Технологическая карта урока по обществознанию 11 класс |
||||
Предмет, учитель |
Обществознание |
|||
Класс |
11 |
|||
Тип урока |
Урок общей методологической направленности |
|||
Тема урока |
Место государства в политической системе. Понятие формы государства. Формы правления. Политический режим. |
|||
Цель урока |
формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. |
|||
Задачи урока |
формировать умения отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения, обучать учащихся самостоятельному добыванию знаний |
|||
Планируемые результаты |
Предметные:
|
Регулятивные:
|
Личностные:
|
|
Основные понятия |
Политическая система, форма государства, форма правления, политический режим, форма территориально-государственного устройства, |
|||
Межпредметные связи |
История, право |
|||
Ресурсы урока |
доска интерактивная, дидактический материал к уроку, раздаточный материал, ноутбуки, принтер. |
|||
Формы организации деятельности детей |
Индивидуальная, групповая, фронтальная |
|||
Метод |
Проблемное изложение |
|||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности |
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не простой урок. Сегодняшний урок мы проведем в форме ротации станций.
|
Приветствуют учителя
Отвечают - что наша работа сегодня - это вклад в наше будущее. |
||
2. Актуализация знаний |
Посмотрите за задачу на доске, внимательно прочитайте условия задания.
Это задание 22 формата ЕГЭ |
Слушают задание. | ||
Конституция государства Z закрепляет приоритет прав и свобод человека и гражданина, механизмы их защиты. В государстве Z существует свободная конкуренция политических партий, принцип разделения властей реализован в построении государственного аппарата Законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть.
Абсолютное большинство мест в парламенте государства Z принадлежит партии, которая провозглашает священность и неотчуждаемость естественных прав личности, равноправие всех граждан, ценность свободной рыночной экономики, неприкосновенность частной собственности, свободу предпринимательства. Какова форма правления государства Z? Дайте полное название. Какой политический режим установился в государстве Z? Какой идеологии придерживаются сторонники партии, имеющей абсолютное большинство мест в парламенте государства Z? |
Отвечают на вопросы | |||
|
Скажите, что нам потребуется для решения этого задания?
|
Вспомнить информацию, полученную на прошлых уроках и применить ее. |
||
3. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи |
станция УЧИТЕЛЬ
работа с карточками. Укажите тип политической системы и приведите примеры страны с указанной системой. |
Вытягиваю карточки и устно отвечаю на вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл | ||
Карточка 1
Описание: страна имеет двухпартийную систему, где президент является главой исполнительной власти, а Конгресс - законодательной. Система сдержек и противовесов гарантирует разделение полномочий между тремя ветвями власти. |
Страна: США Россия
Тип системы: Демократия |
|||
Карточка 2
Описание: Страна находится под однопартийным управлением Трудовой партии, где лидер обладает практически абсолютной властью. Политическая оппозиция отсутствует, а деятельность граждан строго контролируется. |
Страна: Северная Корея
Тип системы: Тоталитаризм |
|||
Карточка 3
Описание: Политическая система страны основана на власти короля, который контролирует все сферы государственной деятельности. Политические партии и выборы отсутствуют, а законы строятся на основе шариата. |
Страна: Саудовская Аравия
Тип системы: Абсолютная монархия |
|||
Карточка 4
Описание: В этой системе президент и премьер-министр разделяют полномочия. Президент отвечает за внешнюю политику, а премьер-министр руководит правительством. Законодательный орган - двухпалатный парламент. |
Страна: Франция,
Тип системы: Полупрезидентская республика |
|||
Карточка 5
Описание: страна является парламентской монархией, где монарх играет символическую роль, а реальная власть принадлежит парламенту. Премьер-министр возглавляет правительство и руководит страной. |
Страна: Великобритания
Тип системы: Конституционная монархия |
|||
Карточка 6
Описание: страна имеет президента как главу государства и премьер-министра как главу правительства. Законодательная власть представлена двухпалатным парламентом - Государственной Думой и Советом Федерации. |
Страна: Россия
Тип системы: Президентская республика |
|||
За правильный ответ 2 балл (максимально 6 баллов)
На станции учитель максимально 12 баллов |
Задания выполняются по порядку, после выполнения - самопроверка, взаимопроверка.
Выставление баллов в маршрутный лист. |
|||
Станция онлайн
https://onlinetestpad.com/ru/testview/ 600861-politicheskaya-sistema-obshhestva перейти по ссылке и выполнить как можно больше заданий из теста |
Результат занести в маршрутный лист.
(максимально 5 баллов) |
|||
|
Станция творческая
|
Изготавливают буклет каждая группа - свой лист |
||
4. Этап включения изученного в систему знаний |
Итак, ребята, три станции позади. Задания выполнены и буклет готов.
А теперь давайте выполним это задание, используя наш буклет.
|
Решают задачу.
Пояснение.
|
||
Подводя итог нашего занятия, скажите - определяет ли форма государства политическую систему? |
Отвечают.
Да, форма государства содержит в себе формы правления, формы государственно-территориального устройства и политические режимы, а следовательно определяет и политическую систему тоже. |
|||
5. Этап рефлексии учебной деятельности |
Ребята, достигли мы своей цели? Получился у нас полезный продукт? Скажите, на какой станции вам лучше всего удалась работа, где вы чувствовали себя наиболее успешными?
|
Отвечают
|
||
Домашнее задание |
По уровням
Уровень 1: Базовый уровень
|
|
Тема урока: "Место государства в политической системе. Понятие формы государства. Формы правления. Политический режим"
- Довыденко Анастасия Викторовна, учитель обществознания
Разделы: История и обществознание
Класс: 11
Ключевые слова: государство