География
-
Конспект урока по физической географии в 6-м классе по теме "Ветер" 2008
Конспект урока географии в 6-м классе, на котором дается представление о ветре, причинах его возникновения, разнообразии ветров; развиваются творческие способности учащихся и воспитывается интерес к знаниям о явлениях природы.
-
Конспект урока природоведения в 5-м классе 2010
Конспект урока природоведения в 5-м классе с целью формировать умение проводить исследования, работать с учебником, картой; углубить знания учащихся о горных породах, месторождениях полезных ископаемых; развивать у учащихся чувство гордости за страну, столь богатую полезными ископаемыми.
-
Конспект урока природоведения в 5-м классе по теме: "Полет в космос" 2007
Данный урок – урок обобщения знаний о строении Вселенной и выявления представлений древнегреческих ученых о небесных телах. Одной из целей урока является закрепление понятий и терминов по данной теме, а также воспитание интересов учащихся к окружающему нас миру. Урок проходит в форме путешествия по планетам Солнечной системы с использованием опережающих заданий, занимательного материала.
-
Конспект урока природоведения в 6-м классе "Комплексная экскурсия в Соловьиную долину" 2009
Урок природоведения для 6-го класса. На уроке учащиеся узнают основные природные сообщества Эстонии, принципы охраны природы и окружающей среды, изучают водоем.
-
Конспект урока природоведения по теме "Атмосфера – воздушная оболочка Земли". 5-й класс 2013
При проведении урока используются элементы проблемного обучения, организована работа с различными источниками географической информации. Методы и приемы, используемые на уроке, способствуют формированию информационной и коммуникативной компетентности, а также формированию демократической культуры.
-
Конспект урока-игры по теме "Природа России" в 8-м классе 2010
Интеллектуальная игра по географии для учащихся 8-х классов интересна тем, что затрагивает разносторонние знания учащихся, развивает логическое мышление, прививает интерес к предмету, развивает здоровый дух соперничества. Решения во многих играх принимаются коллективно, что развивает мышление учащихся, коммуникативные способности.
-
Конспект уроков по географии и естествознанию 2003
На фестиваль представляю разработку урока в 5 классе по естествознанию. Урок - лабораторная работа, содержащий теоретическую и практическую часть. По программе лабораторные работы не проводятся, только демонстрационные опыты. Здесь, на уроке, учащиеся имеют возможность самостоятельно провести исследование и сделать выводы. Также, вашему вниманию предлагаются разработки уроков в 6 классах с использованием компьютера на уроке. Данные обучающие программы на ПК авторские, и я их не представляю в полном объеме. По данной тематике мною проводились мастер - классы для педагогов города. Если эта информация заинтересует организаторов фестиваля, могла бы отдельно ею поделится. Есть и другие разработки с применением ПК.
-
Конспект учебного занятия по теме "Народ свободных людей: казахи" 2011
На уроке рассматриваются вопросы не только заселения Южного Урала казахами, но и народный аутентичный костюм, его особенности в сравнении с русской и башкирской одеждой, трансформация костюма на Южном Урале. Учитель предлагает мастер-класс по методам подвязывания головных уборов казахами нашего края – Карталинского района Челябинской области.
-
Конструирование межпредметных игр при обучении предметам естественнонаучного цикла 2021
В рамках проведения «Декады естественных наук», «Дней науки» в нашей школе учителя методического объединения естественнонаучного цикла проводят разнообразные мероприятия, это и открытые уроки, часто интегрированные с приглашением родителей учеников, где родители имеет возможность посмотреть на своих детей в школьной обстановке. Это и предметные конкурсы викторины, демонстрации опытов и как для учеников среднего и старшего звена, так и начальной школы. Но «изюминкой» нашей совместной работы, является разработка и проведение межпредметных образовательных игр для учеников.
-
Конструкт урока по географии "Южные материки". 7-й класс 2013
Конструкт урока четко показывает смещение акцента с отбора предметного содержания на отбор способов деятельности (системно-деятельностный метод работы).
-
Контрольная работа по географии для 9-го класса по теме "Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота" 2022
Представлена контрольная работа по географии для 9-го класса по теме "Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота".
-
Контрольная работа по географии за первое полугодие. 7 класс 2021
Представлена контрольная работа по географии за первое полугодие в 7-м классе.
-
Контрольная работа по географии, позволяющая проверить и отслеживать усвоение материала, необходимого для выполнения заданий ЕГЭ 2008
Чтобы обеспечить усвоение базового уровня учебного материала по географии, необходимо проводить уроки в формате ЕГЭ. Главной целью составления контрольной работы является выделение блоков изучения материала и внутрипредметная интеграция. Каждый учитель должен хорошо знать кодификатор и то, в каком классе изучается тот или иной материал.
-
Контрольно-измерительные материалы на уроках географии 2008
Проверка усвоения учебного материала является составной частью процесса обучения. Необходимо, чтобы КИМ, составленный педагогом, не был "сухим и скучным", что можно отнести к тестовым заданиям с выбором ответа, которые не способствуют развитию личности, что является главной задачей на современном этапе обучения. Необходимо, по-возможности, составляя КИМы, осуществлять межпредметные связи. Работа "Географические координаты", описывающая объекты всемирного наследия, способствует развитию познавательного интереса и углублению знаний по географии и истории.
-
Контрольно-измерительные материалы по географии "Население России" 2011
Вашему вниманию предлагаются задания для проведения проверочной (практической) работы по географии. В процессе обучения географии важно сформировать у обучающихся навык работы с тестовыми заданиями, который требуется для прохождения ГИА и ЕГЭ.
