История и обществознание
-
Исторические загадки 2010
Данный урок относится к обычной форме повторительно-обобщающего урока. Необычная форма награждения. Высокий уровень предлагаемых вопросов помогает выявить реальные исторические компетенции учащегося по всему курсу "История древнего мира" за 5-й класс и помогает подготовиться к курсу за 6-й класс.
-
Исторические корни движения декабристов. Тайные общества декабристов 2011
Урок по истории России в 8-м классе. Цель урока: раскрыть причины движения декабристов, показать его объективную закономерность, обусловленность ходом исторического развития России; рассмотреть содержание программ обществ декабристов, их революционность, социально-экономическую направленность на буржуазное преобразование России.
-
Исторические личности в повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" 2011
Автор учит учащихся составлять переход от исторического факта к литературным образам. Ученики дают историческую оценку личностям XVIII в. Е.Пугачеву и Екатерине II. Анализируют, сопоставляют, делают выводы, оценивают свою работу.
-
Исторические личности Кутузова и Наполеона в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Интегрированный урок на основе проектной деятельности учащихся. 10-й класс 2012
Интегрированный урок объединяет литературу и историю развивает навыки учебно-исследовательской деятельности учащихся. Работа над проектами, сравнение материала художественной и исторической литературы развивает аналитическое мышление, формирует умение аргументированно высказывать свою точку зрения на проблему. К уроку прилагаются презентации, комментарии к слайдам и раздаточный материал с вопросами.
-
Исторический аспект нравственного облика героев в повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба" 2015
Целью интегрированного урока является формирование у обучающихся 7-го класса гражданской позиции о необходимости сохранения единства славянской культуры, воспитание патриотизма и толерантности. На данном уроке представлен анализ повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» через призму истории, проведены параллели со сложившейся непростой ситуацией в Украине в наши дни.
-
Исторический аукцион "Откуда есть пошла земля Русская…". 7-й класс 2007
Я работаю над системой нестандартных уроков. Урок направлен на повторение и углубление знаний учащихся по истории России с древнейших времен до середины XVII века, содействует воспитанию активной жизненной позиции, развивает интерес к истории, формирует умение оперировать знаниями в нестандартных ситуациях, развивает диалогическую и монологическую речь.
-
Исторический брейн-ринг "Загадки Клио" (для 6–8-х классов) 2010
Целью данной игры является стимулирование познавательного интереса к курсам истории и МХК, формирование духа товарищества и взаимопомощи, развитие монологической и диалогической речи; воспитание умения работать в команде.
-
Исторический брейн-ринг. Методика составления и применения схем и таблиц на уроках истории 2012
Представлена игра, цель которой – изучение истории Древнего Казахстана. Игра проводится в несколько туров.
-
Исторический вечер "Всякая историческая всячина". 10–11-й классы 2011
Исторический вечер для учащихся 10–11-х классов в форме телевизионной игры «Своя игра». В игре участвуют 4 команды, они отвечают на 4 блока вопросов из истории разных времен.
-
Исторический вечер "Какие были времена, какая музыка звучала…" 2013
Сценарий подготовлен в Год российской истории к 20-летию распада СССР и 90-летию его образования. Классы представляют в форме агитбригады определенный период из истории нашей страны в ХХ веке.
-
Исторический вечер "Подвиг во имя любви", посвященный памяти жен декабристов 2008
Исторический вечер «Подвиг во имя любви», посвященный памяти жен декабристов. Данное мероприятие предназначено для учащихся старших классов и посвящено истории декабристки, одной из ярких страниц Отечественной истории. Материал эмоционально насыщен, учащиеся сопереживают героям, испытывают чувство гордости за тех, кто отдал свою жизнь на благо Родины.
-
Исторический вечер "С Россией связанные судьбы" 2003
-
Исторический вечер "Слава русской старине" для 6-го класса 2010
Данная разработка исторического вечера может быть использована при проведении недели истории в школе. Она позволяет актуализировать знания учащихся по теме «Киевская Русь» и в увлекательной форме познакомить ребят со славянскими традициями.
-
Исторический вечер "Счастье датской принцессы" (история жизни императрицы Марии Федоровны Романовой) 2014
В основе сценария историческое исследование Александра Боханова «Сердечные тайны дома Романовых». Стихи Константина Константиновича Романова. Музыка Петра Ильича Чайковского. Песни и романсы в исполнении Сергея Лемешева и Жанны Бичевской.
-
Исторический вечер в лицах 2009
Цель: формировать духовное и физическое здоровье человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, способного встать на защиту государственных интересов России.
-
Исторический вечер, посвященный 450-летию добровольного присоединения башкирского народа к Русскому государству: "Восславим отчизну" 2006
Опыт показывает, что связь между одаренностью и успеваемостью не так тесна и однозначна. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству.
