История и обществознание
-
"Происхождение государства и права". 10-й класс 2014
Для работы на уроке необходима интерактивная доска. Можно использовать всю презентацию либо отдельные фрагменты.
-
Происхождение и ранняя история восточного славянства 2012
Особенность урока ‒ постоянный диалог учителя и учеников, основанный на постановке проблемы и совместный поиск ответов по презентации. Дидактический аппарат будет частично интересен и на уроках в 6-м классе (расселение славян, путь "из варяг в греки", слайд-шоу о язычестве). Основные материалы урока – текст, таблицы, схемы, большое количество иллюстраций, рефлексия-тесты.
-
Происхождение имени Даша 2018
Цели проекта: узнать - как и когда зарождались имена?
-
Промыслы и ремесла Елабужского уезда в пореформенный период 2012
Занятие изучает историю родного края. Материал урока расширяет знания учащихся по краеведению. Они знакомятся с промыслами и ремеслами родного края после отмены крепостного права.
-
Противостояние Орде 2008
Предлагаемый материал представляет собой вариант урока, подготовленного в соответствии с учебником: Данилов, Л.Косулина. "История России с древнейших времен до конца XVI века". 6-й класс.
-
Профессиональная направленность учебно-воспитательного процесса на уроках истории в учреждениях начального профессионального образования (проект урока по всеобщей истории) 2009
При обучении учащихся – будущих слесарей по ремонту автомобилей преподавателем истории проводится серия взаимосвязанных уроков. Эволюция транспортных средств рассматривается в контексте общего хода истории, научно-технического прогресса.
-
"Профессия - ученик". Как учились в прежние времена 2009
Цели урока: объяснить значение понятий: школа, ученик, учиться, образование; рассмотреть роль образования в жизни человека и общества; познакомиться с этапами развития школ в нашей стране с древних времен до нашего времени; определить роль печатных книг в развитии образования; привить любовь к своей школе.
-
Профилактика правонарушений несовершеннолетних 2009
Урок составления проекта программы по профилактике правонарушений несовершеннолетних. Ученики класса работают в 3-х группах. Им дано было опережающее задание: подумать, почему совершаются правонарушения. Дети провели опрос среди старшеклассников, родителей, записали ответы в виде тезисов. Выяснив причины правонарушений, ученики составляют проект программы по профилактике правонарушений.
-
Профпросвещение (из опыта работы) 2023
В работе затронута одна из проблем подростков – выбор жизненного пути. Поговорим о опыте работы с детьми в этом направлении.
-
Профсоюзное движение России 2010
Урок нацелен на то, чтобы определить место и роль профсоюзов в политической структуре российского общества. Учащиеся узнают, что такое «профсоюз», каковы принципы его построения и функционирования. Также рассматривается ход развития профсоюзного движения в России. Раскрываются функции профсоюзов в регулировании социально-трудовых отношений и их роль в формировании гражданского общества.
-
Профсоюзное движение. История возникновения 2012
Урок знакомит с ролью профсоюзов в становлении рабочего движения, объясняет необходимость существования и важность деятельности профсоюзного движения. На уроке используется метод ролевой игры, учащиеся становятся жителями середины XVIII – начала XIX века, которые пытаются бороться за свои права, с одной стороны, и отстаивают свои интересы, с другой. В игре используется элемент диспута и анализа сложившейся обстановки, позволяющие учащимся использовать свой интеллектуальный потенциал.
-
"Прошедшее — в настоящем". (Некоторые особенности личности Бориса Годунова) 2011
Автор на уроке знакомит учащихся с личностью Б. Годунова через интеграцию истории, литературы и музыкального искусства. Показывает, как менялась трактовка личности Бориса Годунова в разные исторические эпохи, как раскрывает трагедию Б. Годунова М.П. Мусоргский в опере "Борис Годунов"; подчеркивает многогранность человеческой натуры в целом и взаимосвязь прошлого и настоящего.
-
"Прошлое глазами ученика. Хочу поделиться…" 2005
Сейчас всё больше говорят об исторической памяти, которая не иссякает. Нас учат, чтобы история была говорящей, очеловеченной, близкой. Вот уже несколько лет мы с ребятами открываем для себя способ непосредственного участия в историческом процессе. Проекты творческих работ называются по-разному: «Письмо с фронта», «Мой исторический источник» и так далее. Объединяет эти работы одно условие: они должны быть написаны от собственного имени из древности. Что только не выходит из под пера…
-
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач. Путешествие в Ошевенск. 6-й класс 2016
Реализация национально-регионального компонента на уроках математики представляется достаточно сложной, но вполне выполнимой задачей. На уроке использован краеведческий материал, который расширяет знания обучающихся об истории родного села Ошевенск.
