Первый гейм
Общие понятия | Рельеф России | Тектонические структуры | Геохронологическая таблица | Изменение рельефа |
10 Что такое рельеф? |
10 Форма рельефа, на которой мы живем? |
10 Что такое платформа? |
10 Что такое эра? |
10 Что такое эндогенные процессы? |
20 Что такое равнина? |
20 Как равнины различаются по высоте? |
20 Что такое геосинклиналь? |
20 Самая древняя эра. |
20 Что такое экзогенные процессы? |
30 Что такое горы? |
30 Как горы различают ся по высоте? |
30 Что такое плита? |
30 Самая молодая эра. |
30 Что такое сель? |
40 Что такое палеонтология? |
40 Назовите 3 района современного горообразования. |
40 Что такое щит? |
40 СВОЯ ИГРА! Период, в котором мы живем. |
40 Что такое оползень? |
50 Что такое геохронология? |
50 Назовите основные черты рельефа страны. |
50 Какое строение имеет платформа? |
50 Назовите все эры, начиная с древней. |
50 Что такое морена? |
Второй гейм
Геология | Полезные ископаемые | Тектоника и рельеф | Рельеф | Разное |
20 Что такое относительный возраст? |
20 Самый крупный угольный бассейн. |
20 Чем выражена платформа в рельефе? | 20 Горы, разделяю- щие 2 великие равнины. | 20 Где берет начало Волга? |
40 Что такое абсолютный возраст? |
40 Назовите 4 района добычи нефти и газа. |
40 Чем выражена геосинклиналь в рельефе? |
40 Какие горы лежат между Черным и Каспийским морями? |
40 Какие движения испытывает долина реки Лены? |
60 Что древнее: щит или плита? |
60 Назовите 3 района добычи железной руды. |
60 Назовите щиты нашей страны. |
60 СВОЯ ИГРА!Назовите хребет Забайкалья. |
60 Какие территории испыты- вают слабые поднятия |
80 Что древнее: щит или платформа? |
80 Где в России добывают алмазы? |
80 Какие ПИ добывают на платформах |
80 Назовите 3 нагорья С-В страны. |
80 Где добывают оловянную руду? |
100 Назовите 5 складчатостей. |
100 Назовите 2 крупных района добычи никеля. |
100 Какие ПИ добывают в геосинклинальных областях? |
100 Река, протекающая около хр. Сихоте-Алинь. |
100 Хребет, вдоль Охотского моря. |
Цели урока:
- обобщение знаний учащихся по теме;
- формирование умений образного мышления;
- формирование умений групповой работы.
Оборудование: 51 вопрос по теме, жетоны.
Тип урока: обобщающее повторение.
Форма урока: игра.
Ход урока
1. Мотивационно-ориентировочный этап.
Краткий инструктаж к игре: 2 команды набирают очки. Деятельность каждого игрока оценивается жетоном. Каждый вопрос оценен определенным количеством очков. Правильно ответив на вопрос, команда получает данное количество очков, а если отвечает не правильно, то теряет это же количество очков. Вопросы задаются командам по-очереди. На неправильно отвеченный вопрос – имеет право ответить другая команда, получив половину очков.
2. Операционно-исполнительский этап.
Первый гейм.
Второй гейм.
Третий гейм: “СВОЯ ИГРА”.
Вопрос: “О чем идет речь? Горы нет, а город стоит”.
Команды играют в слепую. Не зная вопроса, они его оценивают, исходя из заработанных баллов.
3. Итогово-оценочный этап.
Оценки выставляются исходя из набранных жетонов.