История и обществознание
-
Развитие навыков читательской грамотности через использование технологии развития критического мышления на уроках истории 2024
Не секрет, что современные школьники читают мало и порой с трудом понимают прочитанное. А ведь эти навыки, пожалуй, являются первостепенными в учебе и жизни. Достаточно рассмотреть тесты ГИА и ЕГЭ, ВПР, чтобы стало ясно: без навыка работы с текстом школьник не сможет справиться с ними. По результатам тестирования PISA в таких видах деятельности, как понимание и интерпретация текстов, поиск информации мы оказались практически последними среди развитых стран.
-
Использование приемов сингапурской методики в подготовке к ЕГЭ по обществознанию 2024
Цель работы: эффективная подготовка к ЕГЭ по обществознанию на основе использования элементов сингапурской методики.
-
Деловая игра. «Мы молодые – нам выбирать!» 2024
Цель урока: формирование правовой культуры, представления о демократическом строе государства, закрепление приобретённых знаний по избирательному праву, применение навыков по избирательному праву в практической деятельности, воспитание гражданско-патриотических чувств, развитие электоральной активности молодежи.
-
Патриотическое воспитание на уроках истории 2024
Воспитание патриотизма у подрастающего поколения – важнейшая задача образования, которая требует комплексного подхода и особого внимания. Уроки истории служат тем уникальным пространством, где возможно не только знакомство с прошлым своей страны, но и формирование активной гражданской позиции, любви к Родине, уважения к ее культуре и традициям.
-
Использование электронных пособий на уроках истории 2024
Использование электронных пособий позволяет существенно повысить наглядность изложение материала и привлечь внимание обучающихся к изученной теме. Занятие становится более интересным, если учебный материал представлен на экране – в красках и со звуком. В этом случае процесс обучения делается более эффективным. Имеющиеся в электронных пособиях анимационные карты дают полное представление о ходе битв, походов, сражений. С помощью этих пособий можно также провести контроль знаний по отдельному параграфу или разделу.
-
Применение структурно-логических схем на уроках истории 2024
Неоценимую помощь в работе педагога оказывает метод структурно-логических схем, активно и широко используемый сначала в советской, а затем и в российской школе. Он позволяет визуализировать исторический процесс, устанавливать причинно-следственные связи между изучаемыми явлениями и личностями, рассматривать материал в динамике, учить детей определять основное в теме урока. Важным преимуществом логических схем по сравнению с текстом учебника является лаконичность и относительная простота для учащихся, ее концентрированность на исторически важных событиях, явлениях и фактах.
-
Литературно-музыкальная композиция «10 сталинских ударов» 2024
Задачи урока: изучение сущности и итогов «10 сталинских ударов» в истории Великой Отечественной войны; показ боевых подвигов уроженцев Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики в ходе «10 сталинских ударов».
-
Сценарий музыкального фестиваля "Под звуки музыки прошедшее встаёт" 2024
Представлен сценарий музыкального фестиваля "Под звуки музыки прошедшее встаёт".
-
Продуктивное использование современных образовательных технологий в профессиональной деятельности педагога 2024
Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, конечно, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. Естественно, что задачи по формированию этих качеств возлагаются на образование, и в первую очередь на педагога. Именно здесь должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной личности. В статье автор делится опытом работы по использованию современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания. Применение данных технологий позволяет организовать образовательный процесс более продуктивным, информационно насыщенным. В центре внимания педагогов находится обучение в сотрудничестве, исследовательская деятельность учащихся и метод проектирования. Наибольшие возможности в этом плане открывает проектная деятельность учащихся, направленная на становление личности ребенка через активные способы действия.
-
Работа с различными видами источников по формированию функциональной грамотности на уроках обществоведческого цикла 2024
Все, кто преподает гуманитарные предметы, четко представляют, что основа такого преподавания – самостоятельная работа ученика с ИСТОЧНИКОМ, его ЧТЕНИЕ, АНАЛИЗ, ИНТЕРПРЕТАЦИЯ и самое сложное ВЫВОД. По факту, конечно, подразумевается в основном читательская грамотность как часть функциональной грамотности (ФГ), но работа с различными видами источников дает как раз реализовать и другие виды грамотности – математическую, финансовую, глобальные компетенции и критическое мышление. Не упоминаю естественно-научную грамотность, у меня с ней сложнее. Эти виды ФГ при правильном построении задания тесно связаны друг с другом.
-
Финансовая грамотность на уроках обществознания 2024
В условиях обилия информации и в постоянно меняющемся мире, учителю очень сложно сориентироваться в преподавании основ финансовой грамотности. У молодых специалистов часто возникает вопрос, как преподнести те или иные понятия по экономике или финансовой грамотности, чтобы это было доходчиво для учащихся. Самое верное решение научиться применять знания на практике через игровую деятельность будь то деловая или ролевая игра. Игра привносит легкость в восприятии сложной терминологии, вызывает у детей положительные эмоции. Использование игровых методов учителем способствует увеличению мотивации и результативности ученика, развивая умения необходимые в профессиональной, коммуникативной деятельности и повседневности.
-
Профессионально ориентированное содержание. Концепция развития автодорог в Российской Федерации. Наш край в 1992–2022 гг. 2024
Проблема: какие условия обеспечивают стабилизацию экономики России? Цель урока: развитие самостоятельности; способности к аналитическому и критическому мышлению, к систематизации сведений обучающимися.
-
Методическая разработка – технологическая карта урока «Всё для фронта, всё для Победы» (подвиг тружеников тыла Чувашской Республики в годы Великой Отечественной войны) 2024
Цель урока: охарактеризовать вклад чувашского тыла в Победу в Великой Отечественной войне.
