История и обществознание
-
Презентация к уроку Всеобщей истории 11-й класс. Начало холодной войны и формирование биполярной системы 2024
После окончания Второй мировой войны оформилось два блока государств – западный и восточный. Противостояние данных блоков получило название «холодная война». Следствием данного противостояния стал раздел Германии на два государства – ГДР и ФРГ и формирование двух военно-политических блоков НАТО и ОВД.
-
Презентация к уроку Всеобщей истории 10-й класс. "Мир накануне Первой мировой войны" 2024
Противоречия между ведущими европейскими державами, обострившиеся в начале XX в., стали причиной первой в истории человечества мировой войны.
-
Боевой путь ветерана Великой Отечественнгой войны, директора школы, заведующего РОНО, Яковлева Бориса Леонидовича 2024
Патриотическое воспитание и гражданское становление подрастающего поколения является актуальным во все времена. Для нашего народа слово «Победа» исполнено глубочайшего смысла. Проходят годы, десятилетия, сменяются поколения, но разве можно забыть подвиг воинов, защитивших не только нашу жизнь, но и само звание человека, которое хотел растоптать фашизм. Все дальше и дальше уходят от нас героические дни 1941–1945 годов. Все меньше становится среди нас победивших в той войне ветеранов. Однако память о событиях семидесятилетней давности никуда не ушла; она остается с нами. Для нынешнего подрастающего поколения ВОВ – это далекое прошлое, которое не имеет для них прямого отношения к современной жизни. Духовное воспитание невозможно без знания героического прошлого России. Поэтому очень важно, чтобы ребята из первых уст, от живых участников тех событий узнали о войне, прониклись уважением и гордостью к ветеранам войны и тружеником тыла. Сегодня особенно важно вернуться к истокам нашей великой победы, осмыслить уроки и ценности этого величайшего события века.
-
ФГОС третьего поколения на уроках истории 2024
В данной статье идет речь об особенностях перехода на ФГОС третьего поколения по таким предметам как история и обществознание.
-
Ростовская область в годы Великой Отечественной войны в цифрах и фактах 2024
Цель занятия: подключить обучающихся к проекту региональных исторических исследований; Федеральному проекту «Без срока давности»: (прививка от беспамятства); к проекту «Память народа», созданному Министерством обороны по решению Российского оргкомитета «Победа» и поддержанному поручением Президента РФ.
-
Рабочая программа учебной дисциплины БД.04 "История", 1 курс, СПО 2024
Рабочая программа учебного предмета «История» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учетом примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «История» (базовый уровень) для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГБОУ ДПО ИРПО.
-
Игра "Угадай военный фильм" 2024
Предлагается игра: по фотографиям из фильма определить название фильма. Материал оформлен в виде презентации.
-
Право, его роль в жизни общества и государства 2024
Цель урока: Создать условия для формирования представления о значении права в жизни человека, общества, государства. Задачи: определить основное назначение права в обществе, объяснять смысл основных понятий, выявлять существенные признаки понятия «право»; давать сравнительную характеристику позитивного и естественного права; анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.
-
Республика Мордовия 2024
Цель урока: сформировать представление о родной стране и стране изучаемого языка.
-
Роль функциональной грамотности в образовательном процессе основного общего образования 2024
Формирование функциональной грамотности – это сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках и во внеурочной деятельности, умело, грамотно сочетая различные современные образовательные педагогические технологии. В целом, развитие функциональной грамотности у школьников требует комплексного подхода, инновационных методов обучения, активной практики и индивидуального подхода к каждому ученику. Важно учитывать контекст обучения, культурные особенности и потребности учащихся для успешного формирования и развития их функциональной грамотности. Успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире.
-
Занятие по внеурочной деятельности "Памятники воинской славы Подмосковья". 4-й класс 2024
Цель: дать обучающимся общие представления о важнейшем событии Великой Отечественной войны – Московской битве 1941–1942 гг.; развивать интерес к изучению истории родного края; воспитывать чувство национальной гордости и патриотизма.
