Технологическая карта урока на тему "Страны мира". 7-й класс

Разделы: География, Общепедагогические технологии

Класс: 7

Ключевые слова: география, страны современного мира


Цель урока

- формирование представления о странах мира и их группировке по различным признакам,
- закрепить знания о политической карте мира, основных изменениях её облика во времени и пространстве;
- закрепить умение классифицировать страны мира по различным признакам.

Задачи урока

Образовательные
Рассмотреть географическое положение различных стран. Определить численность государств. Сравнить государства по площади территории, населения, географического положения.
- осуществление контроля знаний, полученных на предыдущем уроке;
- знакомство с разнообразием стран современного мира
- расширение кругозора, пополнение интеллектуального багажа.
Закрепить полученные знания

Развивающие
Совершенствовать умение ориентироваться по политической карте мира, продолжить формирование картографической грамотности.
- умение учащихся самостоятельно формулировать цели и задачи урока;
- навыки работы с источниками географических знаний;
- навыки работы учащихся самостоятельно и в группе;
- умение объективно оценивать свою работу и работу группы.

Воспитательные
Продолжить развитие чувства патриотизма у учащихся, понимания роли нашего государства в мире.
Воспитывать уважение к мнению других, толерантность в отношениях в группе.
- ответственность за результаты своей деятельности;
- умение добывать знания, работая в группе.

Основное содержание темы, термины и понятия

Усвоение содержания терминов и понятий: «страна», «республика», «монархия», «аграрная страна», «индустриальная страна», «постиндустриальная страна», поиск географических объектов на карте.

Планируемые результаты

Личностные
*Понимание значимости знаний о странах мира для практической жизни людей
*осознание необходимости понимать и читать карту
*стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий

Метапредметные
познавательные
умение давать определения понятия, выявлять их главные признаки, сравнивать объекты, развитие интеллектуальных способностей
регулятивные
вырабатывание умения управлять своей познавательной деятельностью, выполнять учебные действия в соответствие с заданием, самостоятельное приобретение практических умений по работе с картой мира.
Коммуникативные
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками, умение работать самостоятельно и в группах.

Предметные
*усвоение понятий страна», «республика», «монархия», «аграрная страна», «индустриальная страна», «постиндустриальная страна»
*умение работать с картой (развитие картографической грамотности)
*использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного поиска географической информации

Организация образовательного пространства

Оборудование

Ресурсы, в т.ч. электронные

* мультимедийный проектор, персональный компьютер для учителя.
*учебник географии за 7 класс, географический атлас для 7 класса, стенная политическая карта мира, презентация

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная, групповая

Методы обучения
Тип урока

Репродуктивный, поисковый
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Технологическая карта

Структурные элементы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Мотивация (организационный момент)

Создание ситуации внутренней и внешней готовности к уроку

Настраиваются на предстоящую работу

II. Актуализация знаний учащихся

Опрос учащихся по предыдущей теме
Что такое город?
Что такое сельское население?
Что такое урбанизация, агломерация? На какие группы подразделяются города по численности? Назовите виды поселений. Назовите функции городов и приведите примеры.

Ответы учеников с места, обговаривают основные понятия.

III. Постановка цели и задач урока

Учитель задает ребятам вопрос Географическая территория, имеющая определённые границы, определенную культуру, пользующаяся государственным суверенитетом или находящаяся под властью другого государства ЭТО?
Тема урока: «Страны мира». (Каждый учащийся дает свое определение (понимание) этого термина)
Учитель: Итак, страна - это территория с определенными государственными границами и законами.

формулируют тему урока, ставят задачи достижения результата, при необходимости отвечая на вопросы учителя.

IV. Усвоение новых знаний

Организует деятельность групп и при необходимости оказывает помощь. Проверяет выполнение задания и обсуждает о правильности его выполнения.
Далее учитель объясняет, как делятся страны и по каким признакам.
Все страны отличаются между собой по разным признакам:
Признаки отличия стран:

  • Размеру.
  • Географическому положению.
  • Численности населения.
  • Форме государственного правления.
  • Типу хозяйства.

Три группы получают листы бумаги, на которых, ребята должны написать страны Америки, Европы, Азии, которые они знают.
Затем ученики проверяют самостоятельно правильность выполнения задания.
После выполнения задания, слушают объяснение нового материала и принимают активное участие в обсуждении стран мира используютдомашние заготовки (интересные факты по странам).

V. Диагностика качества освоения политической карты мира

Учитель дает задание, написать по каждому разделу по 5 стран. Раздает листочки и просит ребят написать страны, о которых они узнали на уроке (Америка, Европа, Азия). Сравнивает вместе с ребятами работы.

Работают по группам и сравнивают свои результаты.

VI. Рефлексивная деятельность

Совместно с учащимися подводит итог урока, оценивает деятельность каждой группы и индивидуальную деятельность каждого ученика.

Ребята делятся впечатлениями об уроке, делают выводы, оценивают результат своей работы.

VII. Домашнее задание

Объясняет суть домашнего задания.

Ребята записывают в дневнике домашнее задание. Параграф 7, на контурную карту нанести страны островные (5-7), страны архипелаги, полуостровные страны, страны с монархической формой правления, внутриматериковые страны, страны с приморским географическим положением..

Учебник: УДК «Полярная звезда» 7 класс. А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина, «Просвещение».

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

  1. http://ru.wikipedia,
  2. Счетчик населения Земли онлайн.