История и обществознание
-
Проблемное обучение на уроках истории 2005
Цель моей работы показать практическое использование методики проблемного обучения в курсе истории. Проблемное обучение представляет собой систему проблемных ситуаций, в ходе решения которых, ученик овладевает содержанием предмета.
-
Проблемное обучение на уроках истории. Урок по теме "Династический кризис. Восстание декабристов 14 декабря 1825 года" 2007
Учащиеся на уроке должны понять главные особенности первого антикрепостнического этапа революционного движения в России, его социальный состав и направленность, уяснить, почему именно с декабристов ведет свою историю русское революционное движение в России, в чем его отличие от стихийных крестьянских бунтов.
-
Проблемные ситуации как основа проблемного обучения на уроках истории 2024
Проблемное обучение формирует гармонически развитую творческую личность, способную действовать в проблемных ситуациях, мыслить, саморазвиваться. Постановка перед учащимся проблемной ситуации способствует формированию личности способной к поиску. Систематическое использование на уроках истории проблемных ситуаций активизирует познавательную деятельность учащихся и несёт в себе мощный потенциал развития диалектики мышления.
-
Проблемный семинар. "Александр Невский: национальный герой или национальный изменник?". 10-й класс 2011
Данный бинарный урок является кульминационным моментом в изучении темы «Русь между Востоком и Западом», так как содержит проблему цивилизационного выбора между ориентацией на Восток либо Запад, которая встала перед русскими князьями. Поэтому автор выбрала форму проблемного семинара, которая позволяет не только раскрыть сложность решаемой задачи, но и раскрыть учащимся сущность очередного цивилизационного выбора Руси.
-
Проблемы и противоречия эпохи массовой культуры 2009
Урок проводится в 9-м классе, при изучении зарубежной истории. Рассматривается происхождение массовой культуры. Говорится о молодежных субкультурах и контркультурах. Приводятся их определения и сводная таблица, демонстрирующая отличительные черты разнообразных субкультур. Дана характеристика элитарной культуры.
-
Проблемы нравственного воспитания на уроках обществознания 2013
Обзорно-аналитическая статья по теме с учетом практического опыта автора.
-
Проблемы общественного процесса, его критики 2013
Урок с применением технологии развития критического мышления всегда вызывает огромный интерес у студентов, занятия проходят интересно и, как следствие, материал лучше запоминается студентами. На уроке применяются два приема ТРКМ: «синквейн» и “фишбоун”.
-
Проблемы организации учебно-воспитательного процесса учащихся-спортсменов старших классов на уроках обществознания 2011
В созданном специально для обучения спортсменов подросткового и юношеского возраста Техникуме олимпийского резерва № 1 существуют проблемы и сложности, характерные только для этого типа образовательных учреждений. Поэтому учителю обществознания приходится ставить несколько иной акцент в решении задач для успешного достижения целей современного образования.
-
Проблемы оценивания знаний учащихся по обществознанию в современной школе 2011
Обществознание относится к циклу гуманитарных дисциплин, усвоение которых трудно диагностировать путем однозначных суждений о правильности или неправильности ответов. Автор предлагает свой подход к этой проблеме.
-
Проблемы преподавния курса "История Красноярского края" в рамках национально-регионального компонента 2007
История Красноярского края значима для детей, так как это истории малой Родины, ее изучение расширяет кругозор. Возможности истории для патриотического воспитания безграничны. Истории своего региона содействует формированию нравственной позиции личности, проявлению чувств сопричастности к этносам, населяющих данный край. В статье содержится анализ некоторых проблем, с которыми сталкивается учитель. В статье и в приложениях содержится материал практического характера.
-
Проведение мониторинга по истории 2008
Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования. Педагогический мониторинг качества образования – это отслеживание состояния учебного процесса, обеспечивающее прогнозирование и коррекцию развития обучающихся. Учителю педагогический мониторинг дает оперативную информацию о качестве усвоения каждым учеником необходимого материала.
-
Проведение тематического дня в профильном историко-экономическом лагере "Базарный день" 2010
Урок выявляет уровень экономических знаний у учащихся 6–7-х классов через различные формы внеурочной работы и применение этих знаний в практической деятельности. Используются такие виды упражнений, как бизнес–рейд; большая экономическая игра «Внешняя торговля в XVI веке»; малое творческое дело «Я открываю собственное дело».
-
Проведение урока истории в 6-м классе в форме викторины между командами учеников 2007
В работе приведена разработка проведения урока истории в 6-м классе в форме викторины между тремя командами учеников. Цель викторины - закрепление пройденного учебного материала в форме соревновательной игры с использованием самостоятельно изготовленных учениками костюмов и реквизита. Викторина проводится в несколько этапов и подразумевает участие всех учеников класса. Судейство осуществляют специально отобранные ученики этого класса (герольды) под руководством учителя. Приведены методические рекомендации для учителей.
-
Проведение урока истории в нетрадиционной форме: "Основные вехи в истории России XVI—XVIII веков" 2003
В настоящее время педагоги и учёные сходятся во мнениях: традиционные формы обучения истории устарели, чтобы овладеть вниманием учащихся, надо их, прежде всего, удивить, заинтересовать. В своей работе на повторительно-обобщающих уроках использую, такую форму - как путешествие по историческим станциям, где сочетаются устная, письменная, индивидуальная, групповая работа учащихся.
-
Проверочная работа по теме "Великая Отечественная война, 1941–1945 гг." 2022
Проверочные задания для тематического и промежуточного контроля по теме «Великая Отечественная война (1941–1945 гг.)». В зависимости от использования УМК может применяться в 9- или 11-х классах. Возможно использование при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по истории.