-
Дела давно минувших дней… (По страницам Древней истории нашей страны). 6-й класс 2024
Цель урока: знать способ характеристики древних народов и уметь его применять; знать образ жизни древних народов, живших на территории нашего государства; познакомиться с историей возникновения письменности на Руси, с историей создания славянской азбуки, русского алфавита; познакомиться с жизнью святителей Кирилла и Мефодия, составителей славянской азбуки.
-
Первые цари из дома Романовых 2024
В статье представлена методическая разработка урока в форме интеллектуальной игры. Особенностью урока является то, что учащиеся самостоятельно отвечают на проблемный вопрос: «В чем проявилось укрепление самодержавной власти первых Романовых?». Урок-игра проводится с использованием цифровых образовательных ресурсов и онлайн-сервисов.
-
Рабочая программа курса "Основы конституционного строя" (образовательная программа дополнительного образования детей) 2024
Цель дополнительной образовательной программы: ознакомить учащихся с основным законом нашего государства – Конституцией Российской Федерации, основами конституционного строя РФ, основными обществоведческими понятиями, документами отечественного права на фоне современных исторических событий.
-
Объяснительно-иллюстративный метод обучения на уроках истории 2024
Согласно предметному анализу результатов ЕГЭ и ОГЭ по истории, одним из проблемных заданий для выпускников является анализ с иллюстративного материала, с ним справляются около 40–50% выпускников. Связано это с небольшим объемом часов в рабочей программе, которые отводятся на заданные темы и проблемой: как такой большой объем материала понять и выучить. На своих уроках я ввела несколько методик, которые способствуют более гармоничному запоминанию материала, а также не делают перегруз информации у учеников на темах культуры, так как многое они уже знают.
-
Формирование функциональной финансовой грамотности на уроках обществознания как средство социализации и адаптации обучающихся 2024
В современном мире финансовая грамотность становится все более важным навыком для успешной адаптации в обществе. Понимание основных принципов финансов, умение управлять личными финансами и принимать обоснованные финансовые решения становятся необходимыми для достижения финансовой стабильности и благополучия. В этом контексте, образование играет ключевую роль в формировании функциональной финансовой грамотности учащихся. Особое внимание следует уделить интеграции финансовых аспектов в учебный процесс, особенно на уроках обществознания.
-
Солдат-победитель: вклад сибирских воинов в победу над фашизмом 2024
На календаре 2024 год. Нет такой меры, чтобы оценить жизни людей погибших в войне, разрушенные города и села, страдание обездоленных и осиротевших детей, вдов, матерей, потерявших своих детей. Нет ни одной семьи, которую эта война обошла стороной. Память о тех, кто защищал нас от фашистской нечисти должна жить в наших сердцах умах и сердцах. Сибиряки, а именно свирчане, внесли значительный вклад в достижении победы в Великой Отечественной войне с самого 1941 по 1945 год. Они воевали на всех фронтах, во всех родах войск. Сибирь, что раскинулась от Урала до Востока, выковала особый вид людей: степенных, немногословных, несуетливых, упрямых, настойчивых в достижении цели, отличных воинов и борцов.
-
Технологическая карта по учебному предмету «История России. Всеобщая история» на тему «Победы 1943 года как поворотный этап Великой Отечественной войны» 2024
Цель урока: способствовать формированию у учащихся представления о коренном переломе в Великой Отечественной войне его итогах и значении в победе над нацизмом.
-
Своя игра по обществознанию. 10–11-е классы 2024
Подготовлена презентация к проведению Своей игры по обществознанию в 10–11-х классах.
-
Развитие критического мышления на уроках истории и обществознания 2024
Ведущая педагогическая идея опыта – применение технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания позволяет создать максимально благоприятные условия для формирования учебно-познавательной мотивации, активизации и развития мыслительных способностей школьника. Задачи: раскрыть сущность, цели и задачи технологии развития критического мышления; показать возможность использование элементов технологии критического мышления на уроках истории и обществознания.
