класса присутствуют на своеобразном ток-шоу, имея возможность задать вопрос отцу Александру. Примерные подвопросы рассматриваемой темы: сущность религии и религиозное сознание, религиозный культ и религиозные организации, религия и мораль, религия в современном мире, свобода совести и вероисповеданий.


  • Тема урока "Библейские сказания". 5-й класс 2008

    Автор: Харахнина Маргарита Александровна

    Урок разработан для детей с ДЦП (детский церебральный паралич). Объем материала предполагает проведение двух уроков по данной теме и дает возможность учителю использовать данный материал, применяя свой личный творческий потенциал. Целью урока является расширение представления об окружающем мире и обогащение словарного запаса.

  • Тема урока "Борьба Руси с западными завоевателями". 6-й класс 2014

    Автор: Качегина Марина Николаевна

    В ходе урока у учащихся должно сформироваться представление о борьбе северо-русских земель с крестоносцами и шведами. Выяснить, какой была внешнеполитическая обстановка на Северо-Западе Руси и как новгородцы вели борьбу с западными завоевателями. На протяжении всего урока учащиеся будут принимать участие в обсуждении материала: искать ответы, высказывать свою точку зрения; отвечать на вопросы, выделять главное и анализировать. Урок имеет большое воспитательное значение.

  • Тема урока "Была ли неизбежна 1-я мировая война?" (11-й класс) 2010

    Автор: Пустоварова Тамара Павловна

    Материал урока позволяет рассуждать об альтернативах исторического пути стран, регионов, мира. Используются элементы исследовательской деятельности и игровой технологии. Форма урока – деловая игра. Обсуждение проблемы идет по пути моделирования различных геополитических ситуаций, в ходе которого ведется поиск основ для межгосударственных союзов.

  • Тема урока "Внешняя политика СССР в период "перестройки" 2013

    Автор: Сергеева Людмила Анатольевна

    Комбинированный урок по истории России "Внешняя политика" для 9-го класса позволяет рассмотреть внешнюю политику СССР в ХХ в. как единый исторический процесс, проследить основные тенденции в ее развитии. Урок позволяет развивать умение работы с учебником, работать со схемами, заполнять таблицу, делать выводы. Урок воспитывает чувство ответственности за свою Родину и свой политический выбор.

  • Тема урока "Военные походы фараонов" 2014

    Автор: Боровикова Анна Львовна

    В ходе урока учащиеся знакомятся с целями завоевательных походов фараонов в Древнем Египте, узнают об итогах завоевательных походов для различных групп населения Египта. Также школьники продолжают учиться работать с исторической и контурной картой.

  • Тема урока "Восточные славяне в древности" 2008

    Автор: Ягодина Наталья Владимировна

    В статье представлен урок истории, который может быть проведён с учащимися 6-го класса общеобразовательной школы. Цели урока: сформировать общее представление о предках славян, расселении восточнославянских племён и их соседей в древности; дать ученикам общее представление о занятиях, быте, управлении, религии древних славян. Способствовать овладению учащимися технологией исторического исследования на основе использования комплекса исторических источников (письменных, устных, вещественных).

  • Тема урока "Древний Восток". 5-й класс 2011

    Автор: Бусова Татьяна Николаевна

    Урок состоит из пяти интересных познавательных конкурсов. Урок в игровой форме позволяет систематизировать, закрепить изученный материал о географическом положении стран Востока, культуре, религии, хронологии.


  • Тема урока "Древняя Спарта" 2012

    Автор: Арнаутова Лариса Ивановна

    Разнообразие форм работы, частая смена деятельности делают урок динамичным, постоянно поддерживают познавательный интерес и не дают ученикам заскучать. Данный материал интересен учащимся, способствует расширению кругозора, развитию познавательной активности и формированию логического мышления.

  • Тема урока "Жанна д'Арк" (6-й класс) 2010

    Автор: Джуманьязова Эльвира Германовна

    Урок создает образ средневекового лидера через решение познавательных задач, что способствует развитию познавательных умений и воспитанию гражданственности и патриотизма.