Тема урока: Первый властелин единого Китая.
Тип урока: Усвоение и первичное закрепление новых знаний.
Цели урока:
Образовательная:
- познакомить с историей возникновения Китая.
Развивающая:
- развить монологическую речь (при устных ответах учеников), развивать мышление, двигательные и сенсорные сферы.
Воспитательная:
- сформировать положительное отношение к труду, чувство уважения к своим товарищам.
Структура урока.
Этапы урока.
1. Организация начала урока.
Цели:
- подготовить учащихся к работе на уроке;
- формировать готовность к восприятию новых знаний.
2. Проверка домашнего задания.
З. Подготовка к активной УПД на основном этапе урока.
Цель:
- формировать познавательные мотивы для усвоения знаний.
4. Усвоение новых знаний.
Цель:
- познакомить учащихся с историей Древнего Китая.
5, 6. Первичная проверка усвоение новых знаний (первичное закрепление знаний).
Цели:
- установить осознанность усвоения учащимися нового учебного материала;
- формировать умение применять полученные знания в практической работе (выполнение заданий в тетради) по теме урока.
7. Подведение итогов урока.
Цели:
- формировать умение анализировать свою деятелъностъ и деятельность других;
- давать оценку успешности работы на уроке.
8. Информация о домашнем задании.
Цель:
- сориентировать учащихся на выполнение д/з, которое направленно на закрепление знаний и подготовку к следующему уроку “Закрепление знаний”.
Мотивация: Задание №1.
Разгадай СИНКВЕЙН.
- Государство.
- Крупное, азиатское.
- Завоевывало, объединяло, процветало.
- Было самым большим в Азии.
- …
Проверка д/з.
Напишите пропущенные слова в предложениях:
Китай находится в … …, между двух рек … и … .
Мудреца, которого почитали в Китае звали … .
Ответьте на вопросы:
1.Чем китайская письменность похожа на египетскую?
2. Чем китайские книги отличаются от книг других народов древности?
Усвоение новых знаний.
Читаем текст учебника и составляем по 2 вопроса (один тонкий, на который можно ответить “да” или “нет”, а второй толстый, требующий не однозначного ответа.)
Отвечаем на поставленные вопросы.
Первичное закрепление знаний.
Анализ документа. “Хрестоматия Древнего Мира.” 5-й класс. Стр.127, № 19.2.
Используем прием ИНСЕРТ.
Учащимся предлагают систему маркировки текста, предполагающую следующие значки:
“V” – то, что известно;
“-“ – то, что противоречит представлениям читающих;
“+” – то, что является новым;
“?” – ставится тогда, когда у читателя возникло желание узнать о том, что описано, более подробно.
Отвечаем на вопросы.
Обобщение материала.
Используем прием КЛАСТЕР.
В центре листа пишем слово “император”. Вокруг этого слова записываем слова или предложения, связанные с темой или выбранные из текста.
Составляем СИНКВЕЙН, ключевое слово “император”.
Цинь Шихуан.
Жестокий, умный.
Объединял, воевал, строил.
В 221 году объединил Китай.
Император.
Контроль
Э-9.
Поставь 1 балл за каждое выполненное задание:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5з – 1б
4з – 5б
3з– 4б
2з– 3б
1з – 2б
Поставь себе оценку.
Э-10. Домашнее задание: прочитай параграф 23. Составь рассказ о жизни и деятельности первого властелина Китая.