История и обществознание
-
«Горжусь местом, в котором живу!» (ко Дню станицы Новомарьевской) 2024
Цель мероприятия: познакомить ребят с историей станицы Новомарьевской. Задачи: расширение кругозора учащихся, привитие любви к малой Родине, воспитание патриотизма.
-
Проблемные ситуации как основа проблемного обучения на уроках истории 2024
Проблемное обучение формирует гармонически развитую творческую личность, способную действовать в проблемных ситуациях, мыслить, саморазвиваться. Постановка перед учащимся проблемной ситуации способствует формированию личности способной к поиску. Систематическое использование на уроках истории проблемных ситуаций активизирует познавательную деятельность учащихся и несёт в себе мощный потенциал развития диалектики мышления.
-
Повторительно-обобщающий урок "Древняя Греция" 2024
К повторительно-обобщающему уроку по теме "Древняя Греция" подготовлена презентация.
-
Иван Грозный: царь-реформатор, царь-злодей 2024
В статье представлена методическая разработка проблемного урока в форме интеллектуальной игры. Особенностью урока является то, что учащиеся самостоятельно определяют свое отношение к эпохе и деятельности Ивана Грозного, формулируют выводы об итогах его правления. Урок-игра проводится с использованием цифровых образовательных ресурсов и онлайн-сервисов.
-
Методика обучения истории 2024
Цель занятия: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Теснение».
-
Контурная карта на уроках истории как средство развития познавательных процессов у детей с ОВЗ 2024
Школа наряду с семьей имеет основополагающее значение в воспитании подрастающего поколения: именно в школе происходит передача новому поколению самых важных, накопленных человечеством знаний, которые обязательно пригoдятся в процессе жизни в обществе. Также, именно в школе закладывается прoцесс формирования ценностных oриентиров, прививаются полезные навыки. Одной из важнейших частей шкoльного образования является развитие процесса познания, который тесно связан с такими необходимыми навыками, как образное и лoгическое мышление, культура поведения. Поэтому считаю oдним из важнейших направлений работы – пoвышение познавательного интереса у обучающихся. Особенно, заслуживают внимания учителя те обучающие, которые имеют ограниченные возможности здоровья. Работа с ними должна вестись планомерно и систематически.
-
Интегрированное мероприятие «Ростовский рубикон». Часть ХI проекта «Война машин и экология. Связь времён и поколений» 2024
Цель проекта: расширение и углубление изучения материала о Великой Отечественной войне, знакомство с новыми сведениями за счет обращения к различным информационным источникам; рассмотреть влияние войны на экологическую обстановку; оказать влияние на формирование у обучающихся патриотических чувств.
-
Формирование читательской грамотности на уроках истории 2024
Цель темы: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни.
-
Рабочая программа для обучающихся 7–11-х классов по формированию жизнестойкости и преодолению трудных жизненных ситуаций «Ступеньки жизни» 2024
Чтобы помочь обучающемуся успешно справляться с кризисными ситуациями, нужно не дрессировать его поведение, а развивать его личность, в первую очередь основополагающую характеристику – ответственность. Способность адаптироваться к постоянно меняющимся условиям окружающей среды, включая социальные, — ведущий показатель здоровья ребенка. В психическое здоровье входит стрессоустойчивость, или жизненная стойкость, — то есть способность преодолевать стрессовые ситуации, жизненные трудности без ущерба для общего здоровья. Это предполагает активность личности, ее способность к сопротивлению трудностям, умение нести ответственность за свою жизнь, извлекать полезный опыт из неблагоприятных ситуаций и собственных ошибок. Цикл психологических занятий построен на основе гуманистического подхода в психологии, где учащийся – не объект воздействия взрослого, а субъект, автор, который активно работает над развитием самого себя, своей личности и несет ответственность за саморазвитие. Цель программы: повышение устойчивости подростков к трудным жизненным ситуациям, формирование жизнестойкости, развитие способности к поиску индивидуальных адаптивных стратегий преодоления совладающего поведения.
-
Историческая викторина "Давно отгремели бои, но только Афган не забыт..." 2024
К викторине по теме "Давно отгремели бои, но только Афган не забыт..." представлена презентация.
-
Викторина по истории России 2024
Цель проведения викторины: повышение интереса учащихся к истории России. Задачи: активизация творческих и познавательных способностей учащихся; популяризация исторических знаний; воспитание патриотизма.
-
Урок истории в 5-м классе "Древнее Двуречье" 2024
Цели урока: сформировать у учащихся представления о географическом положении, занятиях и общественном устройстве древнейших городов-государств Древнего Двуречья; формировать умения, применять понятие (клинопись), закрепить умения извлекать информацию из текстовых, анимационных источников и обобщать их по заданной теме; ознакомиться с презентацией урока, запомнить мифы Древнего Двуречья.
-
Своя игра "Мифы Древней Греции" 2024
Представлена презентация к Своей игра по теме "Мифы Древней Греции".
-
Патриотическое воспитание на уроках математики через решение задач по теме «Показательные и логарифмические выражения» 2024
Представлена презентация к уроку алгебры по теме «Показательные и логарифмические выражения».
