История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Путешествие по Венеции. 6-й класс 2012

    Автор: Ибатуллина Наталия Михайловна

    Урок истории проводится в форме путешествия по средневековому городу, нас сопровождают выдающиеся достижения Венецианской республики. На уроке используется интерактивная доска, презентация, заполняется карта-схема. Во время занятия отрабатываются навыки работы с картой, контурной картой, схемой, понятиями.

  • Путешествие по Древней Греции. 5-й класс 2011

    Автор: Гашилова Инна Эдуардовна

    Цели урока: обобщение материала, изученного пятиклассниками на уроках по теме "Древняя Греция", углубление их представлений о древнегреческом полисе, о росте гражданского самосознания греков, хозяйственной жизни, культурных достижениях, вкладе древних греков в развитие мировой цивилизации.

  • "Путешествие по Древней Греции. Микены и Троя" 2009

    Автор: Маркова Вера Геннадьевна

    На примере ознакомления с микенской культурой Древней Греции показаны подходы к формированию у них исторического мышления.

  • Путешествие по Древнему Востоку 2013

    Автор: Кыркалов Николай Иольевич

    Мероприятие в игровой форме закрепляет знания об истории цивилизаций Древнего Востока. Класс делится на 2–4 команды, каждая из которых в ходе «путешествия» отвечает на вопросы, выбранные самой командой. Конкурсные задания проецируются в виде слайдов презентации.

  • Путешествие по Древнему Востоку 2010

    Автор: Кохленко Лариса Владимировна

    Урок-игра систематизирует и контролирует качества знаний учащихся по разделу "Древний Восток".

  • Путешествие по Древнему Востоку. 5-й класс 2011

    Автор: Богачева Валентина Михайловна

    Данный повторительно-обобщающий урок проводится в форме игры. Класс делится на команды и получает домашнее задание. Конкурсы: указать географические объекты и имя исторического адресата, в конкурсе "Бюро находок" накопилось много разных вещей, и раздать их надо тому, кто знает, к какому государству они принадлежат. Путем арифметический действий сложить историческое слово. Для болельщиков – разукрасить каждую касту в особый цвет. Конкурс капитанов и загадки, а также ребусы.

  • Путешествие по Древнему Востоку. Древняя Индия. Древний Китай 2014

    Автор: Маркова Вера Геннадьевна

    Урок повторяет материал и расширяет знания о Древнем Востоке. Развивается познавательный интерес, учащиеся ищут необходимую информацию для выполнения учебных заданий с учебной литературой, учатся выступать перед аудиторией.


  • Путешествие по странам Древнего Востока. 5-й класс 2012

    Автор: Киселева Марина Федоровна

    Мероприятие проводится в форме игры "брейн-ринг". Участники делятся на две команды. Каждой команде выдаются различные задания на карточках. В конце игры жюри оценивает ответы ребят в баллах.

  • "Путешествие с Клио". 5-й класс 2013

    Автор: Баркина Марина Николаевна

    Урок по пропедевтическому курсу истории в доступной форме рассказывает о событиях истории.

    Клио, археология, Геродот, источник

  • Путешествуем по России: Таруса. Провинциальный город в судьбах замечательных людей 2012

    Автор: Тюкачева Елена Васильевна

    Представлен текст экскурсии, подготовленной и проведенной для учеников 11-го класса, о городе Тарусе. Этот городок в Калужской области с конца XIX века играет важную роль в нашей культурной жизни. На этом материале ученики учатся постигать значение провинции в истории России.

  • Пути духовно-нравственного воспитания школьников через работу школьного историко-краеведческого музея "Патриот" 2011

    Автор: Мостякова Татьяна Николаевна

    В статье автор делится своим опытом работы по духовно-нравственному воспитанию школьников на примере организации школьного историко-краеведческого музея «Патриот».

  • Пути интеграции на уроках математики и истории 2007

    Автор: Минина Марина Николаевна

    Жизнь не стоит на месте. За прошедшие пятнадцать лет окружающий мир сильно изменился. Изменились критерии оценки успешной личности. Следовательно, изменились и основные ориентиры в образовании. На мой взгляд, основной акцент в современном образовании делается именно на развитие успешной личности, то есть личности, способной адаптироваться к меняющимся условиям окружающего мира, способной принимать самостоятельные решения, анализировать происходящие события и давать им собственную оценку, быть ответственной за свои поступки.

