Елена Михайловна Сурнина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Проектная деятельность на уроках обществознания в 9-м классе 2009
Прогресс науки и техники стал неотъемлемой частью жизни человека, общества. И именно сегодня, в век НТР, человечество вновь обращается к извечным ценностям: гуманности, терпимости, семье, уважительному отношению друг к другу. В данной работе представлен опыт использования проектного метода при изучении темы "Права ребенка".
-
По мнению чешского педагога Яна Каменского, у детей есть две потребности: потребность в развитии и потребность в безопасности. Если первая в общем-то ясна, то вторая представляет особый интерес - например, в области пожарной безопасности. Одной из форм противопожарной пропаганды среди школьников является классный час. Предлагаемый вашему вниманию классный час открывает цикл внеклассных мероприятий по теме "По страницам истории: возникновение и развитие Пожарного дела в России".
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Вклад переславцев в борьбу с диверсионной деятельностью фашистов
"Февраль 1942 года. Первые победы Красной Армии под Москвой и Сталинградом. Именно в это время недалеко от города Переславля-Залесского высаживается вражеский диверсант, который будет около трех месяцев держать в страхе город..." В данной работе рассказывается о деятельности жителей города Переславля по борьбе в диверсионной деятельностью фашистов. Представлена дополнительная и малоизвестная информация о жизни непосредственных участников тех событий.
-
XX век уже стал историей. У А.С. Пушкина есть такие строчки: "Уважение к минувшему — вот черта, которая отличает образованность от дикости". А что такое прошлое? Это жизнь наших предков: легендарная и не очень, трудная, порой непонятная, но всегда оставляющая след в истории. Какой же след оставил ХХ век в судьбе моей семьи?
-
Всё о флоте, милом боте и гражданах земли Русской…
На половине пути между Москвой и Ярославлем раскинулся старинный русский город Переславль-Залесский, некогда надежная крепость на берегах Плещеева озера и впадающей в него реки Трубеж. Ныне это самобытный город-музей, поражающий своими прекрасными памятниками древнерусской архитектуры и многовековой историей, один из городов Золотого кольца России. Плещеево озеро — колыбель русского военного флота. Юный Петр I в конце XVII в. строил здесь на "деловом дворе" свою знаменитую "потешную" флотилию.
-
Мои права — декларация или реальность?
У человека есть права, а ребенок — человек, значит у него тоже есть права. Более того, уважение прав человека начинается с уважения прав детей. Общество обязано заботиться об обеспечении их свободы и достоинства, создавать условия, при которых они смогут в полной мере раскрыть свои способности, заложить основы для полноценной и плодотворной жизни. Мои права — это реальность, которую мне помогает претворить в жизнь моя школа: педагоги, Республика "Школа Коллективных Интересных Дел", одноклассники, школьные друзья.
-
Музей-усадьба "Ботик" — источник вдохновения и надежд
Город Переславль-Залесский славен не только церквами и монастырями, но и тем, что он является "колыбелью российского военно-морского флота". Музей-усадьба "Ботик Петра I" вот уже 205 лет хранит память о том, что связано с этим достижением великого деятеля России.
-
"Воспоминание безмолвно предо мной свой длинный развивает свиток…" (А.С. Пушкин)
Человек — это самое интересное и прекрасное, что есть на Земле. Когда человека просят рассказать о себе, он обычно теряется, потому что задает себе очень сложный вопрос: "Кто я такой и зачем я существую?" В старину люди очень хорошо знали, от кого они произошли, знали даже своих прапрабабушек и прапрадедушек, а сохранить память о предках помогали своеобразные планы, которые раньше называли "родословным деревом". Человек — часть общества и часть его истории. Не сохраняя память в себе самом прошлом, он губит часть своей личности, обрекает себя на преждевременное увядание. А если заболевают беспамятностью целые слои общества, поколения?…
-
"Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан" (В.Маяковский)
Дальнейшее развитие России как правового государства невозможно без повышения правовой культуры ее граждан, особенно подрастающего поколения. Наши права заканчиваются там, где начинается нарушение прав другого человека. Если сегодня мы нарушаем права более слабого, завтра найдется тот, кто нарушит наши права. Автор данной работы считает: чтобы права человека были защищены, мало их написать на бумаге, надо чтобы сам человек хотел и умел их защищать. Права человека реализуются только через его волю.
-
В работе рассказывается о том, как затронула война судьбы членов семьи Нефедьевых, жителей провинциального городка Переславля-Залесского, что в 120 километрах от Москвы.