История и обществознание
-
Парламентский урок 2010
Конституция - основной закон страны, который определяет, как устроено общество и государство, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан. Основным Законом конституции называется потому, что все остальные законы должны на нее ориентироваться и ей подчиняться.
-
Парламентский урок. Тема: «Голосование, выборы, референдум» 2015
Цели урока: познакомить учащихся с избирательным правом, с избирательными системами; развивать навыки коммуникативной речи, умение работать с документами, развивать интерес к общественному предмету; воспитывать активную гражданскую позицию.
-
Парсы - огнепоклонники Индии 2018
Темой статьи являются представители малочисленной этноконфессиональной группы Индии. Цель исследования: изучить историю парсов, а также религиозные практики. Для достижения поставленных целей помогут следующие задачи: рассмотреть основные положения зороастрийского вероучения и выявить причины переселения части зороастрийцев Ирана в Индию; сравнить религиозные практики парсов с их соотечественниками Ирана; выяснить, какие факторы влияли на формирование этноконфессиональной группы в Индии.
-
Партизанское движение в Сибири в годы Гражданской войны 2022
Цели урока: выявить причины формирования партизанского движения в Сибири; создать условия для осмысления и систематизации информации по теме «Гражданская война» средствами критического мышления; продолжить формирование информационных, аналитических умений через организацию работы с текстом учебника, дополнительными источниками информации.
-
Патриотический час "Подвигу жить в веках" 2024
Великая Отечественная война была самой тяжёлой и кровопролитной из всех войн, когда-либо пережитых Советским Союзом. Однако она была не только драматическим, но и героическим периодом истории советского народа и не случайно названа Великой Отечественной войной. Летопись войны полна примеров мужества и героизма миллионов советских людей, самоотверженно защищавших свою Родину. И чем дальше мы от того тревожного и героического времени, тем величественнее кажутся их подвиги, тем полнее осознаётся значимость совершённого. Данную методическую разработку можно использовать как на уроках истории, посвященных блокаде Ленинграда, так и на классных часах, посвященных истории Великой Отечественной войны.
-
Патриотическое воспитание 2012
Цель: научить учеников любить, уважать свой народ, родину.
-
Патриотическое воспитание дошкольников. НОД "Детство, опаленное войной" 2016
Детство самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается формирование у воспитанников любви и гордости за героическое прошлое своей страны, стремление к укреплению могущества родины, готовность ее защищать и не допустить повторения войны. В 2015 году исполнилась знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. В статье специально для дошкольников рассказывается о жизни детей в годы войны и детях-героях войны.
-
Патриотическое воспитание на уроках истории 2023
В статье автор пишет о том, что сегодня одной из самых острых и актуальных проблем государства и школы является воспитание гражданина. Поэтому среди целей исторического и обществоведческого образования в Федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения выделяются основные: «воспитание патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим ценностям современного общества.
-
Патриотическое воспитание на уроках математики через решение задач по теме «Показательные и логарифмические выражения» 2024
Представлена презентация к уроку алгебры по теме «Показательные и логарифмические выражения».
-
Патриотическое воспитание учащихся на уроках истории 2003
1.Задача истории - воспитание гражданственности, патриотизма. 2.Роль патриотизма в истории нашей Родины. Утрата чувства патриотизма в наши дни. 3.Воспитание чувства патриотизма через уроки истории России. 4.Неразрывная связь краеведения и воспитания любви к Родине. 5.Воспитание любви к Родине через музей истории школы.
-
Патриотическое воспитание через внеурочную деятельность 2022
Цель: формирование патриотического сознания школьников через урочную и внеурочную деятельность в средней общеобразовательной школе.
-
Патриотическое воспитание школьников на уроках истории и во внеурочной деятельности. "Люди, покуда сердца стучатся, помните" 2008
Я хотела бы поделиться опытом проведения одного из мероприятий, посвященных победе в Великой Отечественной войне. Тема эта всегда является актуальной и тем более важной, чем больше лет отделяет новые поколения от времен Великой Отечественной. Ниже прилагается сценарий историко-музыкальной композиции.
-
Патриотическое воспитание школьников через проектную и исследовательскую деятельность 2017
Если раньше главной задачей учителя являлось передача знаний, то теперь целью обучения стало формирование различных компетенций. Проектная деятельность способствует легкому восприятию изучаемого материала и поэтому становится возможным формирование позиции «Я – патриот» у современных детей. В статье приводятся примеры, как можно организовать внеурочные занятия школьников с применением проектной и исследовательской деятельности в рамках патриотического воспитания.
-
Патриоты России 2009
Урок способствует формированию новых знаний об истории родной страны, совершенствованию умений и навыков работы с текстом, расширению кругозора учащихся, повышению их познавательной активности. Для усвоения изучаемой темы был подобран материал, доступный и интересный учащимся.
-
Педагогическая мастерская на уроках истории 2007
Образовательная цель урока — расширить и закрепить понимание противоречивых процессов в развитии отечественной науки и культуры в послевоенный период; на конкретных примерах показать восстановление «железного занавеса» в духовной сфере; перечислить достижения отечественной культуры первых послевоенных лет.
