История и обществознание
-
Презентация на тему «Подвиг во имя земли русской» 2021
Цель работы: прославление подвига Михаила Тверского; познание истории родного края.
-
Презентация по истории России в 6-м классе и 10-м классе по теме "Монголо-татары" 2009
Презентация по истории России может быть использована как иллюстративное сопровождение к урокам "Монголо-татарское нашествие" в 6-м классе, а также и к урокам в 10-м классе. Также возможно самостоятельное использование презентации в форме лекции по данной теме. Презентацию можно использовать при проведении внеклассного мероприятия в ходе предметной недели истории.
-
Презентация по проведению уроков в 10–11-м классе по курсу "Человек и общество" 2008
Данная презентация поможет учителю при проведении уроков по курсу «Человек и общество» 10–11-й классы (Л.Н.Боголюбов). Ключевые понятия – человеческая деятельность; субъект и объект деятельности; цель и средства ее достижения; мотивы деятельности. Возможно использование презентации как основы для урока с интерактивной доской.
-
Презентация по теме "Гражданская война" 2015
Цель урока: познакомить учащихся с событиями гражданской войны.
-
Презентация по теме "Формы правления" 2021
Представлена презентация по теме "Формы правления в государстве".
-
Презентация урока "Столетняя война" 2009
Представленный материал ориентирован на УМК Пономарёва, Абрамова, Тырина, но носит универсальный характер. Презентация не дублирует, а дополняет работу с учебником и хрестоматией на уроках истории в 6-м классе. С её помощью возможно организовать как индивидуальную, так и групповую форму работы учащихся.
-
Презентация урока истории в 6-м классе на тему "Возникновение средневековых городов" 2019
Представлена презентация урока истории в 6-м классе на тему "Возникновение средневековых городов".
-
Презентация: «Портфолио учителя истории» 2010
Представлено портфолио учителя истории. Состоит из семи разделов.
-
Преподавание вопросов внешней политики XVII века на примере Тридцатилетней войны (1618–1648) 2007
В статье представлена разработка конспекта урока для 7-го класса, посвященная рассмотрению специфики Тридцатилетней войны (1618-1648) как первого общеевропейского конфликта, продемонстрировавшего на практике изменение средневековых представлений о военных конфликтах и положившего начало войнам эпохи Нового времени.
-
Преподавание истории древнего мира детям с ограниченными возможностями здоровья 2011
Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в индивидуальном подходе и учете особенностей развития ребенка, его интересов, способностей. Дифференциация и разнообразные формы уроков способствуют формированию знаний, содействуют воспитанию культуры общения, помогают эффективно осуществлять интеграцию таких детей в образовательное пространство школы.
-
Преподавание истории. Тема «Франция. Долгий путь к единству» 2010
Урок нацелен на знание вопроса об объединении страны, о значении объединения не только для самой страны, но и для ее жителей. Данный урок проводился по технологии РКМЧП. Материал, усвоенный на уроке, закрепит у детей мысль о том, что объединение и централизация государства – это необходимое условие для существования страны, это означает и сплоченность всего народа.
-
Преподавание курса "Основы философии в школе" 2003
Вся многогранная культура, обусловливающая различные цивилизации, существовавшие в прошлом и существующие в наши дни, в качестве важнейшей составляющей включает в себя ту или иную сумму философских знаний. Изучение философии - необходимая сторона процесса образования. В статье предлагается вариант программы курса "Основы философии" для учащихся 10-11 классов, а также пример урока по разделу "Русская философия"
-
Преподавание системно-деятельностного подхода в преподавании истории и обществознания 2016
Системно-деятельностный подход в обучении истории и обществознания отводит ученику роль не объекта, а субъекта учебного процесса и способствует формированию ценностно-оринтированных, общекультурных, учебно-познавательных компетенций, а учителю дает возможность творить, искать, на высоком профессиональном уровне решать поставленные задачи.
-
Преподаватели Северо-Кавказского лесного техникума – участники Великой Отечественной войны 2020
Подготовлена презентация о преподавателях Северо-Кавказского лесного техникума – участниках Великой Отечественной войны.
-
Преподавние истории в начальной школе по курсу "Человек и человечество", 4-й класс, по теме: "Новейшее время" 2007
Урок изучения нового в курсе 4-го класса по теме: "Новейшие достижения". УМК Д.Д. Данилов Мое Отечество по Образовательной программе "Школа-2100". Урок в системе тематического планирования, связан с предыдущим, работает на последующие уроки. По данной теме поставлены цели: образовательная - создание условий для формирования представления эпохи новейшего времени; развивающая - создание условий для развития аналитических навыков; воспитательная - воспитание чувства патриотизма. Урок построен на основе проблемно-диалогической технологии.
-
Пресс-конференция по дисциплине "История Россия", посвященная проблемам советско-афганской войны 1979-1989 гг. 2009
Урок посвящен изучению войны в Афганистане. Урок в форме пресс-конференции позволяет как осмыслить уже знакомый материал, так и подумать о возможных вариантах развития событий.
-
Приемы запоминания слов, хронологии и текстов при изучении истории 2009
В работе представлены различные приемы мнемотехники, примеры их использования, задания для тренировки.
-
Приемы и методы работы с учебником на уроках истории и обществознания 2012
В статье поднимается проблема о роли учебника в процессе построения современного урока. На фоне призывов многих отказаться от традиционного учебника автор выделяет следующие наиболее важные функции учебника: информационную, систематизирующую, обучающую и воспитательную. Дается анализ содержания учебника, внетекстовых компонентов, каковыми являются иллюстрации, вопросы, задания, документы и даже указатели.
