География
-
Топографические знаки, чтение географических карт и спортивного ориентирования, определение расстояния на карте 2012
Занятия формируют интеллектуальные развития детей с различной степенью умственной отсталости, ориентирование на социальную адаптацию в обществе; сочетание наиболее важных направлений дополнительного образования ‒ познавательного, спортивного и оздоровительного, расширение знаний об окружающем мире через туризм и краеведение; усвоение учащимися бытовых знаний и умений и формирование основ здорового образа жизни.
-
Топонимика Восточно-Европейской (Русской) равнины 2009
Урок дан на VI-х Международных Образовательных Рождественских Чтениях в 8-м классе. Был разработан элективный курс, отражающий данную тематику.
-
Топонимика Московского столичного региона "Что в имени тебе моем?" 2010
Целью урока является демонстрация роли географии в топонимике наряду с интегрированными с ней историей, москвоведением, лингвистикой и другими дисциплинами. В качестве объекта исследования рассматривается топонимика Московского столичного региона. Работая в группах, учащиеся приходят к выводу о сохраняющей, объединяющей и распределяющей функциях географии.
-
"Торговая магистраль в древности" (к уроку "Международные экономические связи") 2012
Великий торговый путь стал фактором в развитии больших цивилизаций Китая, Индии, Египта, Персии, Аравии, и Рима, а также цивилизаций западных стран, и в большой мере способствовал заложению основ современного мира. Путь, магистраль способствовала распространению не только товаров, но и идеологий, религий, искусства и технологий, что в свою очередь способствовало культурному обогащению народов как Востока, так и Запада.
-
"Тофалария" 2007
Мало осталось мест на земле, где плоды и тяжелая рука цивилизации кардинальным образом не повлияли на экологию региона. Но тем не менее есть такие места , и человек живет там и занимается хозяйством! Более того, одно из таких замечательных мест находится в Иркутской области! Мою работу можно использовать как материал для ознакомления с данной территорией, как рекламный проект для туристов и просто любителей природы, а также как материал, позволяющий проследить этнические процессы малых народов Восточного Саяна.
-
Традиции и культура Индии. Урок географии в 11-м классе 2016
Цель урока: сформировать знания о специфике населения современной Индии; познакомить с традициями и праздниками страны; способствовать воспитанию интереса к познанию жизни и культуры других народов и стран; развивать коммуникативные, информационные навыки, умение работать со статистическими материалами, научно-популярной литературой.
-
Традиции и обычаи народов Африки 2012
Обычаи, традиции, привычки у разных народов земного шара разнообразны. Европецы их высмеивали, называли варварскими, На занятии ученики разбирают, почему возник тот или иной обычай, традиция у народов Африки.
-
Традиции хакасов в семье 2010
Хакасов по последней переписи 2002 года насчитывается около 70 тысяч человек. Народ принадлежит к алтайской языковой семье, тюркской группе. Национальный язык – родное слово – входило в жизнь ребенка благодаря бабушкам. Старики передают детям любовь к труду, уважение к людям, воспитывают стремление быть честными, гордыми, добропорядочными.
-
Традиционные рыбные продукты народа Саха 2010
Интегрированное внеклассное мероприятие (химия, география, английский язык, технология, родная литература) с целью сформировать у учащихся целостное представление о роли здорового питания, сохранении обычаев и традиций предков.
-
Трансграничное сотрудничество: терминология и развитие 2020
Статья посвящена терминологии, связанной с понятием трансграничное сотрудничество, дает краткое описание развитию трансграничного сотрудничества в зарубежной Европе, а также условиям формирования трансграничных регионов.
-
Транспорт Архангельской области и охрана окружающей среды. 8-й класс 2012
Урок изучает транспорт Архангельской области и его влияние на окружающую среду.
-
Транспорт России (разработка урока) 2012
Различные формы работы, особенно самостоятельный поиск информации, позволяет вывести процесс обучения на качественно новый уровень, превратив учебный труд в процесс творческого познания учеником географического пространства, формировать у учащихся целостное восприятие картины мира, повышение качества знаний. Ученики выполняют творческие работы различного характера, формируя познавательный процесс, поднимаются на новый уровень познания развития личности.
-
Трехтактная модель музейного урока 2020
Статья написана по результатам годовой работы использования музейного пространства в качестве образовательной среды. Данная модель показана на примере интегрированного урока биология + география, проводившегося в парке «Зарядье» города Москвы. Сам урок в парке явился лишь небольшой частью всего мероприятия. Первый и последний этапы проводились на базе школы и играли существенную роль в достижении образовательных, в том числе, метапредметных результатов. Проведение трехтактного музейного урока помогает погрузить детей в знания через деятельность и обеспечивает междисциплинарный подход, объединение знаний из разных школьных предметов в цельную картину научного знания.
-
Трудовые ресурсы и занятость населения Благовещенского района Алтайского края 2011
Проект "Рынок труда и занятость населения Благовещенского района" представляет собой исследовательскую работу по проблеме занятости населения района и его трудоустройства.
