Применение на уроках географии технологии смешанного обучения совместно с персонализированным методом обучения (ПМО) позволяет повысить мотивацию к обучению, вовлечь в работу всех учащихся класса, организовать изучение нового материала, закрепить и проверить качество усвоения изученного, дает возможность формировать у учащихся умение самостоятельной и групповой работы, планировать свою учебную деятельность, самостоятельно оценивать достигнутый результат, формулировать возникающие затруднения и находить пути их решения.
Использование данных методов на уроке обобщения и контроля позволяет наиболее оптимально и продуктивно организовать работу учащихся, по максимуму использовать учебное время.
Урок проводился в кабинете информатики. В классе присутствовало 17 человек. При проведении урока необходимо четко отслеживать запланированное время, но так как тема «Литосфера» изучается в конце учебного года и учащиеся класса уже знакомы с такой организацией урока - временных накладок не происходит. В качестве информационной поддержки использовалась ШЦП - Школьная цифровая платформа «Сберкласс», но можно использовать и другие образовательные платформы по усмотрению учителя - Якласс, МЭО, РЭШ и т.д. Модель "Перевернутый класс" предполагает самостоятельную работу дома по изучению материала предстоящего урока, в зависимости от готовности обучающихся к уроку предусматривалось два сценария проведения, реализован был первый вариант - т.к. при выполнении домашнего задания затруднений ни у кого не возникло, все 17 учащихся выполнили задание в полном объеме.
Цель: к концу урока каждый ученик будет:
знать
- понятия по теме Литосфера: минералы, горные породы, полезные ископаемые, сейсмология, землетрясение, эпицентр, вулкан, гейзер, выветривание, рельеф, горы.
уметь (сможет продемонстрировать):
- рисовать и читать схему гейзера, вулкана;
- строить предположения о влиянии внешних и внутренних процессов на формирование рельефа территории.
Инструменты проверки достижения результата:
- Задание на ШЦП Сберкласс - оценивается учащимся самостоятельно по ключам, данным на платформе.
- Диктант понятий (Приложение 1):
- 9-10 б. = 5
- 7-8 б. = 4
- 5-6 б.= 3
- меньше 5 б. = 2
Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:
Самостоятельная работа дома - 20 минут
Работа в классе:
- Начало урока - 2 минуты
- Урок - 39 минут
- Завершение урока - 4 минуты
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДОМА
ШЦП Сберкласс: выполнить задание "Рельеф"
НАЧАЛО УРОКА
Необходимое оснащение: компьютер, ШЦП Сберкласс.
Необходимые дидактические материалы: атлас, контурная карта, карандаш, карточки «Диктант понятий».
Какую работу вы выполняли дома? Какие возникли затруднения?
УРОК
Сценарий 1
Домашняя работа выполнена всеми, затруднений не возникло (учитель смотрит статистику выполнения домашней работы на ШЦП перед уроком и учитывает ответы учащихся).
Класс делится произвольно на три группы, которые получают маршрутные листы (Приложение 2).
Группа 1: выполняет задание «Сравнение гор» на ШЦП Сберкласс (13 минут)
Группа 2: выполняет «Диктант понятий» (13 минут)
Группа 3: рисуют в виде схемы ответ на мотивирующее задание модуля «Что греет воду?» (13 минут).
Далее
Группа 1: рисуют в виде схемы ответ на мотивирующее задание модуля «Что греет воду?» (13 минут)
Группа 2: выполняет задание «Сравнение гор» на ШЦП Сберкласс (13 минут)
Группа 3: выполняет «Диктант понятий» (13 минут)
Далее
Группа 1: выполняет «Диктант понятий» (13 минут)
Группа 2: рисуют в виде схемы ответ на мотивирующее задание модуля «Что греет воду?» (13 минут)
Группа 3: выполняет задание «Сравнение гор» на ШЦП Сберкласс (13 минут).
Сценарий 2
Домашнее задание выполнено не всеми, т.к. возникли затруднения.
Класс делится на 2 группы, которые получают маршрутные листы.
Группа 1 (те, кто испытал затруднения при выполнении д\з) работа с учителем: находим в атласе и обозначаем на к/к географические объекты, которые вызвали затруднения, работа с понятиями (13 минут)
Группа 2 (те, кто выполнил д\з) выполняет: выполняет задание «Сравнение гор» на ШЦП Сберкласс (13 минут).
Далее.
Группа 1: выполняет задание «Сравнение гор» на ШЦП Сберкласс (13 минут)
Группа 2: рисуют в виде схемы ответ на мотивирующее задание модуля «Что греет воду?» (13 минут).
Далее.
Группа 1: рисуют в виде схемы ответ на мотивирующее задание модуля «Что греет воду?» (13 минут)
Группа 2: выполняет «Диктант понятий» (13 минут)
ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА
Учащиеся оценивают урок и свои успехи по теме.
Продолжите высказывания об уроке (письменно)
- Мне понятен (непонятен) материал …
- Я хотел(а) бы ещё узнать … .
- Мне понравилось … .
- Мне не понравилось….
Необходимое оснащение: компьютер, электронный журнал
Необходимые дидактические материалы: вопросы для проведения рефлексии.