-
Педагогическая мастерская по теме "Этнос: нации и народности". 8-й класс 2012
Данный урок является продолжением целой серии подобных уроков в 8-м классе по общей проблеме «Социальная сфера». Здесь мы продолжаем знакомство с понятиями социальной сферы и учимся добывать знания самостоятельно. Цель урока носит реальный характер и является достижимой. Она включает в себя комплекс развивающих компонентов, которые формируют аналитические способности, творческое мышление, а также умения применять личные знания для достижения знаний на уроке.
-
Педагогические исследования в системе работы школьного краеведения 2010
В статье показан опыт педагогического исследования, которое провели старшеклассники в процессе изучения темы «Экономическая политика большевиков в годы гражданской войны и в 20-е годы в Нижнем Поволжье».
-
Педагогические опыты в русской истории: традиция и новаторство 2009
В своей статье «Два воспитания» В.О. Ключевский сопоставляет два испытанных в России опыта воспитания. Первый опыт – это ранняя история, когда «Древняя Русь стремилась утвердить школу у домашнего очага и включить её задачи в число забот и обязанностей семьи». Во второй половине XVIII века была «предпринята попытка оторвать школу от семьи, даже сделать первую соперницею последней». В данной работе рассмотрены эти опыты.
-
Педагогические условия, методы и приемы, направленные на формирование понятийного мышления школьников 2021
Цель работы: показать эффективные приемы и методы формирования понятийного мышления у учащихся 5–11-х классов. Задачи: изучить теоретический материал по теме работы и обобщить собственный педагогический опыт по проблеме исследования.
-
Педагогический проект "Интерактивные методы обучения на уроках обществознания" 2014
В проекте представлены система, структура и методический инструментарий поэтапного взаимодействия педагога с участниками образовательного процесса, окружающим социумом по созданию условий. Цель: формирование навыков поисковой и исследовательской деятельности. Исследованием охвачены учащиеся 6—9-х классов, учителя-предметники, родители учащихся.
-
Педагогический проект "Историческое краеведение - основа патриотического воспитания школьников 5–6-х классов" 2018
Цель проекта: воспитание у учащихся патриотизма через изучение истории, традиций и культуры родного края.
-
Педагогический проект "Приобщение к прекрасному" 2020
Цель проекта: расширить знания учащихся о мировых достояниях архитектуры путем знакомства с известнейшими замками мира.
-
Педагогический фрагмент духовного восхождения 2003
В статье раскрывается методика построения исследовательской работы на уроках истории Отечества при изучении темы "Моя родословная". Поисково-творческая работа "История семейной фотографии" посвящена изучению истории своей семьи, целью которой является воспитание чувств любви и гордости за свою семью, а также приобретение навыков проведения поисковой и исследовательской работ.
-
Педагогическое проектирование в условиях профильного обучения. Формирование социальных компетенций на уроках обществознания на третьей ступени обучения 2011
При переходе к профильному обучению происходит значительная дифференциация предметного содержания как по уровню (профиль – база), так и по предназначению (основной курс – электив). Это обстоятельство делает крайне актуальным и важным педагогическое проектирование как средство разработки системы преподавания, обеспечивающей высокое качество образования.
-
Первая мировая война 2014
Урок занимает особое место в курсах истории России и всеобщей истории. Перед старшеклассниками на уроке ставится проблема неизбежности войны, ученики предлагают свое видение мирного урегулирования накопившихся разногласий между странами. Ученики изучают документы эпохи, работают с историческими картами, подводят итоги Первой мировой войны, рассматривают последствия для России и для мира.
-
Первая мировая война 2009
Урок раскрывает причины Первой мировой войны, стратегические цели и планы воюющих государств, дает характеристику военных событий на Западном и Восточном фронтах. На конкретных примерах учащимся показан трагизм и бессмысленность войны.
-
Первая мировая война (1914–1918 гг.) 2014
Урок по теме «Первая мировая война» является уроком изучения новой темы. Автор представляет свою попытку подачи темы. Активно используется самостоятельная деятельность учащихся для изучения событий Первой мировой войны. Привлекаются иллюстрации картин Верещагина для осмысления итогов любой войны. Тема изучается на 2-х часовом занятии.
-
Первая мировая война 1914–1918 гг. 2016
Урок проводится в форме игры. Игра проводится аналогично телевизионной, но по группам. В ходе игры рассматриваются 6 тем: даты, лидеры государств, персоналии, отношение к войне, участники войны, итоги войны (каждая тема содержит 5 вопросов). Команда сообща выбирает тему и вопрос по стоимости. Представитель одной из команд – это может быть капитан – называет тему и цену вопроса. Кто будет отвечать на вопрос, решает команда. После правильного ответа команда засчитывает количество набранных баллов.
-
Первая мировая война 1914–1918 годов. Россия в Первой мировой войне 2012
Урок формирует у учащихся представление о роли России в Первой мировой войне и результатах военных действий в кампаниях 1914–1916 годов, выясняет влияние войны на развитие кризисных процессов и явлений в империи, формирует предпосылки революции 1917 года.
-
"Первая мировая война". План-конспект урока 2009
На уроке продолжаем формировать навыки работы с алгоритмом, в данном случае алгоритмом «Характеристика войны». Изучение материала происходит путем интеграции предметов история и информатика. Урок строится на основе электронного учебника «История России. ХХ век» М.: Клио Софт, 2001.