-
Туризм. Рекреационные ресурсы Зарубежной Европы 2010
Предлагаемый урок позволяет познакомить учащихся с факторами и динамикой развития туризма, его видами и значением для развития мирового хозяйства в целом. Более подробно рассмотрены предпосылки развития и основные виды туризма в Зарубежной Европе.
-
Туристический маршрут по местам боевой славы защитников Донбасса «Связь времен и событий» 2022
Предлагается разработанный экскурсионный маршрут по местам боевых действий на Донбассе. В пятидневном экскурсионном путешествии учтены основные горячие точки эпохи Великой Отечественной войны 1941–1945 годов и современной войны на Донбассе 2014–2022 гг., памятные мемориалы, посвященные описанным событиям. Приведен небольшой экономический расчет.
-
"Турнир по географии". 8-й класс 2013
Обобщающий урок подводит итоги по изучению тем географии России, расширяет кругозор учащихся, заинтересовывает в поиске новых решений географических проблем, вызывает желание узнать больше интересных фактов.
-
Турнир юных географов (6-й класс) 2009
Внеклассное мероприятие, которое проводится в конце I полугодия. Соревнуются команды либо одного класса, либо параллельных классов. Учебно-воспитательные цели направлены на систематизацию и обобщение знаний по пройденным темам, проверку приёмов работы с картографическими пособиями, умений делать выводы и обобщения, а также на формирование коммуникативных навыков.
-
У нас в гостях Япония 2012
В ходе урока учащиеся знакомятся с национальными, религиозными и культурно-историческими особенностями японского народа, а также выясняют причины и условия экономического роста Японии.
-
Углублённое изучение географии в школе 2019
В соответствии с учебным планом, в классах социально-экономического профиля география является профильным предметом. Роль географии в формировании всесторонне развитой личности незаменима. Географические знания повседневно необходимы людям в профессиональной и бытовой деятельности — от выбора места жительства (в городе, в стране, в мире), продуктов питания (произведенных в разных районах земного шара) до выборов руководителей страны и пр. Курс углублённого изучения предмета, лежащий на стыке географии и региональной экономики, поможет дать ответы на эти вопросы.
-
Удивительная география 2013
Приведена подборка интересного материала, который можно использовать как на уроках географии, так и на внеклассных мероприятиях.
-
Удивительные приключения в водном пространстве Земли - озера 2014
Данный урок разработан на основе педагогической системы «Развитие познавательной активности, творческих способностей учащихся в условиях совместной деятельности учителя и ученика на основе системы К.С. Станиславского». Главная цель педагогической системы - не подменять творчество, а создавать условия для его раскрытия.
-
Удивительный край Северная Осетия 2023
Представлена презентация о природных ресурсах и дарах природы Северной Осетии.
-
Удивительный мир растений и животных Кемеровской области. 2-й класс 2011
Активное участие в уроке принимают ученики. Класс разбит на 3 группы. Они готовят сообщения, рисунки и рефераты, подбирают материал о растениях, птицах, зверях Кемеровской области.
-
УМК "Сферы" по географии как средство формирования базовых компетенций учащихся 2009
Концептуальная идея в УМК «Сферы», ее основа и значение; содержание УМК с позиции современных взглядов и научных достижений; УМК как средство обучения комплексного характера; основные функции методического аппарата УМК «Сферы»; методическая разработка урока по теме «Озера» (6-й класс) с использованием УМК «Сферы».
-
УМР: Природная зона — хвойные леса России 2008
УМР основывается на использовании личностно-ориентированного, деятельностного подхода в обучении. Весь ход занятия основываются на субъективном опыте ребенка, специфике восприятия окружающего мира, с разнообразием форм деятельности и уровнем сложности работы. Данный подход подразумевает всестороннее использование ресурсов природной среды. Схема занятия универсальна и может быть использована при изучении любого ПТК. Элементы предложенной разработки формируют исследовательскую позицию учащихся.
-
Уникальные географические объекты России 2009
Гимназия № 271 имеет статус Федеральной экспериментальной площадки по реализации проекта «Человекосберегающее обучение – образовательный процесс XXI века» и статус городского Ресурсного центра «Методологические основы современного образования» (система согласованного обучения). Дети с первых же дней учебы включаются в систему эстетического и музыкального обучения.
-
Уникальный материк – Северная Америка 2011
Урок проводится в форме игры для закрепления знаний об особенностях природы материка. У учащихся развиваются интеллектуальные способности, а также умения находить ответ в нестандартных ситуациях, интерес к географии.
-
Управление проектной деятельностью учащихся по географии в полевых условиях 2004
Если во внеурочное время в полевых условиях проводить географическое исследование озера, внедряя проектную технологию, то можно - дать учащимся новое представление, как можно учиться; - развивать творческий потенциал; - повысить геоэкологическую компетентность учащихся; - повысить интерес к географии.
-
Управление школой по результатам как основа педагогического менеджмента 2009
Современная педагогическая наука и практика поставлены перед необходимостью перехода от традиционных способов сбора сведений о школе к педагогическому мониторингу. В целях изучения уровня соответствия предметной обученности требованиям федерального государственного стандарта был проведен мониторинг по географии в 8-х классах образовательных учреждений города. Для этого были составлены КИМы, которые и представлены в этой работе.