Первый властелин единого Китая

Разделы: История и обществознание


Тема урока: Первый властелин единого Китая.

Тип урока: Усвоение и первичное закрепление новых знаний.

Цели урока:

Образовательная:

  • познакомить с историей возникновения Китая. 

Развивающая:

  • развить монологическую речь (при устных ответах учеников), развивать мышление, двигательные и сенсорные сферы.

Воспитательная:

  • сформировать положительное отношение к труду, чувство уважения к своим товарищам.

Структура урока.

Этапы урока.

1. Организация начала урока.

Цели:

  • подготовить учащихся к работе на уроке;
  • формировать готовность к восприятию новых знаний.

2.  Проверка домашнего задания.

З. Подготовка к активной УПД на основном этапе урока.

Цель:

  • формировать познавательные мотивы для усвоения знаний.

4. Усвоение новых знаний.

Цель:

  • познакомить учащихся с историей Древнего Китая.

5, 6. Первичная проверка усвоение новых знаний (первичное закрепление знаний).

Цели:

  • установить осознанность усвоения учащимися нового учебного материала;
  • формировать умение применять полученные знания в практической работе (выполнение заданий в тетради) по теме урока.

7. Подведение итогов урока.

Цели:

  • формировать умение анализировать свою деятелъностъ и деятельность других;
  • давать оценку успешности работы на уроке.

8. Информация о домашнем задании.

Цель:

  • сориентировать учащихся на выполнение д/з, которое направленно на закрепление знаний и подготовку к следующему уроку “Закрепление знаний”.

Мотивация: Задание №1.

Разгадай СИНКВЕЙН.

  1. Государство.
  2. Крупное, азиатское.
  3. Завоевывало, объединяло, процветало.
  4. Было самым большим в Азии.

Проверка д/з.

Напишите пропущенные слова в предложениях:

Китай находится в … …, между двух рек … и … .

Мудреца, которого почитали в Китае звали … .

Ответьте на вопросы:

1.Чем китайская письменность похожа на египетскую?

2. Чем китайские книги отличаются от книг других народов древности?

Усвоение новых знаний.

Читаем текст учебника и составляем по 2 вопроса (один тонкий, на который можно ответить “да” или “нет”, а второй толстый, требующий не однозначного ответа.)

Отвечаем на поставленные вопросы.

Первичное закрепление знаний.

Анализ документа. “Хрестоматия Древнего Мира.” 5-й класс. Стр.127, № 19.2.

Используем прием ИНСЕРТ.

Учащимся предлагают систему маркировки текста, предполагающую следующие значки:

“V” – то, что известно;

“-“ – то, что противоречит представлениям читающих;

“+” – то, что является новым;

“?” – ставится тогда, когда у читателя возникло желание узнать о том, что описано, более подробно.

Отвечаем на вопросы.

Обобщение материала.

Используем прием КЛАСТЕР.

В центре листа пишем слово “император”. Вокруг этого слова записываем слова или предложения, связанные с темой или выбранные из текста.

Составляем СИНКВЕЙН, ключевое слово “император”.

Цинь Шихуан.

Жестокий, умный.

Объединял, воевал, строил.

В 221 году объединил Китай.

Император.

Контроль

Э-9.

Поставь 1 балл за каждое выполненное задание:

1

2

3

4

5

         

5з – 1б

4з – 5б

3з– 4б

2з– 3б

1з – 2б

Поставь себе оценку.

Э-10. Домашнее задание: прочитай параграф 23. Составь рассказ о жизни и деятельности первого властелина Китая.