Список учебных элементов схемы.
НТР Наука Техника, технолгия Промышленность Управление Наукоемкость Эволюционный путь Революционный путь Электронизация Автоматизация |
Энергетика Новые материалы Биотехнология Космизация Мировое хозяйство МГРТ МЭИ
ТНК |
Урок географии I курс специальность “Повар, кондитер”
Дидактические цели:
- Усвоить новые понятия и узловые вопросы.
- Продолжить обучение работать с учебником, делать краткие записи, слушать, запоминать, воспроизводить новую информацию.
- Решать эвристические задания.
- Создать дух совместной деятельности и коллективного учебного творчества, работать в малой группе учащихся.
Оборудование урока:
- Политическая карта мира.
- Учебники “География” В.Н. Максаковский.
- Карточки – задания.
- Тетради.
На доске записано: число, тема, логическая схема урока.
Подготовка к уроку:
- Рассаживание учащихся группами по 4 – 5 человек.
- Раздача рабочих карт урока каждой группе. Всего 4 какрты.
- Подготовлены карточки:
№ 1.
- Мировое хозяйство – дать определение, раскрыть содержание.
- Научно–технический прогресс (НТП) и научно–техническая революция (НТР) – дать определение и раскрыть содержание.
- Назвать четыре составных части НТР.
- Дать характеристику 1 – 2 черте НТР.
- Дать характеристику 3 – 4 черте НТР.
№ 2.
- Объясни слова “наука” и “наукоемкость”.
- Функции техники и технологии: “трудосберегающая” и “ресурсосберегающая”. Объясни!
- Функции техники и технологии: “природоохранительная” и “информационная”. Объясни!
- Эволюционный путь развития – что означает?
- Революционный путь развития – раскрой.
№ 3.
- Перечисли 6 главных направлений в современном производстве.
- Расскажи о 1 и 2 направлении.
- Расскажи о 3 и 4 направлении.
- Расскажи о 5 и 6 направлении.
- Управление, геоинформационные системы (ГИС) – как ты понял, что это.
№ 4.
- Географическое разделение труда (ГРТ) и международное географическое разделение труда. Вспомни курс 9 класса географии и раскрой понятия.
- Международная экономическая интеграция (МЭИ) – дать определение.
- Назвать 5 экономических группировок в мире.
- Транснациональные корпорации – объясни!
Ход урока.
- Организационный момент (3 минуты). Преподавателем разъясняется какой это урок, его план, даются цели, чему должен научиться учащийся, кто и как оценивает работу, критерии оценок.
- Индивидуальная работа в 4-х малых группах по 5 человек. Розданы карточки – задания, время работы 15 минут. Группа экспертов делает оценочные листы, уточняют критерии оценок (понятно, четко, кратко, доступно).
- Устная работа по теме групп 1 – 4. выступает каждый учащийся в течение 1 – 1,5 минут.
Обобщение изученного материала на уроке. Группам раздается по 1 поисковому (эвристическому) вопросу.
- Как вы думаете?
- Как вы думаете?
- Как вы думаете?
- Как в думаете?
Почему в эпоху НТР изменилось соотношение между производственной и непроизводственной сферой? В какой из этих сфер вы будете работать, если ваша жизнь будет связана с общественным питанием?
Почему фактор наукоемкости следует относить к числу новых факторов? Как это, на ваш взгляд, отразится в сфере общественного питания, которую вы выбрали?
Почему революционный путь развития производства в эпоху НТР является главным? Как это на ваш взгляд отразится в сфере общественного питания, где вы будете трудиться7
Почему в эпоху НТР главными отраслями стали электроэнергетика, машиностроение, химическая отрасль? Отражается ли эта тенденция, наш взгляд, в сфере общественного питания, где вы проходите практику?
4. Самостоятельная работа в малых группах. После ответа всех групп по карточкам – заданиям, учителем раздаются по 1-му эвристическому вопросу на каждую группу. В результате “мозгового штурма” учащиеся дают ответ. (Задания 1 – 4 оценивает учитель).
5. Рефлексия. Учащиеся ставят себе отметки за урок в целом, за понимание материала. Кроме того, при ответах группы № 1, оценку каждому выступающему дают группы 2, 3, 4. Так же при ответе следующей группы. Учащиеся – эксперты выводят балл каждому отвечающему за урок. В результате один выступающий ученик получает четыре сигнальных карточки – оценки.
6. Итоги учебного занятия. Преподаватель подводит итоги. Учитель спрашивает, что понравилось, что было трудным, что учащиеся считают полезным для себя.