-
Психологический климат в семье 2010
Урок обществознания построен на основе проектно-исследовательской, а также групповой формы работы. Такие методы работы апробированы и всегда дают хорошие результаты по мотивации учеников к теме урока. Заполнение рабочих листов позволяет закрепить изученный материал и лучше его понять. Лицевые счета на уроках побуждают ребят к максимальному участию в работе.
-
Психология цвета 2023
История Конституционного Права нас переносит в прошлое, рассказывая о развитии юридических принципов, формировании полномочий и ограничений государственной власти. От древних времен до наших дней, Конституционное Право является фундаментом справедливости и порядка в обществе.
-
Путешествие "В гостях у вятичей" 2010
Цель путешествия - узнать и рассказать о жизни племени вятичей, проживавших на территории города Подольска (Московская область).
-
Путешествие в Древние Афины 2012
В ходе урока учащиеся повторяют месторасположение Аттики и Афин, развитие хозяйства и торговли, расцвет Афин в V веке до н. э., знакомятся с историческим и культурным наследием Древних Афин, анализируют деятельность Перикла.
-
Путешествие в древность с использованием краеведческого материала 2008
Цель урока: через краеведческий материал помочь учащимся почувствовать "дыхание истории", сопричастность малой родины к всемирной истории.
-
Путешествие в Древнюю Финикию. 5-й класс 2011
Урок истории разработан для учащихся 5-х классов коррекционной школы VII вида для детей с ЗПР, но так как его содержание соответствует общеобразовательной программе, подробно освещаются все основные вопросы предложенной темы, этот урок может использоваться учителями массовых общеобразовательных учреждений. Специфика работы коррекционной школы отражена в целях урока, в разнообразии видов работ и дифференцированном подходе.
-
Путешествие в загадочную Арктиду (интегрированный урок история + география) 2005
Урок является неотъемлемой итоговой частью темы "Великие мировые и русские географические открытия", состоит из двух частей или в форме урока-модуля. Учитель может по своему усмотрению распределить срок его проведения.
-
"Путешествие в Мастербург, или Ремесло в средневековом городе" 2012
Сценарий интерактивного урока по истории средних веков для учащихся 6-го класса. Учебное занятие проводится в форме увлекательного путешествия по средневековому городу, во время которого "жители" знакомятся с деятельностью цеховых организаций. Методической основой урока является технология критического мышления.
-
Путешествие в мир истории 2008
Познавательная игра «Путешествие в мир истории». В игровой форме дети закрепляют пройденный материал, знакомятся с бытом и жизнью наших предков.
-
"Путешествие в мир понятий". Повторительно-обобщающий урок по разделу "Древняя Греция". 5-й класс 2011
В статье представлена разработка повторительно-обобщающего урока по теме «Древняя Греция», 5-й класс. Основными учащимся при изучении истории Древнего мира являются: знание исторических фактов, понятий, терминов, имён и дат; умение применять знания в новой учебной ситуации.
-
Путешествие в средневековую Европу 2010
Повторительно-обобщающий урок по истории Средних веков. Используется мультимедийная презентация с видеофрагментами, различные творческие задания по культуре Средневековья.
-
Путешествие в средневековый город 2012
Цель урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по разделу "Средневековой город в Западной Центральной Европы".
-
Путешествие в Средневековье 2011
Урок-игра закрепляет и расширяет знания учащихся о жизни сословий средневекового общества, в частности дворянского сословия. На уроке проверяется умение учащихся работать с документами, систематизировать полученный материал, делать выводы, презентовать полученные результаты. Игровая форма урока позволяет школьникам среднего звена в более привычной для них форме усвоить новые знания, способствовать повышению интереса к урокам истории.
-
Путешествие во времени. Остановка "Век девятнадцатый" 2009
Метод проектной деятельности предполагает создание так называемых "инициативных групп", которым предлагается на рассмотрение или решение комплексная задача. Формы презентации проекта весьма разнообразны: доклад, конференция, дискуссия, рекомендации, коллаж.
-
Путешествие Одиссея 2023
У уроку подготовлена презентация "Путешествие Одиссея".
-
Путешествие по Cредневековью 2009
Разработка представляет собой урок-игру с различными типами заданий на знания фактического материала, умения учащимися сопоставлять, анализировать, давать оценку историческим событиям, проявлять находчивость, смекалку; формируется умение работать в команде, анализировать допущенные ошибки.