1. |
Предмет |
география |
2. |
Класс |
6 |
3. |
Тема и номер урока в теме |
Гидросфера и ее части. Мировой круговорот воды. |
4. |
Базовый учебник |
Т.П. Герасимова, Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. – М.: Дрофа, 2008. |
5 .Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о единстве водной оболочки Земли – гидросфере, её роли в жизни человека.
6. Задачи:
- обучающие:
- сформировать общие представления о водной оболочке Земли – гидросфере, ее составе и строении, о Мировом круговороте воды;
- доказать единство всех частей гидросферы, а также связь между сушей и гидросферой;
- расширить знания учащихся о значении воды в природе и для человека.
- развивающие:
- развивать наблюдательность, память, логическое мышление (при работе с ЭОР), умение сравнивать, обобщать и делать выводы на основании вновь изучаемого материала;
- развивать умение владеть картой, развивать умения и навыки работы с различными источниками географической информации, развивать умение приводить примеры, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
- продолжить развивать навыки работы с современными средствами информатизации;
- развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления, осознанное отношение к предмету через использование элементов проблемного обучения;
- создать условия для совершения учащимися «малых открытий», привитие навыков самостоятельной работы при поиске требуемого материала.
- воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, к водным ресурсам, окружающему миру;
- воспитывать информационную культуру;
- воспитывать чувства интереса к открытиям на уроке;
- формировать научное мировоззрение.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- Учащиеся извлекают информацию из текста учебника и ЭОР и дает определение понятия «гидросфера», «Мировой круговорот воды».
- Учащиеся самостоятельно определяют состав гидросферы.
- Учащиеся оценивают значение гидросферы в жизни человека и природы.
Метапредметные:
- Умеют определять понятия (гидросфера) по существенным признакам.
- Умеют находить причины и следствия (на примере анализа круговорота воды в природе).
- Развивают способность излагать свою точку зрения по обсуждаемым вопросам,выслушивать мнения других и конструктивно обсуждать их.
Личностные:
- Осознают ценности воды во всех ее проявлениях для жизнедеятельности.
- Учащиеся осуществляет коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий.
7. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
8. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная работа.
Методы обучения: проблемный метод, частично-поисковый.
9. Необходимое техническое оборудование: физическая карта полушарий, компьютер, проектор, Интернет, учебник, ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕКЦОР http://scool-collection.edu.ru
10. Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Организационный |
|
Проверяет готовность к уроку, настраивает учащихся на серьезную работу в доброжелательной обстановке. |
Учащиеся готовятся к уроку. Акцентируют внимание, настраиваются на урок. |
1 мин |
2. |
Целеполагание и мотивация |
|
Чтение высказываний о воде и её роли, отгадывают загадку о воде, цель - повышение познавательного интереса, подготовка к восприятию материала. |
Слушают учителя, отвечают на вопросы, определяют |
4 мин |
3. |
Изучение нового материала |
|
|
|
30 мин |
1.Понятие «гидросфера» |
|
Дает задание: вспомнить или в тексте учебника найти понятие «гидросфера», выяснить соотношение воды и суши на планете, ответив на вопрос: «Почему Землю называют «Голубой планетой»? |
Работа с текстом учебника и физической картой полушарий, отвечают на вопросы, записывают тему урока и определение «гидросфера» в тетрадь. |
||
2. Три состояния воды
|
ЭОР № 1, слайд 1.
|
Дает задание учащимся: используя текст слайда 1, назвать агрегатные состояния воды. |
Работают с ЭОР (слайд 1), отвечают на вопрос. |
||
3.Состав гидросферы
|
ЭОР № 1, слайд 2.
|
Используя слайд 2, начертите схему «Состав гидросферы» в тетради, сравните её с текстом учебника, сделайте выводы. Задает проблемный вопрос: Какие части гидросферы мы можем увидеть на карте, а какие нельзя увидеть? |
Работают с ЭОР (слайд 2), заполняют схему в тетради, отвечают на вопросы.
|
||
4. Мировой круговорот воды в природе
|
ЭОР №2
|
Читает стихотворение Ю. Дитриха, спрашивает, о каком процессе идет речь. |
Смотрят ЭОР №2, делают выводы о большом и малом круговороте воды в природе. |
||
ЭОР №3 |
Дает задание изучить текст, выяснить, какие компоненты связывает Мировой круговорот воды, сформулировать определение «Мировой круговорот воды». |
Работают с ЭОР №3, зарисовывают схему, сравнивают определение Мирового круговорота воды с текстом учебника, записывают определение в тетрадь. |
|||
5.Загрязнение гидросферы |
ЭОР №4, слайд 2. |
Обсуждает с учащимися экологические проблемы гидросферы |
Работают с ЭОР №4 (слайд 2), читают и выписывают в тетрадь основные источники загрязнения гидросферы.
|
||
6.Значение гидросферы. |
ЭОР № 1, слайд 3. |
Задание учащимся: изучить схему и ответить на вопрос: Почему «Мать водица» - всему царица? Учитель подводит учащихся к выводу, о том что, вода необходима для жизнедеятельности планеты. |
Изучают схему в ЭОР (слайд 3), рассказывают о роли воды в природе и в жизни человека. |
||
4. |
Проверка уровня усвоения материала |
ЭОР №5 |
Задание учащимся: расставить слова на соответствующие места на схеме. Проводит анализ выполнения задания. |
Выполняют практическое |
5 мин |
5. |
Подведение итогов урока, рефлексия. |
|
Предлагает определить уровень своих достижений, |
Учащиеся высказывают свое мнение. |
2 мин |
6. |
Домашнее задание |
|
Предлагает выполнить практическую работу: |
Записывают д/з (§23, ответить на вопросы №1-6), получают образцы для выполнения практической работы. |
3 мин |