География
-
Тема урока: "Суша Земли. Природные условия материков" 2014
Знакомство с природой в средней школе начинается с курса природоведения. В ходе изучения этого предмета ученик последовательно знакомится с естественными науками (астрономией, геологией, географией, физикой, химией, биологией и экологией). Урок природоведения к учебнику А.А. Плешакова «Природоведение» может помочь не только в преподавании этого предмета, но и биологии, географии.
-
Тема урока: "Урал: общие особенности природы". 8-й класс 2014
Цель урока: сформировать представление о географическом положении района, особенностях его компонентов природы: рельефе, геологическом строении и полезных ископаемых, климате, внутренних водах, растительности и животном мире. Презентация иллюстрирует такие понятия, как «карстовые формы рельефа», «курумы», «останцы», «перекат», «климатораздел» и другие. На этапе закрепления материала предлагается проблемная задача.
-
Тема урока: "Экологические проблемы ядерной энергетики". 9-й класс 2007
Методическая разработка данного урока представляет интерес тем, что здесь показаны неразрывная связь экологии и экономики, необходимость внимания к экологическим мероприятиям в целях ослабления последствий техногенных катастроф. Цели урока – используя знания разных школьных дисциплин, убедить учащихся в обязательности рационального природопользования для сохранения здоровья людей, выявить положительные и отрицательные стороны ядерной энергетики, раскрыть проблемы ядерной энергетики и выделить пути их решения.
-
Тема урока: "Экономико-географическая характеристика Австралии" (11-й класс) 2010
Тема занимает отдельный урок в конце учебного года. В курсе географии материков и океанов 7-го класса учащиеся знакомятся с особенностями природы, населения и хозяйства этого материка. Изучают материал по картам атласа, оформляют задание в контурных картах. Через несколько лет материал о данной стране обобщается, дополняется, систематизируется.
-
Тема урока: "Электроэнергетика". 9-й класс 2006
Методическая разработка данного занятия представляет интерес тем, что здесь присутствует приём самостоятельного составления учащимися мини-проекта. Это способствует более тщательному исследованию и решению данной проблемы. Также предлагается информация национально-регионального характера, подчёркивающая неразрывную связь экономики страны с конкретным регионом - Марий Эл. Применение таблицы позволяет учащимся систематизировать знания, правильно формулировать выводы.
-
Тема урока: "Южная Америка". 7-й класс 2006
Тема разработана в режиме ТИСО (технология индивидуального способа обучения). Я работаю и изучаю данную технологию второй год. При составлении данной темы использовала приемы и методы критического мышления (кластер, Э.С.С.Э, метод ассоциации), а также поурочное планирование "География материков и океанов" Г.Н. Элькина. Темы, разработанные в данной технологии, помогают ответить на вопрос вопросов: "Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учеником".
-
Тема урока: "Южные материки" 2014
Цель урока: установление общих черт географического положения и природы Южных материков. В ходе урока рассматривается понятие "географическое положение материка"; определяются особенности географического положения Антарктиды; сравнивается географическое положение, рельеф, климат, внутренние воды, природные зоны Африки, Австралии, Южной Америки и устанавливаются общие черты и различия.
-
Тема урока: "Южные материки". 7-й класс 2012
Урок-обобщение знаний проводится в игровой форме – путешествие по континентам и сопровождается презентацией. Использованы частично-поисковый, репродуктивный, исследовательский методы преподавания. Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
-
Тема урока: «Воды суши. Реки» 2016
Цели урока: сформировать понятия: река, исток, устье, речная система, бассейн реки, водораздел, речная долина, русло, пойма; способствовать формированию умения работать с текстом учебника, рисунками, картами атласа; способствовать освоению навыков определять: исток, устье, левые и правые берега, левые и правые притоки; формировать наглядно-образное мышление; научить составлять опорный конспект.
-
Тема урока: «Вулканизм» 2015
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) наиболее эффективно дают информацию на уроке и повышают интерес учащихся к теме.
-
Тема урока: «Сравниваем страны мира» 2021
Главная цель урока: формирование практических умений работы с политической картой, развитие умений работать в группе. Ученики смогут находить и показывать на карте свою страну; выделять самые крупные страны мира, страны-соседи России, уметь сравнивать по величине и расположению; положению относительно тропиков, полярных кругов, экватора, нулевого меридиана, определять страны, имеющие выход к морям и внутриконтинентальные страны.
-
Тема: "Движения земной коры. Землетрясения" 2012
Цель урока: сформировать представления об особенностях движений земной коры и развивать умения работать с картами сайта Геологического обозрения США (www.usgs.gov), устанавливать причинно-следственные связи.
-
Тема: "Каменный уголь". 6-й класс 2018
Цель урока: создание условий для формирования знаний о каменном угле, его происхождении, свойствах, способах добычи, применении; повторить знания о горючих полезных ископаемых.
-
Тема: "Лесная промышленность России". 9-й класс 2012
На уроке автор формирует знания о роли, составе и факторах размещения лесной промышленности. Знакомит с понятием "лесопромышленный комплекс. В результате активной деятельности на уроке обучающиеся смогут решить следующие задачи: определить значение лесной промышленности в хозяйстве страны, состав лесной промышленности, получат представление о территориальной организации лесной промышленности, раскроют особенности структуры лесопромышленных комплексов.
