История и обществознание
-
Культура Руси X–XIII вв.: архитектура, литература, зодчество 2011
Обеспечить создание у учащихся образного представления о видах архитектуры Руси, литературных произведений, работ зодчества. Способствовать воспитанию эстетических взглядов и положительного отношения к предмету; способствовать развитию у учащихся познавательной деятельности.
-
Восток и Запад как культурно-исторические понятия 2011
В ходе урока учащиеся углубляют знания о типологии обществ. Методические разработки содержат сравнительную характеристику Западной и Восточной цивилизаций. Для урока привлечен материал из произведений писателей и поэтов Востока.
-
Технология написания эссе по обществознанию 2011
В работе рассказывается, что такое эссе и приводятся этапы работы по формированию умений и навыков написания эссе. Рассматриваются особенности, структура эссе, приводятся клише для подготовки к написанию эссе, а также требования к содержанию эссе. В итоге учащиеся получают алгоритм написания эссе и критерии его оценки.
-
Государство на берегах Нила. 5-й класс 2011
Урок повторения и обобщения в форме игрового занятия с целью систематизировать и углубить знания учащихся о Древнем Египте, проконтролировать качество усвоенных учащимися знаний по данной теме. Продолжить формировать у обучающихся умение публичного выступления, выделять главное из текста, обобщать информацию, формулировать несложные выводы, самостоятельно строить рассказ.
-
Завершение эпохи дворцовых переворотов. 7-й класс 2011
История как наука изучает прошлое человечества от зарождения до наших дней, но в этом прошлом ученые, анализируя события, выделяют закономерности в виде явлений и процессов. На примере эпохи дворцовых переворотов автор показывает, как можно формировать у школьников представления о ключевых исторических понятиях «событие», «явление», «процесс».
-
Урок по обществознанию "Нравственный императив" 2011
На уроке существует возможность доказательства научных теорий опытным путем. Существует возможность воспитания учеников на практике, так как они сами готовили материалы к уроку. Также на уроке повторяется пройденный материал по основным направлениям: нормы морали и нравственности, нормы права.
-
Урок истории "Последствия Смуты. Новые явления в экономике России XVII в.". 7-й класс 2011
На уроке данная тема рассматривается с использованием таких педагогических технологий, как кластер, RAFT-технология, эвристическая беседа, «мозговой штурм». В увлекательной форме происходит изучение нового материала: представляя себя журналистами, ребята дают характеристику новым явлениям в экономике России и сами делают выводы о начале развития капитализма в России XVII в.
-
Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева 2011
Особенностью урока является то, что ученики самостоятельно, под руководством учителя добывают знания, переосмысливают их, вырабатывают свое мнение и устанавливают причинно-следственные связи, что актуально для истории. В ходе урока учащиеся выясняют, как усиление позиций дворянства повлияло на положение народа и все это вылилось в самую мощную в истории России крестьянскую войну, а также определяют ее историческое значение.
-
Викторина по истории России "Звездный час". 6–7-й класс 2011
Викторина "Звездный час" - внеклассное мероприятие по истории России для учащихся 6–7-х классов. Цель викторины: формирование устойчивого интереса к исторической науке, выявление одаренных учащихся, развитие умения вести состязание, воспитание чувства гордости и уважения к прошлому своей страны.
-
Эффективные методы действия школы, институтов гражданского общества в решении задач гражданского образования и нравственного развития детей и молодежи 2011
Гражданское воспитание школьников выявило ряд противоречий, которые остаются барьерами на пути создания системы воспитания российского гражданина. Условием гражданского образования и воспитания является перестройка системы школьного образования на демократической основе, внесение демократических отношений в саму школьную жизнь. Путь формирования активной гражданской позиции подростков, молодёжи − «пошаговая» стратегия. При взаимодействии с семьёй идёт воспитание и старшего поколения людей.
-
Урок истории "Накануне грозных испытаний". 11-й класс 2011
Урок по истории России в 11-м классе по программе А.А.Левандовского, на котором дается характеристика внешней политики СССР в предвоенные годы. Задачи урока: охарактеризовать подготовку Германии к войне с СССР; проанализировать степень готовности СССР к отпору врага; отрабатывать навыки работы с печатным текстом, умение анализировать прочитанное.
-
Предметная неделя социально-гуманитарного цикла 2011
Работа содержит методические рекомендации по проведению предметной недели социально-гуманитарного цикла, состоит из двух частей с приложениями, списком использованной литературы и пояснительной запиской.
-
Методика обучения истории 2011
Методика обучение истории – это сложный процесс, включающий взаимосвязанные и находящиеся в движении компоненты: цели обучения, его содержание, передачу знаний и руководство их усвоением, учебную деятельность школьников, результаты обучения. Cтатья при помощи презентации знакомит с методикой преподавания истории.
-
Обобщающий урок "Внешняя политика Российского государства во второй четверти – второй половине XIX в." 2011
Обобщающий урок в 10-м классе с использованием стратегий «исследовательского обучения», «проблематизация» служит закреплению основных задач и направлений внешней политики России данного периода и призван закрепить суть «восточного вопроса» – закрепление Кавказа и Закавказья в составе Российской империи; разрешение пограничных вопросов с Китаем и Японией, наступление на среднеазиатские ханства, присоединение Казахстана.
-
Повторительно-обобщающий урок для учащихся 7-х классов по теме "Россия при Петре Великом" 2011
На уроке подводятся итоги изучения жизни и деятельности Петра I. Закрепляются, систематизируются и обобщаются знания. Урок носит развивающий характер. Даёт возможность детям проявить свои знания по предмету, умения и способности к творчеству. Урок воспитывает в детях интерес к изучению истории.