-
Сценарий внеклассного мероприятия «Битва под Москвой» 2024
Сценарий внеклассного мероприятия «Битва под Москвой». Задачи: познакомить обучающихся с историей Великой Отечественной войны; заинтересовать школьников в изучении истории, посвященной данной теме; воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, формировать чувства ответственности и национальной гордости, гражданственности и патриотизма.
-
Внутренняя и внешняя политика России во второй четверти XVIII века 2024
Цели урока: формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, готовность к служению Отечеству, его защите.
-
Подготовка к ОГЭ по обществознанию (из опыта работы) 2024
Экзамен по обществознанию в 9 классе является самым массовым экзаменом уже на протяжении многих лет. В прошлом учебном году по России этот предмет сдавали более 830 тыс выпускников. Общая тенденция популярности сохраняется и в этом году. По городу эта цифра 2533 ученика, что составляет 56% от общего количества. Причем общая тенденция увеличения сохраняется (2% каждый год). Традиционно предмет считается легким, во всяком случае, в 9 классе. Но результаты говорят о том, что это представление ошибочно: двойки есть и их количество растет. Уровень оценивания работ достаточно высок, ведь для того чтобы получить тройку нужно набрать минимум 14 баллов. Конечно, если ребенок сдает предмет осмысленно и в будущем собирается в профильный класс соответствующей направленности это не будет составлять особого труда. Но мы то с вами знаем, что часть выпускников сдает этот экзамен что называется на удачу, просто для того, чтобы получить аттестат. Вот это и есть самая рискованная часть учащихся.
-
«Горжусь местом, в котором живу!» (ко Дню станицы Новомарьевской) 2024
Цель мероприятия: познакомить ребят с историей станицы Новомарьевской. Задачи: расширение кругозора учащихся, привитие любви к малой Родине, воспитание патриотизма.
-
Проблемные ситуации как основа проблемного обучения на уроках истории 2024
Проблемное обучение формирует гармонически развитую творческую личность, способную действовать в проблемных ситуациях, мыслить, саморазвиваться. Постановка перед учащимся проблемной ситуации способствует формированию личности способной к поиску. Систематическое использование на уроках истории проблемных ситуаций активизирует познавательную деятельность учащихся и несёт в себе мощный потенциал развития диалектики мышления.
-
Повторительно-обобщающий урок "Древняя Греция" 2024
К повторительно-обобщающему уроку по теме "Древняя Греция" подготовлена презентация.
-
Иван Грозный: царь-реформатор, царь-злодей 2024
В статье представлена методическая разработка проблемного урока в форме интеллектуальной игры. Особенностью урока является то, что учащиеся самостоятельно определяют свое отношение к эпохе и деятельности Ивана Грозного, формулируют выводы об итогах его правления. Урок-игра проводится с использованием цифровых образовательных ресурсов и онлайн-сервисов.
-
Методика обучения истории 2024
Цель занятия: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Теснение».
-
Контурная карта на уроках истории как средство развития познавательных процессов у детей с ОВЗ 2024
Школа наряду с семьей имеет основополагающее значение в воспитании подрастающего поколения: именно в школе происходит передача новому поколению самых важных, накопленных человечеством знаний, которые обязательно пригoдятся в процессе жизни в обществе. Также, именно в школе закладывается прoцесс формирования ценностных oриентиров, прививаются полезные навыки. Одной из важнейших частей шкoльного образования является развитие процесса познания, который тесно связан с такими необходимыми навыками, как образное и лoгическое мышление, культура поведения. Поэтому считаю oдним из важнейших направлений работы – пoвышение познавательного интереса у обучающихся. Особенно, заслуживают внимания учителя те обучающие, которые имеют ограниченные возможности здоровья. Работа с ними должна вестись планомерно и систематически.
-
Интегрированное мероприятие «Ростовский рубикон». Часть ХI проекта «Война машин и экология. Связь времён и поколений» 2024
Цель проекта: расширение и углубление изучения материала о Великой Отечественной войне, знакомство с новыми сведениями за счет обращения к различным информационным источникам; рассмотреть влияние войны на экологическую обстановку; оказать влияние на формирование у обучающихся патриотических чувств.