-
Тема: "Материки и океаны". Учебник И.В. Душина "Наш дом - Земля" 2009
Проблемное обучение – один из путей создания мотивации на уроке. Задача учителя - мобилизовать ученические ресурсы: память, мышление, смекалку. Развивать умение высказывать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. Предлагается разработка захватывающего, интересного урока, с решением проблемы.
-
Тема: "Природные ресурсы Русской равнины и проблемы их рационального использования" 2010
Целями урока являются углубление и расширение знаний о природных ресурсах Русской равнины (видах и их размещении), развитие нравственно-эстетического отношения к природе — к ее красоте и неповторимости.
-
Тематические зачеты по географии. 6-й класс 2005
Мною составлены тематические зачёты к учебнику Т.П.Герасимовой, Н.П.Неклюковой, "География" начальный курс, 6 класс приближенные к ЕГЭ. В связи с положением о Фестивале предоставляю один тематический зачёт по теме "План местности", состоящий из обязательной и дополнительной частей.
-
Тематическое планирование географического кружка "Краеведение" 2010
Программа географического кружка в школе №11 г. Подольска.
-
Тематическое планирование курса географии для 11-го класса 2014
В работе представлена рабочая программа по географии для 11-го класса социально-экономического профиля общеобразовательных школ. Рабочая программа включает пояснительную записку, подробное тематическое планирование, рекомендуемый УМК, список дополнительной литературы для учителя и учащихся.
-
Температура воздуха. 6-й класс 2016
Задачи урока: давать определения терминов, понятий; объяснять закономерности изменения температуры с высотой, распределения тепла у поверхности Земли, изменения температуры во времени; устанавливать зависимость между показателями температуры и широтами точек земной поверхности, характером подстилающей поверхности, составом атмосферы; рассчитывать средние значения температуры воздуха, амплитуды температур; строить и читать графики хода температуры; работать с тематическими картами.
-
Температура воздуха. 6-й класс 2013
Урок направлен на формирование представления учащихся о суточном ходе температур воздуха, о суточной амплитуде температуры воздуха. Созданы условия для развития навыков работы с цифровыми данными в различной форме (табличной, графической), составления и анализа графиков хода температуры.
-
"Температура воздуха". 6-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с особенностями температуры воздуха, выявляет факторы, влияющие на изменение температуры воздуха, причины изменения суточного хода температур воздуха, учит строить графики хода температур, вычислять среднесуточную температуру и суточную амплитуду колебания температуры.
-
Теоретические материалы и практические задания по теме "Климат и климатические ресурсы Таймыра" из учебного пособия и рабочей тетради по курсу "География Таймыра", 8-й класс 2008
Учебное пособие разделено на темы в соответствии с планированием курса «География. Природа России». Дана полная физико-географическая характеристика Таймырского муниципального района. В рабочей тетради имеются дифференцированные задания. Выполнение заданий способствует формированию ключевых компетенций учащихся, закреплению теоретического материала.
-
Тепловые процессы, происходящие при стихийных природных явлениях в литосфере 2020
Цель урока: география – сформировать и углубить знания и представления о стихийных явлениях и стихийных бедствиях. Рассмотреть причины, вызывающие стихийные явления и меры борьбы со стихийными явлениями. Физика – отработка навыков решения задач на нахождение количества теплоты. Информатика – создание и простейшее редактирование документов. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированных клавиатурных базовых средств редакторов.
-
Территориальная организация хозяйства Ханты–Мансийского округа – ЮГРЫ 2009
Урок из курса географии и экологии Ханты–Мансийского автономного округа был разработан и апробирован в 9-х классах. Для проведения данного урока обучающимся было предложено опережающее задание по подготовке сообщений на тему «Характеристика экономических районов по плану», которые заслушивались в ходе урока. Каждое сообщение сопровождалось презентацией.
-
Территория и географическое положение Белогорского района 2008
Выполняя практическую работу, учащиеся с помощью учителя и самостоятельно дают оценку физико-географического и экономико-географического положения района. Использование опорного листа, карт атласа "Амурская область", настенной физической карты России помогает учащимся формировать общеучебные знания, умения, навыки. Занимательные задания, элементы исследования развивают интерес к новой учебной дисциплине, внимание, память, речь, логическое мышление.
-
Территория, границы, политическая карта Латинской Америки. 11-й класс 2011
Целью урока является формирование представления о регионе Латинская Америка, история образования, состав стран, их особенности. Внедрение мультимедиа-технологий позволяет наглядно представить материал, эффективно проверить знания, использовать различные приёмы и формы учебной деятельности.
-
Тест "Геологическое строение и рельеф Башкортостана" 2010
Тест является одной из форм контроля усвоения обучающимися знаний по теме «Геология и рельеф», изучаемой в курсе «География Башкортостана».
-
Тест "Южные материки" 2009
Тестовый контроль – одна из форм проверки способностей, умений и знаний обучаемого. Он вырабатывает навыки самостоятельного анализа и помогает учащемуся быстро находить необходимую информацию из большого объема усвоенных знаний. Особенностью тестирования является сочетание достаточно большого количества заданий и жестких временных рамок.
-
Тест для Олимпиады по географии в 6-м классе 2014
Представленный тестовый материал поможет организовать и провести школьный этап олимпиады в 6-м классе, целью которого является стимулирование интереса учащихся к географии; выявление обучающихся, интересующихся географией; популяризация географии как науки и школьного предмета.