-
Урок "Великая французская революция" 2011
При изложении нового материала организуется беседа с целью воспитания неприятия жестокости и насилия. Активизации деятельности учащихся способствует обращение к личностным характеристикам главных участников революции, анализ документов, работа с картой, заполнение таблицы на основе текста учебника. Цель урока – охарактеризовать заключительный этап Великой французской революции, определить её историческое значение.
-
Урок "Не бывает школы без…" . 5-й класс 2011
Урок был подготовлен в рамках «Года учителя» и преследует цель: показать, насколько древней является профессия педагога, воспитывать уважение к труду учителя. Проходит в сопровождении авторской презентации, а также с использованием материалов электронного приложения к учебнику «История Древнего мира» (авторы Вигасин, Годер, Свенцицкая).
-
От теории самообразования к практическим приемам 2011
Интерактивные технологии делают процесс обучения интересным, динамичным, позволяющим раскрыться каждому обучающемуся, доступным. Цели урока – охарактеризовать международную обстановку, в которой оказалась Россия к началу XVIII в.; рассказать о ходе Северной войны, создании в России армии нового образца, превращении России в европейскую супердержаву.
-
Интегрированный урок истории "Культура Древней Руси IX–XII веков" 2011
На уроке учащиеся учатся работать с первоисточниками, классифицировать предметы культуры по указанным признакам; выдвигать версии и свои оценки, работать с проблемными вопросами и тестами из ЕГЭ.
-
Урок истории "Россия в конце XVIII в.". 8-й класс 2011
Урок представляет собой занятие по всемирной истории, который дает ретроспективу времени правления Петра I и его преемников в конце XVII – начале XVIII века. Этот урок развивает критическое мышление учащихся в процессе изучения истории на примере исторических событий указанного периода и их значения для дальнейшего развития Российского государства.
-
Из опыта преподавания истории русской культуры в курсе истории России 2011
Материал содержит описание урока-семинара «Золотой век» русской культуры» для 10-х профильных классов, дает представление о месте русской культуры 1-й половины XIX в. в истории России. При подготовке и проведении семинара большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся с рекомендованной специальной литературой, умению работать с разнообразными источниками информации.
-
Как сделать урок интересным?! (из опыта работы методического объединения учителей истории и права) 2011
Как часто мы сталкиваемся с проблемой, как интересно и необыкновенно начать урок?! Ведь известно, что "хорошее начало урока - это половина его успеха". Каждому из нас необходима та копилка лучших идей и находок, которые помогли бы решить эти непростые задачи. Разработка поможет вам сделать уроки увлекательными и интересными для ваших учеников.
-
Урок-практикум в 7-м классе "Речевое поведение" 2011
Цель урока - систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме "Речевое поведение". Учитель объясняет значение понятий и терминов темы; учит свободно, пользоваться ими в своей речи и высказывать оценочные суждения по предлагаемым темам. Учащиеся получают навыки проведения социологического опроса.
-
Интегрированный урок литература + история + музыка по теме "Ленинградцы - дети мои, Ленинградцы - гордость моя" 2011
Задача учителя наглядно и образно воссоздать картины жизни и быта Ленинграда и его жителей в условиях 900-дневной блокады; сформировать метапредметные знания через осознание учащимися неразделимости искусства и жизни.
-
Обобщающий урок по теме "Народы Азии, Америки и Африки в средние века" 2011
Обобщающий урок построен в игровой форме. Использование игры на уроке дает возможность активизировать познавательную деятельность учащихся, поддерживать интерес к предмету.
-
Использование электронных носителей в процессе обучения истории (из опыта работы) 2011
Главная задача современной школы – дать будущим гражданам нашей страны глубокие и прочные знания по основам наук, в частности – по истории; учить применять их на практике. В начале XXI века продолжается активный поиск как традиционных, так и новых форм и методов обучения, прежде всего это относится к использованию электронных носителей. Именно при использовании таких современных средств обучения можно добиться реализации главной цели образования – сформировать и воспитать человека XXI столетия.
-
Сорок лет биполярного мироустройства 2011
На занятии происходит систематизация знаний учащихся по основным вопросам содержания стандарта образования в контексте темы «Сорок лет биполярного мироустройства».
-
Литературно-музыкальная композиция "Дети войны" 2011
Мероприятие посвящено 65-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В основу литературно-музыкальной композиции легли материалы, подготовленные к IV научно-практической конференции Заводского района города Новокузнецка по теме «Дети войны». Мы попытались на конкретных примерах показать судьбы детей военного поколения и отчасти детей блокадного Ленинграда, эвакуированных во время войны в наш город.
-
Начало Отечественной войны 1812 года 2011
В ходе урока используются разнообразные приемы и методы обучения, различные виды и формы учебной деятельности. Урок построен с учетом возрастных особенностей школьников, чередованием теоретической и практической деятельности. Ученикам предоставляется возможность самостоятельно сделать самим выводы, установить причинно-следственные связи.
-
Командная игра "Рыцарский турнир" 2011
Материал представляет собой сценарий исторической игры для учащихся 6-х классов. Цель мероприятия: систематизация и обобщение знаний учащихся, полученных при изучении курса "История средних веков". Мероприятие проводилось в рамках предметной декады учителей гуманитарного цикла. В командной игре участвовали четыре команды. Игра состоит из шести конкурсов и заданий для болельщиков.