Цель урока |
- формирование представления о странах мира и их группировке по различным признакам,
|
||
Задачи урока |
Образовательные
|
Развивающие
|
Воспитательные
|
Основное содержание темы, термины и понятия |
Усвоение содержания терминов и понятий: «страна», «республика», «монархия», «аграрная страна», «индустриальная страна», «постиндустриальная страна», поиск географических объектов на карте. |
||
Планируемые результаты |
Личностные
|
Метапредметные
|
Предметные
|
Организация образовательного пространства |
Оборудование |
Ресурсы, в т.ч. электронные |
* мультимедийный проектор, персональный компьютер для учителя.
|
|
Формы организации учебной деятельности |
Фронтальная, групповая |
Методы обучения
|
Репродуктивный, поисковый
|
Технологическая карта
Структурные элементы урока
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
I. Мотивация (организационный момент) |
Создание ситуации внутренней и внешней готовности к уроку |
Настраиваются на предстоящую работу |
II. Актуализация знаний учащихся |
Опрос учащихся по предыдущей теме
|
Ответы учеников с места, обговаривают основные понятия. |
III. Постановка цели и задач урока |
Учитель задает ребятам вопрос Географическая территория, имеющая определённые границы, определенную культуру, пользующаяся государственным суверенитетом или находящаяся под властью другого государства ЭТО?
|
формулируют тему урока, ставят задачи достижения результата, при необходимости отвечая на вопросы учителя. |
IV. Усвоение новых знаний |
Организует деятельность групп и при необходимости оказывает помощь. Проверяет выполнение задания и обсуждает о правильности его выполнения.
|
Три группы получают листы бумаги, на которых, ребята должны написать страны Америки, Европы, Азии, которые они знают.
|
V. Диагностика качества освоения политической карты мира |
Учитель дает задание, написать по каждому разделу по 5 стран. Раздает листочки и просит ребят написать страны, о которых они узнали на уроке (Америка, Европа, Азия). Сравнивает вместе с ребятами работы. |
Работают по группам и сравнивают свои результаты. |
VI. Рефлексивная деятельность |
Совместно с учащимися подводит итог урока, оценивает деятельность каждой группы и индивидуальную деятельность каждого ученика. |
Ребята делятся впечатлениями об уроке, делают выводы, оценивают результат своей работы. |
VII. Домашнее задание |
Объясняет суть домашнего задания. |
Ребята записывают в дневнике домашнее задание. Параграф 7, на контурную карту нанести страны островные (5-7), страны архипелаги, полуостровные страны, страны с монархической формой правления, внутриматериковые страны, страны с приморским географическим положением.. |
Учебник: УДК «Полярная звезда» 7 класс. А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина, «Просвещение».
Ссылки на использованные интернет-ресурсы
- http://ru.wikipedia,
- Счетчик населения Земли онлайн.