Проектное обучение в рамках инновационных технологий по теме "Общественное движение в середине второй половины XIX века"

Разделы: История и обществознание


Тип проекта
  • практико-ориентированный
  • групповой
  • среднесрочный
Предметная область История
Категория 8-й класс
Государственный стандарт Образовательный минимум по истории России

Проект предусматривает изучение темы «Общественное движение в середине - второй половине XIX века» в течение  шести учебных часов. 

  Тема урока Тип Вид
1. Основные направления развития общественного движения в период с 30 гг. – до конца XIX века. Вводный Тематическая лекция
2. Общественное движение в годы правления Николая I. Либералы и консерваторы. Урок отработки умений и навыков Лабораторно-практическое занятие
3. Зарождение революционного народничества и его идеология. Урок отработки умений и навыков Конференция
4. Революционное народничество второй половины 60-х  – начала 80-х гг. Урок отработки умений и навыков Урок-суд
5. Общественное движение в 80-90-х гг. Урок изучения нового материала Лабораторно-практическое занятие
6. Особенности развития общественного движения в России в XIX веке Контрольный Повторительное обобщение, контроль знаний

Цели и задачи проекта:

  • Охарактеризовать основные направления и этапы развития  общественного движения в России в период с 30-х гг. до конца XIX века;
  • Сформировать представление о сущности консервативного, либерального и революционного движений;
  • Определить результативность основных направлений общественного движения и их особенности.
  • Используя ресурсы  информационных технологий, способствовать повышению мотивации изучения темы и активизировать познавательную деятельность учащихся.
  • Способствовать формированию навыков самостоятельной творческой деятельности, подготовки  и выступления с сообщениями, умению аргументировано доказывать свое мнение.
  • Совершенствовать умения работать с историческими источниками

Ход урока представлен в виде таблицы.

Презентация к уроку (приложение).

1 вариант
1. Либеральным называется:
  • движение за установление политических свобод и конституционного правления;
  • движение, направленное на замену капиталистического общественного строя социалистическим;
  • движение, направленное на сохранение традиционных порядков и учреждений
2. Представители какого идеологического направления признавали в качестве способа достижения цели революцию?
  • консерваторы
  • либералы
  • социалисты
3. При каком императоре оформляется либеральная идеология в России?
  • Александре I
  • Александре II
  • Николае I
4. Какой критерий лежит в основе ленинской концепции периодизации общественного  движения в России в XIX в.
  • характер используемой передовой идеологии
  • направление решения узловых проблем
  • главная движущая сила движения
5. Народническое движение основано на
  • консервативной идеологии
  • либеральной идеологии
  • социалистической идеологии
2 вариант
1. Консервативным называется
  • движение за установление политических свобод и конституционного правления;
  • движение, направленное на замену капиталистического общественного строя социалистическим;
  • движение, направленное на сохранение традиционных порядков и учреждений
2. Выбери лишнее. Оппозицию царизму составляли представители
  • консерваторов
  • либералов
  • социалистов
3. Представители какого идеологического направления признавали в качестве способа изменения существующих порядков реформы?
  • консерваторы
  • либералы
  • социалисты
4. Какой критерий лежит в основе современной периодизации общественно движения?
  • характер используемой передовой идеологии
  • направление решения узловых проблем
  • главная движущая сила движения
5. Народничество принадлежит к
  • консервативному движению
  • революционному движению
  • либеральному движению