  • Пути реализации творческих способностей учащихся через уроки истории 2011

    Автор: Чугунова Инна Александровна

    Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации личных планов. Активизировать работу с одарёнными детьми позволяет использование инновационных технологий, позволяющих достичь высоких результатов при изучении истории для детей с разными способностями.

  • Пути усиления влияния школы на формирование самосознания личности 2003

    Автор: Сапожникова Лариса Викторовна

    Усиление влияния школьного обучения на формирование исторического самосознания молодёжи может быть достигнуто через интеграцию гуманитарных знаний с акцентом на неразрывную связь преподавания истории и МХК и широкое использование нетрадиционных форм и методов учебной деятельности на уроках по этим предметам и в ходе домашней работы.


  • Путь 12-й Гвардейской Краснознаменной Пинской ордена Суворова дивизии к Великой Победе 2011

    Авторы: Васильева Елена Владимировна, Курилович Галина Васильевна, Мигунова Ольга Николаевна, Огбаидзе Наталья Григорьевна

    Легендарная дивизия прошла путь от Москвы до Берлина, в послевоенные годы ветераны дивизии дружны, стараются общаться. Их родные ведут поисковую работу, организуют встречи и праздники. Урок продуман так, чтобы ученики смогли понять: история войны и жизнь ветеранов – это не сказка, не забытая история. И сегодня жив дух ветеранов, растет надежная смена патриотов, чтящих историю и традиции своей державы.

  • Путь к славе и бессмертию. Александр Македонский 2019

    Автор: Шапиева Сакинат Идрисовна

    Урок проводится в 5-м классе как повторительно-обобщающий урок, целью которого является формирование яркого целостного представления об исторической личности Александра Македонского и его эпохе. Основное содержание урока составляет деятельностный компонент образования. Особенностью урока является его форма проведения - урок анализа исторической личности, где каждое задание требует от учащихся активной мыслительной деятельности, рассуждений, объяснений.

  • Путь развития России. 10-й класс 2012

    Автор: Фоменков Григорий Борисович

    Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны.

  • Рабовладение в США в XIX веке и крепостное право в России 2011

    Автор: Умикашвили Жанна Валерьевна

    Цель урока: сравнить рабовладение в США и крепостное право в России; сформировать знания о предпосылках отмены рабства и крепостного права путем анализа положений реформ, выявить их прогрессивные черты; на анимированной исторической карте отметить государства США и России. Урок проводится в форме исторической игры-путешествия с использованием мультимедиа.

  • Работа историков в экспериментальном режиме школы № 22 г. Перми 2005

    Автор: Старикова Елена Юрьевна

    С учетом содержания обучения, организации учебного процесса, в рамках проекта ЕДШ в школе особое место занимает преподавание обществоведческих и исторических дисциплин, которое включает использование билингвального компонента на уроках.

  • Работа с бумагой и картоном "Объемные замки" 2009

    Автор: Кречетова Татьяна Кирилловна

    Уроки трудового обучения развивают фантазию детей, умение работать с альбомной и цветной бумагой, картоном и ножницами. Развивают интерес к изучению истории, МХК. Данный урок может быть использован при изучении тем по истории Средневековья в 6-м классе, при проведении предметных недель в школе, при изучении данной темы по МХК.

  • Работа с визуальными источниками на занятиях истории 2021

    Автор: Проскурякова Елена Николаевна

    При изучении такой дисциплины, как история, работа с визуальными источниками играет большую роль. Это связано с самыми различными факторами. Во-первых, увеличивается возможность реализации деятельностного подхода на занятиях, усиливается познавательный интерес у обучающихся. Во-вторых, оптимизируется работа с историческими понятиями, обучающиеся наглядно представляют предмет беседы и могут почувствовать «дух эпохи». В-третьих, во всей исторической науке сейчас наблюдается «визуальный поворот».


