Ольга Васильевна Хмара

Место работы:
Автономное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Сургутский политехнический колледж", Тюменская обл.
Должность:
преподаватель истории

Темы Открытых уроков автора

  • Перестройка в СССР (1985–1991 гг.) 2016

    Автор представляет свою попытку подачи темы. Активно используется самостоятельная деятельность учащихся для изучения событий перестройки. Тема изучается на 2-х часовом занятии. Используемые педагогические технологии: технология проблемного обучения, технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталова), ИКТ.

  • Первая мировая война (1914–1918 гг.) 2014

    Урок по теме «Первая мировая война» является уроком изучения новой темы. Автор представляет свою попытку подачи темы. Активно используется самостоятельная деятельность учащихся для изучения событий Первой мировой войны. Привлекаются иллюстрации картин Верещагина для осмысления итогов любой войны. Тема изучается на 2-х часовом занятии.

  • Вторая мировая и Великая Отечественная войны 2010

    Урок повторения и обобщения знаний по теме. Материал также можно использовать для проведения внеклассного мероприятия. Проводится по образцу телевизионной игры «Умники и умницы». Предлагаемые для обсуждения вопросы затрагивают широкий круг проблем, связанных со Второй мировой и Великой Отечественной войнами.

  • Общественно-политическая жизнь страны в 30-е годы ХХ столетия 2009

    На уроке раскрываются особенности общественно-политической жизни страны, показаны черты, характеризующие сталинизм и этапы установления тотального режима в СССР.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Казымское восстание 1930-1934 гг.

    В работе представлена попытка освещения Казымского восстания ханты на территории Остяго-Вогульского округа в 1930-1934 годах. Автор выделяет причины восстания, основные этапы, состав участников и руководителей, результаты и причины поражения. Анализируя различные точки зрения по вопросу о характере выступления и руководителях, выясняют, что события на Казыме являлись народным восстанием, которое возглавляли религиозные деятели.