История и обществознание
-
Сценарий урока по истории в 9-м классе "Битва за Москву" 2012
Цели урока: создать полную картину событий обороны зимы 1941 г., раскрыть всенародный характер борьбы, важность мобилизации сил страны для разгрома врага, показать историческое значение и причины победы советского народа в битве за Москву.
-
Сценарий урока по истории России в 9-м классе: "От идеи мировой революции к поиску выхода из международной изоляции" 2007
Предложен полный сценарий урока "От мировой революции к поиску выхода из международной изоляции" и слайдовая презентация к этому уроку, в которой предложен звуковой и иллюстративный ряд, схемы. В сценарии дается структура урока; предлагаются задания с использованием исследовательского подхода к изучению истории, работа в группах с документами, составление проекта; рассмотрены способы деления класса на группы; приводятся правила написания синквейна и пример.
-
Сценарий урока по теме "Куликовская битва". 6-й класс 2012
Цели урока: обеспечить усвоение материала по теме "Куликовская битва"; продолжить формирование умений и навыков работы с наглядными источниками, тестом учебника; продолжить развитие способностей к обобщению и систематизации учебного материала, развитие аналитических навыков; воспитание интереса и уважения к истории России.
-
Сценарий урока по теме "Народы, населявшие Ставропольский край в древности" 2010
В ходе урока учащиеся изучают историю заселения Ставропольского края в древности, археологические культуры, представленные на территории края. Даются социально-экономические параметры Майкопской культуры.
-
Сценарий урока-исследования в 6-м классе на тему "Роль исторической личности в развитии древнерусского государства" 2009
Конспект урока-исследования для учащихся 6-го класса. При изучении темы использовались разные формы работы: групповая работа, работа с историческими документами, составление кластера и др.
-
Сценарий урока-конференции "История конституции в России" 2003
Изучение программного раздела Обществознания, посвященного Основному закону - Конституции РФ. Знакомство учащихся с попытками создания конституций в российской империи ХVIII - ХIХ веков. Определение различий в Конституциях периода существования СССР и Конституцией РФ 1993 г.
-
Сценарий устного журнала "Дети суровых военных лет" 2007
Этот литературный и краеведческий материал, музыкальное сопровождение (адажио Альбиони, песня о партизанке Ларисе) пробудил у участников и зрителей в зале чувство сопереживания, помог по-новому взглянуть на Великую Отечественную войну (глазами детей), создал скорбно-торжественную атмосферу в зале.
-
Сценарий устного журнала "История нашей армии", посвященного Дню защитника Отечества 2008
Защитники России разных времен прошли нелегкий ратный путь, познали величие и радость победы, с честью выполнили свой долг перед народом, историей. Проходят годы, но не меркнет подвиг во славу Родины. Нынешнее поколение российских людей с большой признательностью воздает дань глубокого уважения своим героям, всем тем, кто в пору военного лихолетия, не щадя жизни, бесстрашно сражался с врагом.
-
Сценарий учебного занятия "Глобализация общественного развития на рубеже XX–XXI веков" 2009
Сценарий учебного занятия по всеобщей истории в 11-м профильном классе разработан с использованием технологии развития критического мышления. Ученики изучают историю вопроса, анализируют содержание документов о глобализации, составляют кластер по документу №1 с учётом знаний, полученных в результате работы над опережающим заданием, и отвечают на вопросы по документу № 2.
-
Сценарий экскурсии на базе школьного музея «Музей в чемодане» 2022
Цель занятия: получение новых знаний через школьный музей. Задачи: познакомить учащихся с предметами солдатского быта, воспитывать уважение к пожилым людям, развивать эстетическое воспитание детей посредством образного восприятия полученной информации, привлечение к творчеству.
-
Сценарий, посвященный Дню защитника Отечества, «Красная Армия всех сильней..» 2019
Представлен сценарий праздника, посвященный Дню защитника Отечества.
-
Сценарий интерактивной школьной музейной экскурсии «Один день из жизни советского школьника» 2023
Цель экскурсии: познакомить учащихся с атрибутами советского времени, создать запоминающийся образ школьника 70–80-х гг. ХХ в. Задачи: сформировать представление о советском периоде в истории нашей страны; обеспечить условия для самостоятельного исследования экспонатов музея; создать возможность погрузиться в атмосферу жизни советских детей.
-
Сценические чтения "Военные корреспонденты в годы Великой Отечественной войны" 2024
Они сражались за Родину оружием и словом. Писатели, ставшие на время Великой Отечественной войны военными корреспондентами, были в гуще страшных событий. Благодаря их таланту, запечатленному на пожелтевших листках передовиц, мы можем представить, какой ценой далась Победа. Война стала тем периодом в истории литературы и журналистики, когда все устоявшиеся жанры, стили, тематика подчинились одной центральной теме – объединению всех сил во имя достижения Победы. Творчество, вдохновение, талант стали такими же средствами борьбы, как боеприпасы и техника. Мастера слова создали произведения в различных стилях и жанрах (письма с фронта, статьи, стихотворения и др.), но с единой верой в Победу советского народа и любовью к Родине.
-
Сюжетно-ролевая игра "Олимпийские игры в Древней Элладе" 2003
В игровой форме происходит ознакомление учащихся с историей организации и проведения Олимпийских игр в Древней Греции, а также формируется представление о знаменитом спортивном празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю.
-
Сюжетно-ролевая игра с элементами соревнования "Олимпийские игры в древности" 2009
Урок-игра знакомит учащихся с историей организации и проведения Олимпийских игр, способствует формированию образного представления о знаменитом празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю.
