Любовь Ивановна Мальсагова
|
Темы Открытых уроков автора
-
В последние годы рефлексии в педагогической практике уделяется достаточно много внимания. Ведь именно рефлексия позволяет посмотреть на учебный процесс «глазами учащихся», учесть их индивидуальные особенности, самостоятельную оценку ими своей деятельности и ее результатов. рефлексия на уроке - это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого учащегося. Процесс рефлексии – это многогранный процесс, так как оценка проводится не только самой личностью, но и окружающими людьми. Рефлексия как образовательная деятельность относится к двум областям: она а) связана с содержанием предметных знаний и б) обращена к субъекту этой деятельности. Поскольку в основе действий человека лежит рефлексивная деятельность, то для раскрытия его личного потенциала необходимо формировать рефлексивные умения. Развить в человеке способность самостоятельно принимать решения и отвечать за их реализацию, проводить анализ личного опыта, предвидеть результаты своей деятельности, понять, что чувствуют и как воспринимают тебя другие, в целом, осуществить стремление личности к индивидуальности возможно через рефлексию.