Цель: создать условия для понимания размещения и использования полезных ископаемых России.
Задачи:
Обучающая: систематизировать знания о взаимосвязи тектоники, рельефа и полезных ископаемых.
Планируемый результат: предметный
А) Называть с помощью карты типы полезных ископаемых России.
Б) Показать на карте размещение топливных, рудных и нерудных полезных ископаемых.
В) Приводить примеры взаимосвязи тектоники, рельефа и полезных ископаемых.
Развивающая: развивать умение анализировать, сопоставлять и оценивать полезные ископаемые России
Планируемый результат: метапредметный
А) Анализировать взаимосвязи полезных ископаемых с тектоническими структурами и рельефом.
Б) Оценить запасы полезных ископаемых и определить место России в мире используя дополнительные источники.
Воспитательная: воспитывать чувства гордости, уважения и бережливого отношения к ресурсам страны.
Планируемый результат: личностный
А) Умение объяснить основы рационального использования недр.
Б) Высказывать свою точку зрения о дальнейших путях использования недр России.
Универсальные учебные действия:
Л: личностные: осознать необходимость изучения недр России, оценка и самоанализ;
Р: регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.
П: познавательные: поиск информации при работе с картами, выделять главное, сопоставлять данные, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников информации, находить причинно-следственные связи,
К: коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: изучение нового материала.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
1. Организационный этап |
Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на понимание материала |
Учащиеся настраиваются на восприятие материала |
Л: Готовность и способность к выполнению заданий |
2.Актуализация знаний |
Обеспечивает мотивацию восприятия темы, необходимости знаний ресурсов страны. Вопрос: зачем нужны знания о недрах? |
Настраиваются на понимание и необходимости изучения темы. Ответ: недра – это необходимый ресурс для развития отраслей хозяйства страны. |
П: Осознание необходимости изучения материала |
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
Преподаватель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться: с помощью карты определить типы полезных ископаемых и их взаимосвязь с формами рельефа и тектоникой. |
Формулируют сами учащиеся, определив границы их знания. |
П: Выделение главного |
4.Проверка домашнего задания |
Проверка знаний учащихся, полученных на предыдущем уроке, переход к изучению нового материала |
Учащиеся сравнивают и отвечают: равнины расположены на платформах, горы по окраинам платформ в зонах складчатости. Учащиеся демонстрируют таблицу взаимосвязи тектонических структур и рельефа (д/з) |
П: Анализ, причинно-следственные связи, |
5. Изучение нового материала Исследовательский, объяснительно-иллюстративный |
Предлагает внимательно прослушать и воспринять информацию о недрах России, предлагает работу с картами атласа. |
Работают с картами: |
П: Поиск информации, анализ, сравнение; |
6. Первичное закрепление |
Совместно с учащимися подводит итог урока. |
Отвечают на вопросы. |
П: Анализ, сопоставление, причинно-следственные связи;
|
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Преподаватель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) |
Учащиеся могут выбирать задание из предложенных преподавателем с учётом индивидуальных возможностей: |
П: Поиск и отбор информации. |
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) |
Подводит итог работы на уроке. |
Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока. Оценивает индивидуальную деятельность учащихся. Определяют психологическую комфортность на уроке. |
К: оценка и самоанализ |