История и обществознание
-
Проект "Проценты в нашей жизни" 2010
Предлагаемый проект демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков процентных вычислений, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности.
-
Проект "Путешествие в страну 7я" 2014
Отправляясь в путешествие, пятиклассники создадут летопись семьи, попробуют себя в роли историка, изучающего историю своего рода при помощи вспомогательных исторических дисциплин (ономастики, геральдики, этнографии), исследователя вещественных, письменных, устных источников, хранящихся в семье и передающихся из поколения в поколение.
-
Проект "Рисуем историю" 2010
Данный проект является интеграцией предметов истории (региональный компонент) и изобразительного искусства. Это совместный проект Норильской детской художественной школы и городского музея истории и развития Норильска. Проект преследует своей целью вызвать интерес у детей и подростков к истории освоения таймырских земель, к достижениям родного города, а также выявить и поддержать одаренных детей.
-
Проект "Россия – наш общий дом" 2013
Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, чувство родины должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, учителя в школе стремятся воспитать у детей любовь и уважение к столице России, государственной символике, народным традициям, фольклору, природе. Знакомство с Россией служит основной ступенью духовно-нравственно и патриотического воспитания школьников младших классов.
-
Проект "Семь чудес света" 2009
Материалы этого проекта могут быть использованы на уроках истории, мировой художественной культуры, классных часах и спецкурсах по выбору.
-
Проект "Система информационно-правового воспитания обучающихся 5–6-х классов" 2020
Права и свободы человека – явление объективной социальной реальности. Государство не дарует человеку права и свободы, оно лишь закрепляет их в своем законодательстве. Именно права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. О значимости данной темы говорит и тот факт, что еще в 1995 году в информационно-методическом письме «О повышении правовой культуры и образования учащихся в сфере избирательного права и избирательного процесса» Министерства образования Российской Федерации сказано: «В целях формирования правовой культуры приобретает бесспорный смысл организация специализированного изучения некоторых важнейших компонентов правовых знаний на модульной основе, путем выделения в самостоятельные курсы (микрокурсы)…».
-
Проект "Этих дней не смолкнет слава" 2010
Работа осуществлялась в группах. Данный проект ещё раз напомнит всем о великом подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны. И пусть в сердце каждого будет любовь и гордость за нашу страну, готовность в любую минуту встать на защиту Родины.
-
Проект «В типографии». Создание книжки-малышки «Участие населения Удмуртии в Отечественной войне 1812 года» 2016
Воспитание любви к Родине - одна из главных задач истории. Изучение вопросов региональной истории по теме «Участие населения Удмуртии в Отечественной войне 1812 года» должно быть социально ориентированным, интересным, развивающим, увлекательным и запоминающимся для каждого школьника. Этого можно достичь, опираясь на развитие творческих способностей школьников, через организацию проектной деятельности на уроках.
-
Проект «Музеи военной техники Москвы и Московской области» 2023
Такие чувства как патриотизм, любовь к Родине признаны особенностью нашей нации. Однако, в недалеком прошлом, ввиду перемен, эти чувства стали утрачивать свою силу. Очевидно, что назрела необходимость активизации процесса патриотического воспитания детей разного возраста, начиная с дошкольного. Низкая познавательная активность людей, отсутствие интереса к музейной культуре и знаний о военной технике. Каталог Музеи военной техники Москвы и Московской области создан для формирования нравственно-патриотического потенциала школьников образовательных учреждений через знакомство с военной техникой.
-
Проект «О чем рассказал памятник В.И. Ленину» 2015
Цель проекта: концентрация внимания школьников на базовых фактах, причинно-следственных связях, основных событиях отечественной истории прошлого столетия, в частности на событиях, связанных с жизнью родителей, бабушек и дедушек: октябрятско-пионерское детство, комсомольская юность, формирование ценностных ориентаций и личностного осмысления опыта истории на примере судеб выпускников школы, живущих в разных концах страны и в селе Холтосон.
-
Проект «Сергиево-Посадский район в годы Великой Отечественной войны» 2016
При всей масштабности событий истории человек особенно выделяет те данные, которые может персонифицировать, связать с историей свой семьи и края. В процессе изучения курса «История Московской области» учащиеся подняли вопрос об участии района в Великой Отечественной войне. На территории района боевые действия не велись, поэтому общей информации о работе тыла Московской области учащимся оказалось недостаточно. Так из запроса гимназистов и был создан проект.