-
Классный час «Блокада Ленинграда» в Великой Отечественной войне 2024
Цель классного часа: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.
-
Словарная работа на уроках истории как средство формирования исторических понятий у обучающихся с нарушением слуха 2024
Всестороннее развитие слабослышащего ребенка и подготовка его к самостоятельной жизни – одна из основных задач образовательного учреждения для обучающихся с нарушением слуха. Решение этой задачи не может быть осуществлено полноценно, если обучающиеся не овладеют в должной степени словесной речью и теоретическими знаниями. Важное значение для решения указанной задачи имеет изучение истории, способствующее расширению у обучающихся с нарушением слуха представлений о мире, постепенному формированию абстрактных понятий, развитие умения ориентироваться в историческом времени.
-
Сталинградская битва 2024
Представлена презентация к памятной дате по теме "Сталинградская битва".
-
Исследование о практическом использовании игровых симуляторов на уроках 2024
Уроки финансовой грамотности являются важным элементом в системе образования. Поставленная задача по распространению знаний в области финансов является верным решением. Массу ошибок совершают люди из-за своей не грамотности в данном направлении. Взрослые часто сталкиваются с вопросами финансовой грамотности, а дети в меньшей степени, но их необходимо готовить к взрослой жизни. Чтоб отправившись во взрослую жизнь, ребята могли ориентироваться, уметь обращаться с деньгами, вести бюджет и не попадаться на уловки мошенников. Поэтому на уроках чаще должна применяться практика, а именно приближенная к реальным, а желательно к экстремальным. Поэтому и необходимо создать такой симулятор, который мог на конкретном примере показывать все те ситуации связанные с финансами.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Мы помним город осажденный!" в формате игры 2024
Цель мероприятия: узнать новые факты из истории блокады Ленинграда, переработать полученный материал в творческие задания.
-
Рабочий лист по теме "Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI века" 2024
Представлен рабочий лист по истории России. Тема: "Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.".
-
Презентация к уроку в 7-м классе "Социальные ценности" 2024
Представлена презентация к уроку в 7-м классе по теме "Социальные ценности".
-
Феодальная раздробленность в западной Европе 2024
Представлена презентация к уроку по теме "Феодальная раздробленность в западной Европе".
-
Изучение тем финансовой грамотности в школе на уроках в рамках курса «Обществознания» 2024
В настоящее время вопрос обучения основам финансовой грамотности молодого поколения очень остро стоит перед государством и современным образованием. Ведь фундамент новых экономических отношений закладывается в подростковом возрасте и способствует развитию личности подростка, адаптации к условиям изменений общества, формированию основ профессионального и личностного самоопределения. В будущем выпускники получат крепкие знания по экономической теории, смогут самостоятельно принимать ответственные экономические решения с целью личного финансового благополучия, будут умело ориентироваться в экономической ситуации государства, и самое главное, будут защищены от финансовых потерь и потрясений.
-
Человек из легенды 2024
Цель работы: изучение военной судьбы Масалова Николая Ивановича, героя Великой Отечественной войны.
-
Технологическая карта урока "Основы предпринимательства. Реклама" 2024
Цель урока: содействовать усвоению знаний по теме «Реклама».
-
Игровые технологии на уроке истории в 5-м классе. Тема: «Зарождение демократии в Афинах» 2024
Цели урока: способствовать ознакомлению с особенностям общественно-политического устройства Афинского полиса периода правления аристократии; содействовать развитию умений анализировать причины недовольства демоса, характеризовать личность Солона, основные положения его реформ; создать условия для формирования представлений о реформах Солона как зарождении демократических порядков в Афинах; развитию умений характеризовать их.
-
5 лайфхаков изучения модуля "Экономическая сфера" при подготовке учащихся к ЕГЭ 2024
В 2022–2023 учебном году мой предмет «обществознание» в качестве предмета по выбору сдавали 34 выпускника и к моей безграничной радости, сдали очень достойно. Абсолютно все перешли порог с хорошим запасом, максимальный балл 90 (можно бы, конечно, и больше, есть над чем работать) и ровно половина учеников набрали баллы в диапазоне 70–90, при этом далеко не у всех из них были репетиторы и курсы. В подготовке именно этого выпуска я пересмотрела свои подходы, принципы и методические приемы, некоторыми из которых хочу поделиться с вами. И сделать это на примере изучения одного из самых непростых блоков – экономики.
-
Открытый урок в 4-м классе «Началo истории челoвечества» 2024
Цель урока: сoздать условия для формирования у учащихся представлений о науках история и археология, посредством изучения данной темы.
-
Диалекты английского языка 2024
Диалекты английского языка представляют богатый и разнообразный мир языка и культуры. Их существование является отражением исторических, культурных и географических факторов, формирующих структуру языка и разнообразие его использования в различных общностях. Сохранение и изучение диалектов является важной частью антропологических и лингвистических исследований, а также дает вклад в сохранение культурного наследия различных регионов мира.
-
Открытый урок по истории Отечества в 8-м классе "Восстание Пугачева" 2024
Цель урока: познакомить учащихся с причинами, целями, движущими силами, основными событиями, результатами и значением восстания Емельяна Пугачева, дать характеристику личности вождя.