-
Проверочная работа по теме "Вторая мировая война" 2023
Представлена проверочная работа по истории в 10-м классе по теме «Вторая мировая война».
-
Проверочное занятие по теме: "Россия в конце XIX – начале XX в. " 2007
Гуманизация образования предполагает активизацию интеллектуальной и эмоциональной деятельности. Помимо данных составляющих, необходимо учитывать ряд психологических факторов, таких как стремление к успеху и победе. В связи с этим желательно использовать в ходе проверочных занятий различные формы опроса, при которых сама деятельность наполнялась бы определенным эмоциональным содержанием и интересом. Данное занятие помимо проверки знаний выполняет роль повторения и обобщения ранее изученного материала.
-
Проверочные и самостоятельные работы по истории Отечества и граждановедению для 1-х и 2-х классов 2011
Предлагаемая работа содержит примеры проверочных и самостоятельных работ по истории Отечества и граждановедению для 1-х и 2-х классов начальной школы в рамках предмета Окружающий мир по темам "Наша страна – Россия", "Россия – твоя Родина", "Мы – граждане России".
-
Проверочные работы по истории. 3-й класс 2006
Тесты являются очень удобной формой проверки знаний, позволяющей объективно оценить знания учащихся. Здесь важно именно знание, а не грамотность письма или эмоциональность рассказа. Кроме того, варианты ответов помогут ребятам вспомнить изученный материал и найти правильный ответ. Поэтому даже учащиеся с трудностями в обучении русскому языку или чтению имеют возможность раскрыть свой потенциал по данному предмету.
-
Проверочные работы по Москвоведению. 2-й класс (1–4). К учебнику Н.М. Поникаровой "Москвоведение" 2007
Проверочные материалы по истории могут использоваться на уроках истории в начальной школе.
-
Программа "Краеведение" по предмету "История Татарстана" 2006
Программа предполагает приобщение школьников к истории Татарстана, к его проблемам и перспективам. Она составлена на основе использования краеведческого материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить технологию урока, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность. Содержание программы предназначается для учащихся 5–7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан. Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы.
-
Программа "Музейная педагогика" 2012
Программа «Музейная педагогика» рассчитана на 3 года обучения. Занятия ориентированы на средний школьный возраст (10–16 лет). Направленность программы – военно-патриотическая. Программа воспитывает человека, обладающего духовным богатством, способного к творчеству и самостоятельности, ценящего свою родину.
-
Программа "Основы административного и уголовного права России" 2007
Предлагаемая программа построена по принципу концентрических кругов: в центре - личность, её "я", затем (условно) круги "Основы административного права в России". Далее рассматривается более широкий круг "Основы уголовного права в России". Во время выполнения программы соблюдается важный методический принцип — диалогизм сообщения учащимся материала по соответствующим темам. Реализация этого принципа позволяет без идеологического нажима способствовать развитию демократического мировоззрения школьников, обеспечить им возможность максимальной самостоятельности в определении собственной гражданской позиции. То, что этот принцип является ведущим в программе, обусловливает уважение к точке зрения, позиции любого участника занятий по программе (курсу).
-
Программа "Основы жизненного самоопределения", 5-й класс (пропедевтика обществознания) — региональный компонент 2008
Программа курса «Основы жизненного самоопределения» для 5-го класса. В основу программы легли некоторые обществоведческие курсы, существующие в образовательной среде. Цель курса — формирование социальной компетентности. Данный курс можно использовать не только в рамках изучения предмета, но и во внеклассной работе.
-
Программа "Отечество" 2012
Программа рассчитана на обучающихся среднего и старшего звена, в чем заключается ее универсальность. В свете нынешнего развития общества, когда утеряны идеалы, когда молодые люди мало чем интересуются, а много пьют, используют наркотические средства, эта программа способствует гармоничному развитию молодых людей, физически развитых, интеллектуально грамотных. Программу с удовольствием поддерживают родители, а дети с удовольствием ее осуществляют.
-
Программа «День китайской культуры» (Китайский Новый год). 1 февраля 2022 г. 2022
Представлена Программа ко Дню китайской культуры.
-
Программа внеурочной деятельности «Российско-французские отношения в XX – начале XXI веков» 2018
В ходе обучения важно подключать внутренние механизмы самоопределения школьника. Нужно научить его не бояться взрослой жизни и показать, что существуют алгоритмы действия в тех или иных ситуациях политического, экономического, культурного характера. Основным умением, формируемым у учащихся, является умение оценивать политические события, экономическую ситуацию, культурное мероприятие, выбирать наиболее подходящий вариант решения проблемы.
-
Программа военно-патриотического воспитания для учащихся 1-х классов 2011
Представлена программа военно-патриотического воспитания для обучающихся первых классов. Программа написана в соответствии с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России стандартов нового поколения (ФГОС НОО). Содержание программы можно варьировать применительно к местному краеведческому материалу.
-
Программа гражданско-патриотического воспитания "Ученик - патриот, гражданин" 2013
Учителям, классным руководителям и воспитателям предлагается программа гражданско-патриотического воспитания для 6-9 классов. Программа состоит из 5 блоков и рассчитана на 4 года. Материал представлен в виде пояснительной записки и планирования.
-
Программа дополнительного образования "Правовой клуб" 2021
Цель программы: создание условий для формирования и развития правовых, исследовательских, коммуникативных умений и навыков учащихся.