Технологическая карта урока уч-ка (уч-цы):::::
Раздел IV Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география
Тема урока № 1. Топливно-энергетический комлекс: роль значение и проблемы. Нефтяная промышленность параграфы 18-19
Задание 1.Дайте определения понятию ТЭК - это ::::::::
Задание 2. Продолжите: значение ТЭК в экономике страны следующее ::::::::
Задание 4. Дайте определение понятию: Топливно-энергетический баланс - :::::::::
Задание 5. Для чего нужен ТЭБ?
:::::::::::::::::::.
Задание 6. Условным топливом называется
:::::::::::::::::::
Задание 7. Почему важно экономить энергию?
:::::::::::::::::::
Задание 8. По запасам нефти :::::.перечислите продукты её переработки::::::::
:::::::::::::::::::
Задание 9. Используя текст учебника стр.81-83 выпишите основные нефтяные базы страны ::::. и найдите их на карте атласа стр.22
:::::::::::::::::::
Задание 10. С какой целью построены нефтепроводы страны?
:::::::::::::::::::
Задание 11. Дайте определение понятию НПЗ - :::::::
они создаются........................................................
:::::::::::::::::::
Сделайте выводы:
1.Большая часть нефти добывается::::::::::::.
а основной поток :::::::::::::::::::
Тема урока № 2. Газовая, угольная промышленность
Задание 1. По запасам газа::::.. его используют :::::::::::
Задание 2. Основные газовые базы страны::::::::::::::::
Задание 3. Для чего создана единая газовая система страны? ::::::::
Её протяжённость::::::::::
Задание 4. В хозяйстве страны уголь используют как :::::::::::
Задание 5. Докажите преимущества добычи угля открытым способом ::::
Задание 6. Используя карту стр.87 рис.40 покажите друг другу угольные бассейны :::
Задание 7. Из каких показателей складывается себестоимость угля? :::::::::::
Задание 8. Каким образом можно понизить себестоимость угля? ::::::::::::
Сделайте выводы по теме урока
- Проблемы:::::::::::::::::::
- Перспективные:::::::::::::::::
Тема урока № 3. Электроэнергетика 20
Задание 1.Ответьте на вопрос, почему производство электроэнергии в России не соответствует потребностям хозяйства?
:::::::::::::::::::
Задание 2. Чем объясняется преимущество ТЭС?
:::::::::::::::::::
Задание 3. Стрелками разного цвета покажите, к каким типам станций относятся следующие технико-экономические показатели:
- Используют невозобновимые ресурсы ТЭС
- Стоимость строительства очень дорога
- Сильно загрязняет атмосферу ГЭС
- Используют возобновимые энергоресурсы
- Длительное время строительства
- Дают самую дешёвую электроэнергию ПЭС
- Создают опасность радиационного заражения
- Дают много твёрдых отходов
- Производят дорогую электроэнергию АЭС
Задание 4. Объясните, используя предложенные схемы, условия строительства ТЭС
Район добычи угля ТЭС::::.. > город
Район добычи угля:::::::::> ТЭС город
:::::::::::::::::::
Задание 5. Продолжите фразу:.... гидроэнергетический потенциал России второй :::::.., но используется:::::
И подавляющая его часть сосредоточена::........................
Задание 6. На каких реках и почему построены каскады ГЭС? ::::::
Задание 7. Где и почему выгодно строить АЭС?................................................
ТЭС выгодно строить:::::::::::::::::::::::
потому что::::::::::::::::.::::::..:::::
ТЭЦ выгодно строить:::::::::::::::::::::::.
потому что ::::::::::::::::::::::::::::
Задание 8. Дайте определение понятию: Энергосистема страны - это :::
Сделайте вывод: 1. Докажите, что её создание энергосистемы страны необходимо:::.
:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
2. :::.::::::::::::::::::::::::::::::::::::
3. О чём говорят цифры:
- 13%
- 19%
- 68%