-
Дело «Княгини Ольги». Интегрированный урок истории и робототехники для в 6-го класса 2024
Цель урока: ознакомление учащихся с судебным процессом и формирование общего представления о процессе принятия судебного решения через анализ содержательной стороны исторического произведения и робототехники.
-
Конспект урока "Один день в Российской Армии" 2024
Цель: формировать представление у детей о Российской армии, о военной службе.
-
Роль исторических личностей в преподавании истории в школе 2024
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью переосмысления подходов к преподаванию истории в образовательных учреждениях. В условиях быстро меняющегося мира, когда информация становится доступной в любой момент, важно не только передавать знания, но и формировать у учащихся критическое мышление, нравственные ориентиры и понимание своей идентичности. Изучение исторических личностей позволяет не только углубить знания о прошлом, но и создать эмоциональную связь с историей, что, в свою очередь, способствует более активному вовлечению учащихся в образовательный процесс.
-
Возникновение г. Перми 2024
Цели занятия: знакомство учащихся с возникновением г.Пермь.
-
Введение. История нового времени. XIX – начала XX вв. 2024
Представлена презентация на закрепление понятия "Новое время" и умения отображать его на «ленте времени».
-
Статья о Донбассе "Путь к Победе" 2024
31 августа 1943 года, ровно 81 год назад, Красная армия одержала важную победу на кургане Саур-Могила. Этот сражение вдохнуло надежду на изменение хода Великой Отечественной войны против немецких захватчиков и приблизило день освобождения Сталино (современный Донецк). Как происходили боевые действия за город? Как долго длилась оккупация? Каким образом нацисты расправлялись с теми, кто не подчинялся? Сколько солдат участвовало в освобождении и кто из них дошел до Берлина? На эти и другие вопросы ответила Людмила Декурно, заведующая Музеем Великой Отечественной войны в Донецке.
-
Тьюторское сопровождение развития исследовательской культуры учащихся на уроках истории и во внеурочной деятельности 2024
Отсутствие исследовательской и проектной деятельности порождает известные вопросы учащихся «Откуда это появилось?», «Для чего мы все это учим?» Эти вопросы, с одной стороны, указывают на дефицит смыслов, возникающий у школьников в ходе обучения, с другой – на желание преодолеть этот дефицит. Кроме того, введение элементов исследовательской деятельности учащихся позволяет педагогу не только и не столько учить, сколько помогать школьнику учиться, направлять его познавательную деятельность. Три “кита”, на которых держится данная технология: самостоятельность, деятельность, результативность. И все это как никогда важно при изучении предмета история.
-
"Своя игра" по теме "Русское искусство XVIII–XIХ вв." 2024
Представлена презентация по теме "Русское искусство XVIII–XIХ вв.".
-
Российские лауреаты Нобелевской премии по физике 2024
Развитие науки сопровождается постоянными изменениями: открытие новых явлений, установление законов, совершенствование методов исследования, возникновение новых теорий. К сожалению, исторические сведения об открытии законов, введения новых понятий, часто оказываются за рамками учебника и учебного процесса. Проблема исследования: кто же они, те люди, (физики – лауреаты Нобелевской премии), деятельность которых связана с невиданными достижениями в современной науке и глубоким проникновением в тайны живой и неживой природы?
-
Основные события и хронология событий февраля–марта 1917 года 2024
Цель урока: определить причины Февральской революции и крушения монархии; охарактеризовать новую систему власти; рассмотреть сущность двоевластия.
-
Василий 3 и его время 2024
Василий III Иванович, 1505–1533, Сын Ивана 3 и Софьи Палеолог – племянницы последнего византийского императора, отец будущего царя Ивана Грозного (г.р. 1530).
-
Работа с документами. Обобщающий урок по истории России. Тема: "Коллективизация". 10-й класс 2024
Задача составлена на основе архивных документов, отрывка из художественного текста, иллюстраций. При решении задания можно использовать учебник. В процессе решения задачи учащиеся осуществляют следующие виды деятельности: работу с разными письменными источниками; работу с иллюстрациями; исторический анализ и прогнозирование; обобщение и выводы по теме.
-
Интеллектуальная викторина, посвященная Дню народного единства, для 7–8-х классов 2024
Цели проведения викторины: расширение исторического кругозора учащихся; актуализация знаний, полученных в курсе Истории России; формирование положительной мотивации к изучению гуманитарных предметов; воспитание патриотизма.
-
Презентация к уроку "Великие идеологии" 2024
Идеология – система идей, которая выражает интересы, мировоззрение и идеалы различных субъектов политики — классов, наций, общества, политических партий, движений.
-
Трудовое право для школьников 2024
Цели методической разработки по трудовому праву для школьников – способствовать созданию представлений о труде и трудовых правах, познакомить с основами трудового законодательства для несовершеннолетних.
-
Конспект выездного урока по обществознанию для 8-го класса на тему "Глобальные угрозы человечеству: энергетическая проблема" 2024
Цель урока: формирование представлений о глобальных проблемах человечества, определение глобальных проблем, а также научиться выделять плюсы и минусы использования альтернативных и возобновляемых источников энергии.
-
Презентация к уроку "Вхождение Приморья в состав России" 2024
Первое разграничение владений России и Китая произошло ещё в конце XVII в., когда по Нерчинскому договору была установлена русско-китайская граница в Забайкалье. Однако земли по Амуру и его притоку реке Уссури так и оставались неразделёнными до конца 1850-х гг. Во многом это было связано с малонаселённостью и удалённостью пограничных районов от основных экономических и политических центров, с невозможностью содержать там значительные силы.