-
Проект изучения темы "Первая мировая война" в условиях концентрической структуры исторического образования (сравнительный подход) 2004
В статье в кратком конспективном виде в сравнительном плане рассмотрены возможные варианты изучения темы "Первая мировая война" в первом и во втором концентрах школьного исторического образования
-
Проект интегрированного урока на тему "Прямоугольный параллелепипед и Древний Вавилон" (5-й класс) 2010
Объединение темы по истории и математике, не случайно, так как, рассматривая историю Востока, и в особенности архитектуру Древнего Вавилона, можно связать эту тему с темой изучения прямоугольного параллелепипеда и наглядно продемонстрировать связь двух предметов - математики и истории.
-
Проект как инновационный метод учебной деятельности 2011
Актуальной проблемой современной педагогики становится использование методов, которые формируют у учащихся навыки самостоятельного добывания новых знаний. Для работы над проектом создается группа из учащихся, мотивированных на исследование. Инициатором проектной деятельности может быть учитель, но именно учащиеся определяют тему исследования. Основой для формирования темы может стать краеведческий материал, факты истории науки, политическая история России, родословная семьи и т.д.
-
Проект открытого урока в 10-м классе по теме: "Эпоха Ивана Грозного: противоречия и итоги правления" 2005
Урок проводится в 10-м классе. Цели: обобщить знания учащихся и сформировать представление об исторической эпохе; научить давать оценку неоднозначности, противоречивости эпохи, явлений и деятелей; размышлять над различными точками зрения, сравнивать аргументы, подбирать факты для доказательства собственной позиции. Для интеллектуального развития большую роль играет опережающее задание. Урок в форме игры - это мощный стимул в обучении, разнообразная и сильная мотивация. У детей раскрываются индивидуальные творческие способности.
-
Проект открытого урока по праву. Тема: "Происхождение государства" 2005
Проект данного урока может быть использован в качестве вступительного занятия по правоведению или открытого урока при проведении аттестации. В нем соединены разные виды деятельности и формы работы с классом Ценность данного урока заключается в том, что автор имеет не только высшее педагогическое, но и высшее юридическое образование, что позволяет свидетельствовать о достоверности данного материала и тех данных, которые включены им в авторскую программу изучения права для 9 - 11-х классов и тематику классных часов для учащихся 7 - 11-х классов.
-
Проект педагогической технологии "Формирование познавательной активности обучающихся 5-х классов на уроках истории" 2009
Я считаю, что разработанный мною проект целесообразно использовать учителям истории, работающим в 5-х классах.
-
Проект по теме «Деев Митрофан Алексеевич (1908–1983 гг.)» 2023
Цель проекта: создание книги о военной службе и подвигах моего прадедушки, Деева Митрофана Алексеевича.
-
Проект программы для уроков истории, МХК и внеклассных мероприятий в средних и старших классах 2008
Оригинальность проекта состоит в соотнесении культуры ХХ в. со своими социокультурными, духовными ценностями. Проблемы искусства рассматриваются на материале конкретных, часто общеизвестных культурных явлений, событий, имен не только русской, но и мировой культуры. Проект направлен на тех, кто в нем участвует, и на поиск единомышленников. Опора на особенности современного ученика совпадает с возможностями интерактивного подхода к проекту.
-
Проект программы по предмету "История русской культуры" 2009
Окружающая жизнь предлагает человеку разные понимания мира, разные точки зрения на его осмысление. Тем не менее человек ищет ответа на важные вопросы земного бытия: каков мир и место человека в нем? Что есть красота и что является эстетическим эталоном? Изучение и пропаганда русской культуры, творчества её великих творцов, её традиций сегодня как никогда актуальны и необходимы.
-
Проект урока "Соседи восточных славян" 2008
Основные задачи урока — помочь учащимся систематизировать знания об истории и особенностях жизни народов и государств, соседствующих со славянами, охарактеризовать взаимоотношения этих народов и государств со славянами и определить их влияние на развитие славянских племён; содействовать воспитанию у учащихся таких качеств, как толерантность, уважение, беспристрастность.
