История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Первая мировая война 1914–1918 гг. 2016

    Автор: Фоменко Елена Михайловна

    Урок проводится в форме игры. Игра проводится аналогично телевизионной, но по группам. В ходе игры рассматриваются 6 тем: даты, лидеры государств, персоналии, отношение к войне, участники войны, итоги войны (каждая тема содержит 5 вопросов). Команда сообща выбирает тему и вопрос по стоимости. Представитель одной из команд – это может быть капитан – называет тему и цену вопроса. Кто будет отвечать на вопрос, решает команда. После правильного ответа команда засчитывает количество набранных баллов.

  • Первая мировая война 1914–1918 годов. Россия в Первой мировой войне 2012

    Автор: Васильева Людмила Ильинична

    Урок формирует у учащихся представление о роли России в Первой мировой войне и результатах военных действий в кампаниях 1914–1916 годов, выясняет влияние войны на развитие кризисных процессов и явлений в империи, формирует предпосылки революции 1917 года.

  • "Первая мировая война". План-конспект урока 2009

    Автор: Назарова Елена Александровна

    На уроке продолжаем формировать навыки работы с алгоритмом, в данном случае алгоритмом «Характеристика войны». Изучение материала происходит путем интеграции предметов история и информатика. Урок строится на основе электронного учебника «История России. ХХ век» М.: Клио Софт, 2001.

  • Первая мировая война. 1914–1918 гг. Версальско-Вашингтонская система 2022

    Автор: Тигиева Алина Павловна

    Цель урока: рассказывать об этапах и основных событиях Первой мировой войны; характеризовать цели и планы сторон; оценивать взаимодействие союзников; объяснять причины поражений в сражениях Первой мировой войны; выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученного материала.

    Первая мировая война

  • Первая мировая война. 9-й класс 2012

    Автор: Бекмачева Галина Петровна

    Презентация расширяет знания учащихся, развивает умение анализировать, обобщать, делать выводы. ТСО повышают познавательный интерес к изучаемому материалу, что несомненно, сказывается на его усвоении.

  • Первая мировая война. Основные события Первой мировой войны (1914–1917 гг.) 2011

    Автор: Кравченко Ольга Александровна

    В процессе урока при изучении нового материала проводится проверка домашнего задания (подготовка презентации на тему: «Технические усовершенствования и изобретения времен Первой мировой войны»). Для осуществления актуализации знаний учащихся предполагается деление класса на 3 группы, каждой из которой выдается лист с фрагментами исторических документов. Ребята должны будут ответить на поставленный вопрос и, проанализировав материал учебника, заполнить таблицу в тетрадях.

  • Первая мировая война: причины развязывания войны и основные события 1914 г. 2008

    Автор: Винник Оксана Николаевна

    Урок является первым из двух занятий в разделе "Первая мировая война и её итоги" и носит интегрированный характер. Данный урок показывает несправедливый характер войны, формирует чувства патриотизма, учит работать с картой.


  • Первая российская революция в сатирической поэзии 1905—1907 гг. 2004

    Автор: Терехова Инесса Владимировна

    Революционная эпоха 1905-1907 годов - одна из переломных в судьбах людей, нашедшая отражение в русской поэзии, литературе, искусстве и сатире. Повторение основано на знакомстве с сатирической поэзией. Дается представление о совершенно неизвестном пласте литературного творчества, который зло, но очень точно характеризует изучаемое время.

  • "Первая российская революция и ее влияние на процессы модернизации". 11-й класс 2010

    Автор: Андаева Земфира Амирхатовна

    На данном уроке учащиеся определяют влияние революции 1905–1907 гг. и аграрной реформы Столыпина на процессы модернизации России. В ходе занятия они формируют навыки анализа текста, сравнения и обобщения, самостоятельной работы с документами.

