Технологическая карта урока по теме "Топливно-энергетический комплекс". 9-й класс

Разделы: География

Класс: 9


Технологическая карта урока уч-ка (уч-цы):::::

Раздел IV Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география

Тема урока № 1. Топливно-энергетический комлекс: роль значение и проблемы. Нефтяная промышленность параграфы 18-19

Задание 1.Дайте определения понятию ТЭК - это ::::::::

Задание 2. Продолжите: значение ТЭК в экономике страны следующее ::::::::

Задание 4. Дайте определение понятию: Топливно-энергетический баланс - :::::::::

Задание 5. Для чего нужен ТЭБ?

:::::::::::::::::::.

Задание 6. Условным топливом называется

:::::::::::::::::::

Задание 7. Почему важно экономить энергию?

:::::::::::::::::::

Задание 8. По запасам нефти :::::.перечислите продукты её переработки::::::::

:::::::::::::::::::

Задание 9. Используя текст учебника стр.81-83 выпишите основные нефтяные базы страны ::::. и найдите их на карте атласа стр.22

:::::::::::::::::::

Задание 10. С какой целью построены нефтепроводы страны?

:::::::::::::::::::

Задание 11. Дайте определение понятию НПЗ - :::::::

они создаются........................................................

:::::::::::::::::::

Сделайте выводы:

1.Большая часть нефти добывается::::::::::::.

а основной поток :::::::::::::::::::

Тема урока № 2. Газовая, угольная промышленность

Задание 1. По запасам газа::::.. его используют :::::::::::

Задание 2. Основные газовые базы страны::::::::::::::::

Задание 3. Для чего создана единая газовая система страны? ::::::::

Её протяжённость::::::::::

Задание 4. В хозяйстве страны уголь используют как :::::::::::

Задание 5. Докажите преимущества добычи угля открытым способом ::::

Задание 6. Используя карту стр.87 рис.40 покажите друг другу угольные бассейны :::

Задание 7. Из каких показателей складывается себестоимость угля? :::::::::::

Задание 8. Каким образом можно понизить себестоимость угля? ::::::::::::

Сделайте выводы по теме урока

  1. Проблемы:::::::::::::::::::
  2. Перспективные:::::::::::::::::
  3.  

Тема урока № 3. Электроэнергетика 20

Задание 1.Ответьте на вопрос, почему производство электроэнергии в России не соответствует потребностям хозяйства?

:::::::::::::::::::

Задание 2. Чем объясняется преимущество ТЭС?

:::::::::::::::::::

Задание 3. Стрелками разного цвета покажите, к каким типам станций относятся следующие технико-экономические показатели:

  • Используют невозобновимые ресурсы ТЭС
  • Стоимость строительства очень дорога
  • Сильно загрязняет атмосферу ГЭС
  • Используют возобновимые энергоресурсы
  • Длительное время строительства
  • Дают самую дешёвую электроэнергию ПЭС
  • Создают опасность радиационного заражения
  • Дают много твёрдых отходов
  • Производят дорогую электроэнергию АЭС

Задание 4. Объясните, используя предложенные схемы, условия строительства ТЭС

Район добычи угля ТЭС::::.. > город

Район добычи угля:::::::::> ТЭС город

:::::::::::::::::::

Задание 5. Продолжите фразу:.... гидроэнергетический потенциал России второй :::::.., но используется:::::

И подавляющая его часть сосредоточена::........................

Задание 6. На каких реках и почему построены каскады ГЭС? ::::::

Задание 7. Где и почему выгодно строить АЭС?................................................

ТЭС выгодно строить:::::::::::::::::::::::

потому что::::::::::::::::.::::::..:::::

ТЭЦ выгодно строить:::::::::::::::::::::::.

потому что ::::::::::::::::::::::::::::

Задание 8. Дайте определение понятию: Энергосистема страны - это :::

Сделайте вывод: 1. Докажите, что её создание энергосистемы страны необходимо:::.

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

2.   :::.::::::::::::::::::::::::::::::::::::

3. О чём говорят цифры:

  • 13%
  • 19%
  • 68%