-
Проект урока "Социально-экономическое развитие России в XVII в." ("Новые явления в экономике") 2009
В статье представлен урок для 7-го класса по курсу «История России» по учебнику Данилова А.А. с использованием презентации PowerPoint, которая позволяет решить все образовательные, развивающие и воспитательные задача, поставленные учителем. Презентация составлена в соответствии с требованиями техники безопасности.
-
Проект урока исследовательского жанра по технологии развивающего обучения на тему «Отечественная война 1812 года» (2 часа) 2015
Цель урока: сформировать у учащихся представление о ходе Отечественной войны 1812 г. через создание исторической карты по данному событию. На уроках исследовательского жанра, являющиеся частью уроков, разработанных по технологии развивающего обучения, которые были проведены в 8-м классе, учащиеся получили возможность самостоятельно в группах поработать с различными источниками и определить взаимосвязи внешней политики XIX века.
-
Проект урока по истории Отечества в 6-м классе "Древнерусское хозяйство" 2008
Предлагаемый проект урока способствует формированию умения работать с картой, учебной картиной, знакомит с хозяйством восточных славян, учит изложению мыслей вслух перед аудиторией. Учащиеся оценивают свою деятельность, свои успехи работы на уроке. Учитель аргументировано оценивает работу каждого. Учет возможностей класса способствует удачному проведению урока.
-
Проект урока-конференции по теме: "Заполярный театр драмы в истории художественной культуры региона" 2005
В этом году наша страна празднует грандиозное событие, повлиявшее на ход истории не только нашего государства, но и мира в целом: 60 лет со дня победы России в Великой Отечественной войне 1941-1945 года. Много исследований, уроков и мероприятий будет посвящено теме войны и победы, в настоящее время, когда открываются архивы и страницы периодики, наконец, открылись для рассказов бывших политзаключённых, на уроках истории и краеведения учащиеся смогут много узнать об истории одного из самых северных городов России , истории Hорильска. В работе по программе интегрированного курса истории и мировой художественной культуры нами была поставлена цель, на примере одного исторического периода рассмотреть явление художественной культуры региона, так родилась идея данного проекта урока.
-
Проект учебно-воспитательного занятия по истории в профессиональном училище на тему "Изобретательский период и его значение в истории автомобиля" 2008
Проект учебно-воспитательного занятия на тему: "Изобретательский период и его значение в истории автомобиля" разработан с целью реализации взаимосвязи общеобразовательных и профессиональных знаний на уроках истории в учреждении НПО. Данный урок - один из серии взаимосвязанных уроков, на которых эволюция транспортных средств рассматривается в контексте общего хода НТП. Содержание урока связано с будущей профессией учащихся - слесарь по ремонту автомобилей. Материал урока можно использовать для проведения внеклассных мероприятий и уроков специальной технологии.
-
Проект: "Столыпинская программа модернизации России" 2010
"Успокоение страны" и установление "рабочего взаимодействия" с Думой необходимы для осуществления программ П.А. Столыпина. После спада революционного движения началась реформаторская деятельность премьера практически во всех сферах жизни российского общества. Столыпинская модернизация сельского хозяйства вызывает противоречивые оценки. Учащиеся предоставляют собственный проект.
-
Проектирование и организация химико-педагогических игр на основе принципа интеграции субкультур 2003
Приведена методика организации и проведения историко-ориентированных, поликультурных химико-педагогических игр, спроектированных на основе принципа интеграции предметных субкультур. Выделены инвариантные элементы содержания: интегрирующий (история эпохи, и доминирующий элемент (содержание естественнонаучной дисциплины. Вариативные элементы (биология, физика, литература (в том числе фэнтези), поэзия, искусство, история костюма и т.д.
-
Проектирование на уроках истории 2020
Введение в учебный процесс методов и технологий проектной деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время приводит к формированию у школьников умений ориентироваться в расширяющимся информационном пространстве, добывать и применять знания, пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач. Проект является продуктом межпредметной интеграции. Поэтапная организация деятельности ребят по освоению метода проектов, типы проектов, критерии их оценки делают каждый этап работы логически завершенным.
-
Проектирование учебного занятия в системно-деятельностном подходе на примере урока истории 2015
В статье рассмотрены особенности проектирования учебного занятия в системно-деятельностном подходе на примере темы «Отмена крепостного права в России». 8-й класс.