Предмет: обществознание.
Класс: 8.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений по реализации новых способ действий.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Цель урока: формирование понятия о видах религий.
Задачи:
- Вспомнить: сферы общественной жизни, элементы духовной сферы общественной жизни.
- Закрепить: понятие «религия», функции религии, религиозное сознание, светское сознание.
- Узнать: виды религии, этапы развития религии.
- Научиться: определять виды религии, давать определения основным понятиям урока.
Задачи урока были направлены на формирование следующих УУД:
Предметные: овладеть основными понятиями урока, определять виды и функции религии.
Метапредметные:
- Познавательные: извлекать информацию из текста, анализировать, формировать читательскую грамотность через разные приемы работы с текстом, выделять главное, уметь представлять информацию графически, определять понятия, обобщать, делать выводы.
- Регулятивные: определять цель учебной деятельности; выдвигать версии; планировать деятельность в учебной ситуации; оценивать степень си способы достижения цели, оценивать свою деятельность.
- Коммуникативные: уметь работать индивидуально, в группах, учитывать мнение друг друга, оказывать поддержку друг другу, оценивать свою деятельность и деятельность группы, уметь выражать свои мысли последовательно и точно.
- Личностные: познавательный интерес к предмету, быть терпимым к вероисповеданиям других людей, толерантным к различным культурам.
Основные понятия: религия, анимизм, тотемизм, фетишизм, шаманизм, мировые религии, национально-государственные религии, политеизм, монотеизм, церковь, секта, свобода совести, атеизм.
Средства обучения:
- ИКТ: компьютер, проектор, экран, интерактивная доска, ноутбуки.
- Тексты о видах религии
- Видеофрагмент
- Карточки «Верные и неверные утверждения».
Межпредметные связи: география, история, МХК, информатика.
Структура урока
1 этап. Организационный момент.
2 этап. Актуализация знаний. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Видеофрагмент.
3 этап. Мотивационный этап.
4 этап. Этап усвоения новых знаний.
5 этап. Этап закрепления новых знаний.
6 этап. Подведение итогов. Домашнее задание.
Ход урока
Этапы урока |
Содержание.
|
Действия ученика |
Пояснения |
1.Организационный момент |
Приветствие.
|
Ознакомление с раздаточным материалом на столах. |
Оценочные листы.
|
Актуализация знаний. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению нового материала |
Повторение ключевых понятий предыдущего урока
|
Учащиеся работают индивидуально, выбирая верные утверждения
|
На доске «корзина», над которой учащиеся должны прикрепить верные утверждения по пройденному материалу предыдущего урока. |
Мотивационный этап Видеофрагмент |
Подведение учащихся к теме и цели урока:
|
Определение цели урока. Запись в тетради числа и темы урока.
|
|
Этап усвоения новых знаний |
Объяснение правил работы с текстом. |
Учащиеся работают индивидуально со своими текстами, применяя маркировку текста: прорабатывает информацию, анализирует, составляет опорный конспект в виде: таблицы, схемы, кластера и т.д. |
Прием ИНСЕРТ технологии критического мышления: +
|
Объяснение правил работы в группах.
|
Учащиеся работают в экспертных группах с одним и тем же текстом.
|
Прием «ЗИЗАГ» технологии критического мышления. |
|
Установление временного интервала для каждого выступающего. |
Переход в рабочие группы, где каждый по очереди презентует свой текст.
|
||
Организация презентации изученного материала каждой группой экспертов в форме защиты групповой работы |
Возвращение учащихся в первичные группы. Защита и презентация общих результатов по работе с информацией. Заполнение оценочных листов. |
||
Этап закрепления новых знаний |
Задание: найти смысловые единицы и распределить всю информацию, в соответствии с раскрытием смысла. |
Учащиеся работают с интерактивной доской, распределяя понятия под словосочетаниями - обобщениями |
На доске в хаотичном порядке расположены названия мировых религий, национальных религий и архаичных религий |
Организация работы с ноутбуками |
Учащиеся выполняют тест на ноутбуках по материалу двух уроков по теме: Религия.
|
Результаты каждого учащегося выводятся на экран. |
|
6.Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание |
Обсуждение результатов теста.
|
Заполнение оценочных листов.
|
Листы с незаконченными предложениями используются в целях выявления уровня осознания содержания пройденного:
|