  • Первая российская революция. Причины революции 2014

    Автор: Восипенок Елена Владимировна

    Вопрос о первой русской революции остается чрезвычайно сложным. Её понимание зависит от времени и готовности людей учиться у истории. Материал урока активизирует познавательный интерес учащихся к изучению этого исторического периода, дает возможность интегрировать знания, полученные на уроках истории и литературы, развивает заинтересованность историей своей страны, приобщает к культурному наследию прошлого, формирует представление о роли России в первой русской революции.

  • "Первобытность. Жизнь первобытных людей" 2009

    Автор: Тишкина Марина Константиновна

    Урок проводится в 5-м классе, предусматривается соблюдение преемственности среднего звена и начальной школы. Цель: систематизация контроля и качества знаний учащихся по разделу «Жизнь первобытных людей».

  • "Первобытный мир – детство человечества". 4-й класс 2007

    Автор: Кряхова Ольга Александровна

    Урок продолжает знакомить учащихся начальной школы с первобытным миром, древним человеком, его орудиями труда и т.д.

  • Первые киевские князья 2011

    Автор: Павлова Анастасия Андреевна

    Урок разработан в технологии развивающего обучения с использованием ИКТ. В ходе работы учащиеся знакомятся с деятельностью первых русских князей; учатся работать с материалами Интернета, давать характеристику историческому деятелю; выясняют, как деятельность первых русских князей отразилась на авторитете Древнерусского государства. План составления вывода подведет учащихся к пониманию алгоритма написания сочинений-рассуждений, эссе. Материал может быть использован для проведения дистанционных уроков.

  • Первые русские князья 2012

    Автор: Скулинец Светлана Адамовна

    Данный материал предназначен для урока истории в 10-м классе. Учащиеся узнают о роли первых князей в складывании русского государства. Пятеро учащихся заранее готовят презентации, демонстрируют на уроке, класс, по ходу демонстрации, заполняет таблицу: «Деятельность первых русских князей». Далее учащиеся оценивают каждую презентацию по 5-балльной системе. Стихи заранее раздаются ученикам. Иллюстрации взяты в сети Интернета, стихи русских поэтов из разных источников.


  • "Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика". История России (6-й класс) 2010

    Автор: Ожгихина Ольга Георгиевна

    На уроке рассматривается деятельность первых русских князей из династии Рюриковичей (Рюрик – Святослав), их внутренняя и внешняя политика. К уроку прилагается мультимедийная презентация. Предварительно класс делится на группы и готовит сообщения о деятельности правителей Олега, Игоря, Ольги, Святослава.

  • Первые христиане и их учение. Пасха 2013

    Автор: Якунина Елена Михайловна

    Цель урока: изучение истории и культуры родного края, народных праздников; воспитание любви к самобытной культуре родины; развитие толерантности, уважения к другим культурам.

  • Первые цари из дома Романовых 2024

    Автор: Гурьянова Светлана Юрьевна

    В статье представлена методическая разработка урока в форме интеллектуальной игры. Особенностью урока является то, что учащиеся самостоятельно отвечают на проблемный вопрос: «В чем проявилось укрепление самодержавной власти первых Романовых?». Урок-игра проводится с использованием цифровых образовательных ресурсов и онлайн-сервисов.

    урок-игра

  • Первый властелин единого Китая 2010

    Автор: Габдрахманов Ильфар Габделхаевич

    Изучая историю в 5-м классе, предлагаю уделять внимание наглядному обучению. С помощью изображений у учащихся формируются образные представления и понятия об историческом прошлом. На уроке по теме «Первый властелин единого Китая» фотографии и картины по истории древнего Китая помогут ученикам полностью представить жизнь Восточного государства.

  • Первый властелин единого Китая 2008

    Автор: Ногтева Вера Викторовна

    Урок истории в 5-м классе по теме «Первый властелин единого Китая». Урок усвоения и первичного закрепления знаний. Цель урока: познакомить с историей возникновения Китая. На уроке используются приемы синквейн и кластер.