-
Приемы и методы самостоятельной познавательной деятельности на уроках истории 2019
Изучение истории по новым образовательным стандартам ориентировано, прежде всего, на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации школьников, формирования их мировоззрения и ценностных ориентаций. В основе ФГОС лежит и системно-деятельностный подход, который обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность обучающихся, формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию. Кроме того, актуальными являются ориентация на результаты образования, разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося.
-
Приемы работы с иллюстративным материалом на уроках истории 2019
С принятием Историко-культурного стандарта и переходом на ФГОС в курсе истории увеличилось внимание к историческим персоналиям, деятелям культуры и темам культуры в целом. Однако практика ГИА по истории убедительно показывает, что выполнение заданий по культуре и работа с иллюстративным и картографическим материалом у выпускников не на высоком уровне. В этих условиях учителю на уроке приходится использовать разнообразные приемы и методы работы с визуальным материалом. Мне хочется поделиться некоторыми приемами, используемыми мною на уроках истории в среднем и старшем звене, продуктивность которых выражается в повышении качества обучения и результатах ГИА.
-
Приемы работы с информационным текстом. Методические рекомендации для учителей истории и обществознания 2008
В число формируемых и развиваемых в школе ключевых компетенций школьников должны войти информационная и коммуникативная компетенции. Ученики работают с различными источниками информации, коммуникативные качества развиваются через парную, групповую, коллективную деятельность.
-
Приемы работы с исторической картой на уроке истории в начальном и среднем звене 2010
Неумение работать с информацией является одной из проблем российских школьников. Историческая и контурная карты могут научить учащихся работать с информацией и сделать возможным обучение на продуктивном уровне. Отработка алгоритма работы с контурной картой является первым шагом на пути к освоению предметного навыка.
-
Приемы развития мыслительной деятельности учащихся 5–7-х классов на уроках истории 2005
Статья посвящена приемам развития мыслительной деятельности учащихся младших классов на уроках истории. С помощью этих приемов, можно не только развивать мыслительные операции, но и улучшать качество исторических знаний школьников, создавать мотивацию в процессе обучения истории, вызывать интерес к истории не только как к учебному предмету, но и как к отрасли человеческого знания, то есть заложить основу исторического мышления. Использование этих приемов в практике обучения истории, позволяет вести работу с учащимися, направленную на формирование у них обобщенных мыслительных приемов познавательной деятельности, что достаточно важно для любого вида человеческой деятельности.
-
Приемы формирования исторической эмпатии 2008
Одним из приемов формирования исторической эмпатии являются приемы повествования, и в частности, сюжетный повествовательный рассказ. Другим приемом формирования исторической эмпатии является персонификация. В его основе - придуманный сюжет о судьбе, действиях, условиях жизни, поступках вымышленного человека.
-
Приёмы формирования самостоятельной познавательной деятельности учащихся через обучение устанавливать причинно-следственные связи 2009
В процессе обучения умению устанавливать причинно-следственные связи учащиеся должны уметь отвечать на два вопроса: "Почему произошло это событие? Что произойдет, если?.." (т.е. уметь высказывать гипотезу). Следовательно, задача учителя - помочь ученику освоить это умение.
-
«Приемы формирования смыслового чтения сплошных и не сплошных текстов на уроках истории и обществознания». 2020
В современном обществе умение школьников читать, не может сводиться лишь к овладению техникой чтения. Скорее, чтение следует рассматривать как постоянно развивающуюся совокупность знаний, навыков и умений, т.е. как качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения.
-
Признаки, функции и формы государства 2010
Урок предназначен для обучающихся 10-х классов физико-математического профиля или 11-х классов социально-экономического профиля. Целью урока является обобщение и систематизация знаний о государстве, его признаках, функциях, формах, полученные в процессе изучения курса обществознания; использование материала о государственном устройстве стран мира, полученного на других уроках; отработка умений выделять существенные признаки, ранжировать полученные сведения, использовать знания, полученные на других уроках; воспитание активной гражданской позиции, умения ориентироваться в политической жизни своей страны и стран мира.
-
Приложение к авторской программе "История в лицах" 2005
Данное приложение содержит тезисы, позволяющие организовать разноплановую работу. Как правило, это задания на уровне анализа, сопоставления, обобщения. Тезисы могут быть использованы преподавателями для организации обсуждений, дискуссий, причём в большинстве своём они не предполагают однозначных ответов, многие тезисы ориентированы на личностное восприятие учащимися исторического процесса, плюралистичность в оценке событий, явлений тех или иных деятелей. Поскольку тезисы не привязаны конкретным урокам и характеризуют различные стороны одной и той же личности, они могут использоваться избирательно. Эти материалы могут быть применены в ходе лекционного изложения или для других форм урока.
-
Приложение к авторской программе "История в лицах" (частично) 2003
Данное приложение содержит тезисы, позволяющие организовать разноплановую работу. Как правило, это задание на уровне анализа, сопоставление, обобщение, позволяющие дать толчок дальнейшей работе мысли, способствующей пробуждению и оформлению устойчивого интереса к изучению истории.
-
Применение "Теории и технологии Способа диалектического обучения" при реализации общеобразовательной учебной дисциплины "История" в среднем профессиональном образовании 2021
Данная статья направлена на то, чтобы поделиться педагогическим опытом применения в своей профессиональной деятельности такой образовательной технологии, как «Теория и технология Способа диалектического обучения», которую я использую в своей практике для реализации познавательной и творческой активности обучающихся на учебных занятиях по курсу общеобразовательной дисциплины «История». В статье предлагается фрагмент учебного занятия по истории в группе студентов 1 курса (АК 1-20) по теме «Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева (1773–1775 гг.)».