-
Контрольно-обобщающий урок в 8-м классе по теме "Комплексная характеристика крупного природного района" 2005
Контрольно-обобщающий урок по физической географии России построен с учетом возрастно-психологических особенностей учащихся, продуктивно работающих в учебных группах. Решение задач на сравнение способствует развитию логического мышления, а решение тестовых заданий открытого типа способствует формированию навыка использования различных источников информации. Отрывки из художественных текстов выполняют роль тестов-определителей и работают на межпредметные связи. Все вместе формирует образное видение территории, повышает познавательный интерес.
-
Контрольно-обобщающий урок по теме: "Гидросфера" 2007
Для активизации познавательной деятельности учащихся урок обобщения, контроля и систематизации знаний по теме "Гидросфера" проводится в игровой форме и направлен на развитие умений применять полученные знания, работать в группе.
-
Контрольно-обобщающий урок-игра по теме "Гидросфера" в 6-м классе 2010
Урок проводится с целью закрепления и проверки знаний по теме "Гидросфера". Состязание командно-индивидуальное, проходит в три раунда: 1–2-й раунд – "Выбери вопрос", 3-й раунд – "Перестрелка". В итоге игры определяется команда-победитель и индивидуальный лидер.
-
Контрольно-оценочная деятельность на уроке географии в 6-м классе по теме "Озера" 2010
Работая в группах, ребята показывают свои умения: в формировании понятий и представлений, раскрытии причинно-следственных связей, обобщения, ориентировании по карте и нахождении нужных объектов, анализе текста.
-
Конференция "Мое родное Подмосковье" 2011
Чтобы учащиеся больше узнали о своей области, предполагается проведение конференции. Конференция приурочена к 80-летию образования Московской области. Региональная часть курса географии России обладает огромным мировоззренческим потенциалом, а также большими воспитательными возможностями, т.к. воспитывает любовь к своей стране, к своему родному краю. Подмосковье – небольшая часть нашей Родины, это и есть малая родина.
-
Конференция "Русский естествоиспытатель В.И. Вернадский". 9–11-е классы 2014
Цель урока: актуализировать и расширять знания о жизни и деятельности великого русского естествоиспытателя В.И. Вернадского. Учащиеся знакомятся с биографией В.И. Вернадского, учением о биосфере и ноосфере.
-
Конференция "Экологическое воспитание современных школьников" 2012
Урок знакомит с экологическими конкурсами разных уровней и привлекает к участию в них, показывает взаимосвязь познавательной и практической деятельности по охране природы.
-
Коренной народ Дальнего Востока: ульчи. Игра для 9–11-х классов 2019
Ульча («местные жители») - один из народов Амура, проживающий в Хабаровском крае. Устаревшее название народа: мангуны, ольчи. Есть предположение, что предки ульчей — древнейшие жители Приамурья. Чтобы принять участие в этнокультурной программе, за месяц до игровой программы происходит знакомство с литературой об этом народе. Лист эксперта получают руководитель команды на игре, который оценивает команду своих соперников. Игровая программа поддерживается презентацией и двумя видео.
-
"Корни человечества. Корни человека" 2009
Задача урока – сформировать понятия о расах. Где появились древние люди, на какие группы они делились, какими признаками отличались. В ходе рассуждений делается вывод о причинах, вызвавших различия во внешности людей, дается понятие рас, строится прогноз об их будущем. Задание на дом - составить родословную. Используется программа Smart Notebook.
-
Коррекционно-развивающая программа "Наш край" (Республика Бурятия) для детей с нарушениями в развитии 2011
Поскольку специальный учебник для коррекционных школ VIII вида по географии Бурятии отсутствует и дидактический материал по этой теме не издается, велико значение рабочей тетради и цикла презентаций к урокам, составленных автором как приложение к программе. Данный учебно-методический комплекс может быть полезен и востребован учителями географии школ VIII вида Республики Бурятия.
-
Коррекция знаний на уроках географии после различного рода тестирования. Проблемы методики преподавания географии в условиях перехода на ФГОС ООО 2016
В статье предлагается опробованная методика коррекции знаний учителям географии после различного рода тестирований, состоящая из основных этапов и форм организации работы, предлагаются алгоритмы деятельности при фронтальной, индивидуальной и групповой работе.
-
Краеведение в начальном курсе физической географии 2008
Краеведение в начальном курсе физической географии на примере г. Лабинска и Лабинского района. Программа географии в 6-м классе включает знакомство с широким кругом краеведческих сведений, правильное использование которых способствует формированию многих общих и единичных географических понятий у учащихся.
-
Краеведение как условие развития регионального самосознания обучающихся 2007
В статье представлен опыт работы по изучению родного края. Обязательное использование краеведческого материала в обучении физической и экономической географии России даёт возможность ясного восприятия и осмысленного запоминания нового о своём крае, запоминания ранее изученного.
-
Краеведение на уроках географии 2010
На краеведческом материале строится большинство уроков по географии в начальном курсе, начиная с 6-го класса и внеклассных кружковых занятий. Это помогает учащимся лучше усвоить материал, сформировать более чёткие представления о предметах и явлениях.
-
Краеведение. Рельеф Челябинского Урала: три ступени высоты 2009
Данный урок знакомит учащихся с особенностями рельефа Челябинской области. Урок-утешествие позволяет совершенствовать навыки пространственного воображения, логического мышления; навыки работы с контурными картами и атласами. Презентация дает возможность учащимся увидеть красоту природы родного края.