-
«Исторический выбор Руси: противостояние Западу и осторожная политика в отношениях с Ордой». 10-й класс 2015
Урок истории построен на сочетании двух педагогических технологий – педагогической мастерской и мультимедийной. Цель урока: самостоятельное или коллективное открытие, интеграция в информационное пространство.
-
"Исторический ералаш" (игра по истории Средних веков для учащихся 6-х классов) 2010
Представлен сценарий игры "Исторический ералаш". Игра проводится по истории Средних веков для учащихся 6-х классов.
-
Исторический источник — карикатура 2013
Введение задания по анализу карикатуры в ЕГЭ в блок В12–13 по истории потребовало вновь вернуться к методическим основам изучения карикатуры как исторического источника знаний. Собраны рекомендации по изучению карикатуры.
-
Исторический калейдоскоп 2024
Игра «Исторический калейдоскоп» составлена для учащихся 9-х классов. Её можно использовать во внеклассной работе для проведения интеллектуальных игр.
-
Исторический квест "Рыцарский турнир" 2018
Разработка исторического квеста «Рыцарский турнир» может быть использована для проведения повторительно-обобщающего урока или внеклассного мероприятия в 6-м классе.
-
"Исторический КВН". 7-й класс 2014
Представлен сценарий КВН, в котором принимают участие две команды «Спартак» и «Факел». В командах по 10 человек, участники имеют нагрудные эмблемы и общую эмблему команды и соответствующее тематическое оформление и костюмы. Первая команда – в одежде спартанцев, вторая – представители классов крестьян и феодалов.
-
Исторический конкурс "По кровавым дорогам жестокой войны" (к 65-летию Победы советского народа в великой Отечественной Войне) 2009
Урок ставит целью не только повторить и закрепить учебный материал по истории Великой Отечественной войны, но и уяснить, что война с Германией носила со стороны СССР справедливый, освободительный характер, а германский "поход на Восток" не просто преследовал расширение "жизненного пространства", а имел целью геноцид не только русского, но и других народов. Раскрыть роль советского народа в победе над фашизмом.
-
Исторический конкурс "Умники и умницы" "Поклонимся великим тем годам…" 2010
Конкурс дает возможность проверить знания по теме Великая Отечественная война благодаря тестовым задания, кроссворду, вопросам; способствует сохранению связи поколений, воспитывает чувство патриотизма.
-
Исторический марафон по теме: "Россия при Николае I" 2007
На уроке по типу исторического марафона мною используются задания различных видов: разгадать филворд, головоломку; соотнести названия журналов и их редакторов; найти слово; вставить пропущенное слово; вспомнить даты. Задания разработаны для нескольких групп.
-
Исторический музей Войновской средней общеобразовательной школы № 9 имени В.И. Сагайда 2007
Школьный музей стал центром патриотического воспитания учащихся школы. Здесь проводятся экскурсии, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, мероприятия посвященные Дню Защитника Отечества, Дню Победы, лекции, беседы.
-
Исторический практикум Русь IX–XV веков. Новые задания части В в ЕГЭ по истории 2013
В разработке предлагаются новые модели заданий, направленных на проверку умений систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, использовать источники информации для решения познавательных задач, такие, как карты, картины, схемы. Предлагаемые задания соответствуют демоверсии ЕГЭ по истории 2013 года.
-
Исторический путь развития "холодной войны" 2013
Урок для 9-х, 11-х классов общеобразовательной школы. Тема рассматривается в процессе развития мировых событий с 1947 года до 1991 года, составлена хронология в таблице. Обучающиеся смогут проследить наглядно путь развития «холодной войны» через составление диаграммы, сделать выводы. Изучая хронологию событий «холодной войны» и отвечая на данные вопросы, обучающиеся смогут научиться анализировать события, устанавливать причинно-следственные связи, решать лично-значимые проблемные ситуации.
-
Исторический ринг "Реформы Петра Великого" 2010
Урок построен в игровой форме: политический ринг. Команда "сторонников" и "противников" реформ Петра Великого ведут политический спор. Учащиеся высказывают свою точку зрения, приводят аргументы, задают каверзные вопросы своим оппонентам.На завершающем этапе урока дети составляют синквейн и в качестве рефлексии заполняют таблицу.
-
Историческое интервью "Внешнеполитические откровения Екатерины Великой" 2010
Одной из современных форм ученического проекта может стать такая форма работы, как историческое интервью. Особенность интервью в том, что автор проекта выступает сразу в двух ролях: журналист, задающий вопросы, и исторический деятель, отвечающий на эти вопросы. Такая работа требует досконального изучения темы и творческого подхода.