Технологическая карта урока
Предмет |
География |
Класс |
7 |
Название темы |
Геологическое строение и рельеф Евразии |
Цель урока |
Изучить особенности рельефа материка Евразия, выяснить причины, обусловившие эти особенности, выявить взаимосвязь тектонического строения |
Тип урока |
открытие нового |
Планируемые образовательные результаты |
Личностные:
Метапредметные:
Предметные: освоение особенностей строения земной коры и размещения крупных форм рельефа Евразии, освоение зависимости размещения крупных форм рельефа от строения земной коры. |
Методы и формы обучения |
Частично-поисковый, словесный, наглядный.
|
Оборудование |
Мультимедийный проектор, учебник: География Домогацких Е.М, Алексеевский Н.И - 2-е изд. ООО <Русское слово-учебник> 2017 г .Атлас, контурные карты, информационные листы |
Организационная структура урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
Формируемые УУД |
Организационный момент. 2 мин |
Учитель: Мотивация к учебной деятельности, повторение прошедшей темы. |
Ученики настраиваются на работу. |
Формируемые УУД: позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность. |
Целеполагание. Создать условия для определения учащимися темы и цели, задач урока |
|||
Постановка учебной задачи. 3 мин. |
- Вспомните, с чего начинается наш каждый урок?
|
С определения темы и цели урока. - Учащиеся записывают тему урока в информационный лист «Геологическое строение и рельеф Евразии» |
Формируемые УУД: умение осознавать и формулировать цель работы на уроке с помощью учителя; понимание учебной задачи и стремление её выполнить; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
|
- Какова будет цель урока? | - Цель: Называют цель. | ||
- Посмотрите на физическую карту и попытайтесь дать образное описание рельефа Евразии, выделить особенности.
- Евразия выше других материков - На ее территории расположены высочайшие горные системы. Гималаи с вершиной Джомолунгма (Эверест, 8848 м) - Равнины большие по размерам и тянутся на тысячи км и занимают большую часть территории Евразии - Велики колебания высот (от впадины Мертвого моря, до вершины Гималаев) |
Ответы учащихся, с помощью наводящих вопросов. | ||
Знакомство с новой темой 30 мин |
Вступительное слово учителя: Вы узнали о внутреннем строении Земли, о составе, строении и процессах, происходящих во внешних оболочках, путешествовали по земной поверхности с помощью карт и овладевали приёмами работы с ними. Побывали на пяти материках Земли и бороздили просторы Мирового океана. И мы сегодня с вами продолжаем изучение материка Евразия.
|
Ответы детей |
Формируемые УУД: овладение начальными сведениями о назначении, устройстве и многообразии автомобилей, а также базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; активное использование речевых средств. |
- С помощью каких источников информации мы можем узнать, какое строение имеет земная кора в пределах Евразии? (карта «Строение земной коры»)
Сейсмически активные пояса. Землетрясения и вулканизм. - С какими плитами взаимодействует Евразийская плита на востоке и на юге? - Чем отличаются эти части материка? - Что происходит в таких зонах и как они называются? - Что вы помните о Тихоокеанском огненном кольце? - Когда было последнее крупнейшее землетрясение в этой зоне? - Приведите примеры действующих вулканов (работа с картой) - Что еще повлияло на рельеф Евразии? Древнее оледенение. (На рельеф материка оказало большое влияние и древнее оледенение, которое захватило северную часть материка. Спускаясь со Скандинавских гор, лед сглаживал их поверхность. На территории Евразии, по которой проходят гигантские сейсмические пояса земного шара, происходит большая часть землетрясений на Земле. К сейсмическим поясам приурочены и области вулканизма. Особенно много вулканов в Тихоокеанском огненном кольце». |
Ответы детей
Учащиеся самостоятельно описывают рельеф материка с использованием карт |
||
Самостоятельная работа уч-ся с использованием карты. С помощью карты атласа заполните таблицу.
Анализ карты строения земной коры - Что лежит в основании материка Евразии? (Евразийская литосферная плита) - Одинаковый ли возраст участков Евразийской плиты? Сейсмически активные пояса. Землетрясения и вулканизм. - С какими плитами взаимодействует Евразийская плита на востоке и на юге? - Чем отличаются эти части материка? |
Работают с учебником и атласом. Проверяют по слайду. Оценивают свою работу | ||
Первичное закрепление. 2 мин |
- Закрепление изученного материала. |
Работа с контурной картой. Тест (взаимопроверка) |
Формируемые УУД: готовность слушать собеседника; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью. |
Закрепление. 3 мин. |
Подведение итогов урока: подвести итоги темы уроки, проанализировать все ли задачи были выполнены.. Настроение. |
Учащиеся слушают |
Формируемые УУД: готовность слушать собеседника; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью. |
Итог урока.
Рефлексия. 3 мин
|
Домашнее задание: отметить на контурной карте формы рельефа Евразии, горы и равнины. Рефлексия: - Достигли ли мы намеченной цели? - Что мы сегодня нового узнали на уроке? - Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные на уроке? - Где ты можешь применить полученные знания в жизни? - Ты помогал другим или тебе помогали? - Что вызвало наибольшие затруднения? - Как оцениваешь полученные сегодня знания (осознанные, глубокие, предстоит осознать, неосознанные)? |
Отвечают на вопросы.
|
Формируемые УУД: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осознание личностного смысла учения; закрепление положительной мотивации на учебную деятельность. |