-
Таблицы как эффективное средство подготовки учащихся к итоговой аттестации по истории 2012
Составление таблиц для подготовки к ЕГЭ экономят время; учит выделять главное; обобщать исторический материал, классифицировать по определенным признакам: хронологическому, личностному, событийному и др.; сравнивать исторические факты.
-
Таинственная родина моя, прадедовская Киевская Русь! 2013
Материал урока дает совершенствует навыки работы с историческим источником, отрабатывает умения формулировать мысли, работать в группе. Наличие большого количества иллюстраций помогает "оживить" историю, сделать ее персональной.
-
"Тамерлан и его проклятие" 2009
Сценарий по рассказу об исторических фактах из жизни Тамерлана, его завоеваниях и о существующих легендах, связанных с его мавзолеем, с археологическими работами по изучению этого памятника культуры в 1941 году.
-
Тамерлан: разрушитель или созидатель? 2011
Эта тема о великом из великих полководцев человечества. Созидателе и разрушителе, правителе и воине. Человеке, который обладал огромным авторитетом. Он находился в походе, а по его приказу строился Самарканд как столица. Восстановление Великого шелкового пути означало конец военных походов, развитие торговли и дальнейшее проникновение культур Запада и Востока.
-
Татарстан в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. 2015
В игровой форме проверить знания по истории Татарстана в годы Великой Отечественной войны; дать возможность учащимся проявить находчивость, творческую активность; заинтересовать школьников в изучении литературы, посвященной теме; воспитывать уважение к славному прошлому республики, формировать чувства ответственности и национальной гордости, гражданственности и патриотизма.
-
Тверской край в XV веке 2016
Цели и задачи урока: познакомить обучающихся с внутренней и внешней политикой Тверского княжества в XV в.; сформировать представления обучающихся о процессе потери Тверским княжеством самостоятельности; продолжить формирование объективного представления обучающихся о фактах прошлого с использованием исторических источников; способствовать формированию чувства патриотизма у подрастающего поколения.
-
Творческая встреча по истории "Под солнцем пламенной Эллады" 2007
Во внеклассной работе заложены большие возможности формирования интереса к предмету "История". Творческая встреча "Под солнцем пламенной Эллады" нацеливает учащихся на углублённое изучение предмета, знание понятий и терминов, дат, имён, развитие умения делать выводы, а также способствует: закреплению знаний, умений и навыков, полученных на уроках истории по теме Древняя Греция; развитию творческих способностей личности, эмоциональному выражению своих чувств, умения видеть прекрасное; проявлению оформительских способностей, а также дружбе и сплоченности коллектива ребят, развитию чувства ответственности за себя и свою команду.
-
Творческая мастерская "Давайте познакомимся". Визуальное путешествие в Литву 2013
Внеклассное мероприятие, прививающее любовь и интерес к родному краю, дает богатейший материал по истории, географии, культуре своей земли. Многое о нашей земле можно узнать через соседние государства. Так, с учениками 1-го и 5-го классов и театральной студией «Подснежник» мы совершили заочное путешествие в Литву, познакомились с историей, географией, культурными традициями Литвы и России. Разучили мифы и легенды литовского и русского народа.
-
Творческая работа на тему: "Реализация проблемного метода обучения при проведении занятий по истории и обществознанию" 2010
Мой личный педагогический опыт преподавания истории и обществознания в школе позволяет сделать вывод о том, что использование проблемного метода обучения в учебном процессе обеспечивает интеллектуальное развитие учащихся и плодотворный творческий труд педагога по обучению и воспитанию молодежи.
-
Творческая работа ученика для городской конференции юниоров "Воинским подвигам жить вечно" 2012
Анализ теоретических источников по теме, описание работы отряда "Память", обзорное описание конкретной операции времен ВОВ.
-
Творческие задания по истории науки и техники на уроках истории 2009
Дети начала ХХI века даже мысленно не могут представить материалы и способы их обработки в древности и Средневековье. Правильно организованная внеклассная работа создает у школьников живые и верные представления о жизни и культуре ушедшего времени и народов. Творческий труд обогащает внутренний мир, способствует умственному развитию и стимулирует самостоятельный поиск.
-
Творческий зачет за курс новой истории "Старый и Новый Свет в XIX веке" (8-й класс) 2009
Урок позволяет актуализировать и систематизировать знания учащихся по теме, стимулировать рефлексию, направленную на осмысление собственной учебной деятельности, вырабатывать критическое отношение к результатам своей работы на уроке, помогает выработать активную позицию на заключительном этапе обобщающего повторения.
-
Творческий зачет на тему: "Прекрасны Средние века". 6-й класс 2007
Цели занятия: активизировать интерес детей к средневековой эпохе, учить детей работе с дополнительной литературой, учиться срисовывать карты на большой ватман, делать костюмы своими руками, делать рисунки по теме. Такая работа сплачивает детей всего класса.
-
Творческий проект "Как рождается коллекция" 2008
В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма "Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории.
-
Творческий проект по предмету «История и культура родного края» в 10-м классе. Тема: «Первые монастыри в Вологодском крае» 2016
Урок-проект разработан для учащихся 10-го класса с ограниченными возможностями здоровья. В период работы над проектом учащиеся находятся в тесном контакте со своими сверстниками, активно взаимодействуют и сотрудничают друг с другом, расширяется их круг общения, у школьников появляется чувство собственной значимости для окружающих. Знание исторического прошлого может укрепить в детях почитание традиций и человеческих ценностей: любви к Родине, доброты и справедливости.