  • Работа с документами и источниками на уроках историко-обществоведческого цикла и регионального компонента 2008

    Авторы: Абрашова Наталья Юрьевна, Золотова Ирина Александровна

    Современный урок истории невозможно построить без исследовательской деятельности учащихся. Самым доступным вариантом исследовательской работы учащихся являются документы, фотографии, иллюстрации. В современных учебниках представлено небольшое количество материала для исследования, но его вполне достаточно для начала. В некоторых случаях на помощь учителю приходят всемирная сеть Интернет и традиционные книги, журналы.

  • Работа с исторической картой на уроках истории 2022

    Автор: Федюнина Анжела Владимировна

    Историческая карта служит для наглядного пространственного изображения тех событий, явлений и процессов, знакомство с которыми осуществляется в рамках преподавания истории. Основная функция таких карт – пространственная локализация некогда произошедшего. Работа с картой должна носить поступательный характер, навыки работы карты начинаются с начальной школы, с 5-го класса совместная работа с географией, с 6-го класса ученики опираются на полученные знания в 5-м классе, в дальнейшем эти знания развиваются и к концу 9-го класса ученики будут обладать всеми умениями и навыками.

  • Работа с исторической картой на уроках истории в 5-м классе 2013

    Автор: Ловцова Ольга Павловна

    Когда в 5-м классе начинается систематическое преподавание истории, учитель должен определить уровень знаний и умений, необходимых для работы с картой. Если такие знания и умения отсутствуют или присутствуют лишь фрагментарно, нужно формировать их заново.

  • Работа с картоном и цветной бумагой "Объемные динозавры" 2009

    Автор: Кречетова Татьяна Кирилловна

    Урок трудового обучения развивают фантазию детей, умение работать с альбомной и цветной бумагой, толстым картоном и ножницами. Развивают интерес к изучению истории, биологии. Данный урок может быть использован при изучении тем о динозаврах в 4-м и 5-м классах, при проведении предметных недель в школе.

  • Работа с одаренными детьми. Историческая лаборатория в общеобразовательных учреждениях района 2011

    Автор: Смагина Римма Владимировна

    Историческая лаборатория – это союз детей и педагогов. Целью её работы является формирование у учащихся познавательного интереса к исторической науке и к событиям российской истории, подготовка детей к олимпиадам по истории. В статье описан опыт работы учителей истории Верхнекетского района, перечислены мероприятия, проводимые в течение учебного года в рамках работы районной Исторической лаборатории. Прилагается рабочая программа с подробным тематическим планированием.

  • Работа с различными источниками информации как основной источник развития грамотности чтения учащихся 2019

    Автор: Путилина Ольга Владимировна

    Падение интереса к чтению привело к острому дефициту знаний, информации, что препятствует национальному развитию страны и интеграции ее в глобальную мировую экономику и политику. Современная действительность отражает кризис читательской культуры и читательской грамотности общества. В условиях стремительного развития информационно-коммуникационных технологий наблюдается заметное сокращение доли регулярно читающей части современного общества.

  • Работа с текстами на уроках обществознания 2011

    Автор: Пучинина Татьяна Петровна

    Данная практическая работа проводится после изучения темы "Политический режим. Типология политических режимов" и рассчитана на 2 часа. Цель занятия: формирование понятия демократия, ее основных ценностей и главных опасностей; развитие критического мышления, умения анализировать и обобщать различного рода источники; формирование собственной позиции.


  • Работа с текстом «Традиции иудаизма в России» 2023

    Автор: Плеханова Тамара Бахмановна

    Первые достоверные сведения об иудейских общинах на территории современной России мы находим в греческих городах-колониях. После крещения Руси права евреев были сильно ограничены. Московские правители не позволяли им селиться на своих землях, если те не принимали христианство. Переход в православие часто становился единственным способом «легализации» для еврейского населения. В Российской̆ империи они также стали гражданами государства, хотя и с большими ограничениями в правах. После свержения в России царского режима все правовые ограничения для граждан иудейского вероисповедания были отменены.

  • Работа с текстом и инфографиками на уроках истории 2020

    Автор: Прокофьева Камилат Шамильевна

    Умение учиться самостоятельно – требование современной жизни и образования. Каждому педагогу необходимо построить свои уроки таким образом, чтобы учащийся овладел комплексом знаний, умений и действий. Современные дети любят выполнять нестандартные задания. По моему опыту, самым популярным видом работы с текстом среди учеников разных возрастов, является инфографика.

    инфографика