  • Первый властелин единого Китая 2016

    Автор: Новикова Евгения Владимировна

    Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС. Урок посвящен изучению процесса объединения Древнего Китая при императоре Цинь Шихуане. Используются исторические источники и видеофрагмент, для активизации внимания учащихся и связи изучаемого материала с современностью.

  • Первый властелин единого Китая 2009

    Автор: Самсонова Татьяна Станиславовна

    Урок-объяснение нового материала. Направлен на формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. Решать открытые учебные задачи, анализировать исторические источники.


  • "Первый властелин единого Китая". 5-й класс 2014

    Автор: Ведерникова Наталья Ивановна

    Материал может быть использован на уроке истории в 5-м классе. Презентация к уроку создает зрительный ряд урока, так как содержит задания, иллюстрации и ключевые вопросы темы. Цель урока: рассмотреть вопрос об объединении Древнего Китая под властью Цинь Шихуанди.

  • Первый крестовый поход. 6-й класс 2012

    Автор: Кобринь Юлия Михайловна

    Цель урока: сформировать у учащихся представления о явлении крестовых походов, причинах и предпосылках Первого крестового похода. На уроке формируются умения и отрабатываются навыки работы с исторической картой хронологического периода, ориентирование в хронологии (лента времени), источниками.

  • Переселение народов. Из истории политических репрессий 2016

    Автор: Красюкова Любовь Борисовна

    Цели и задачи урока: дать историческую, правовую и моральную оценку тоталитарного режима периода правления Сталина; подвести учащихся к пониманию сути мифологического представления об СССР как о государстве социальной справедливости; продолжить формирование умений работать с историческими документами, анализировать историческую информацию, делать выводы.

  • Перестройка в СССР (1985–1991 гг.) 2016

    Автор: Хмара Ольга Васильевна

    Автор представляет свою попытку подачи темы. Активно используется самостоятельная деятельность учащихся для изучения событий перестройки. Тема изучается на 2-х часовом занятии. Используемые педагогические технологии: технология проблемного обучения, технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталова), ИКТ.

  • Период коренного перелома в Великой Отечественной войне 2015

    Автор: Артамонова Ирина Анатольевна

    Представленный материал может использоваться при изучении темы коренного перелома в Великой Отечественной войне. Урок направлен на воспитание уважения к своему народу, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России. Многочисленные задания ориентированы на подготовку учащихся к ЕГЭ по истории.

  • Пермский край в конце 20-х и 30-е годы XXвека 2009

    Автор: Николаева Наталья Сергеевна

    Краеведческий материал позволяет решать одну из главнейших задач уроков истории: воспитание в детях чувства патриотизма не на абстрактных идеалах, а на примерах из жизни родителей, односельчан, на событиях из истории своего города, села, района. Тема предлагается как самостоятельный урок после прохождения темы "Политическая жизнь в России в 1920–1930 гг.".

  • Пермь: традиции милосердия 2010

    Автор: Овчинникова Лия Анатольевна

    Традиции милосердия в Прикамье. В чем секрет? Побывав в Перми, вы сможете это узнать.


  • Перспективные школьные технологии на уроках истории 2008

    Автор: Прыганова Ирина Анатольевна

    Общей целью исторического образования является приобщение школьников к национальным и мировым культурным традициям, овладение ими языком культуры, развитие личности на основе знания прошлого и умение ориентироваться в важнейших достижениях мировой культуры. Важнейшая цель исторического образования - обеспечить средствами предмета, включающего разные учебные курсы, воспитание гражданина и патриота Отечества, ценностно-ориентированной личности, обладающей нравственными качествами, способной к самореализации в условиях современного общества.

  • Перспективы и особенности развития малого бизнеса в России как фактор экономического роста. Проектирование активных методов обучения на уроках обществознания и права 2014

    Автор: Черепанова Ольга Эдуардовна

    Задача урока, выяснить, действительно ли создаются условия для развития малого бизнеса, каковы особенности и перспективы развития малого бизнеса существуют в России?