География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тема урока: "Урал: общие особенности природы". 8-й класс 2014

    Автор: Сошникова Лариса Юрьевна

    Цель урока: сформировать представление о географическом положении района, особенностях его компонентов природы: рельефе, геологическом строении и полезных ископаемых, климате, внутренних водах, растительности и животном мире. Презентация иллюстрирует такие понятия, как «карстовые формы рельефа», «курумы», «останцы», «перекат», «климатораздел» и другие. На этапе закрепления материала предлагается проблемная задача.

  • Тема урока: "Экологические проблемы ядерной энергетики". 9-й класс 2007

    Автор: Архипова Наталья Анатольевна

    Методическая разработка данного урока представляет интерес тем, что здесь показаны неразрывная связь экологии и экономики, необходимость внимания к экологическим мероприятиям в целях ослабления последствий техногенных катастроф. Цели урока – используя знания разных школьных дисциплин, убедить учащихся в обязательности рационального природопользования для сохранения здоровья людей, выявить положительные и отрицательные стороны ядерной энергетики, раскрыть проблемы ядерной энергетики и выделить пути их решения.

  • Тема урока: "Экономико-географическая характеристика Австралии" (11-й класс) 2010

    Автор: Прозорова Надежда Николаевна

    Тема занимает отдельный урок в конце учебного года. В курсе географии материков и океанов 7-го класса учащиеся знакомятся с особенностями природы, населения и хозяйства этого материка. Изучают материал по картам атласа, оформляют задание в контурных картах. Через несколько лет материал о данной стране обобщается, дополняется, систематизируется.

  • Тема урока: "Электроэнергетика". 9-й класс 2006

    Автор: Порфирьева Лидия Евгеньевна

    Методическая разработка данного занятия представляет интерес тем, что здесь присутствует приём самостоятельного составления учащимися мини-проекта. Это способствует более тщательному исследованию и решению данной проблемы. Также предлагается информация национально-регионального характера, подчёркивающая неразрывную связь экономики страны с конкретным регионом - Марий Эл. Применение таблицы позволяет учащимся систематизировать знания, правильно формулировать выводы.

  • Тема урока: "Южная Америка". 7-й класс 2006

    Автор: Никифорова Ольга Александровна

    Тема разработана в режиме ТИСО (технология индивидуального способа обучения). Я работаю и изучаю данную технологию второй год. При составлении данной темы использовала приемы и методы критического мышления (кластер, Э.С.С.Э, метод ассоциации), а также поурочное планирование "География материков и океанов" Г.Н. Элькина. Темы, разработанные в данной технологии, помогают ответить на вопрос вопросов: "Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учеником".

  • Тема урока: "Южные материки" 2014

    Автор: Зименина Татьяна Ивановна

    Цель урока: установление общих черт географического положения и природы Южных материков. В ходе урока рассматривается понятие "географическое положение материка"; определяются особенности географического положения Антарктиды; сравнивается географическое положение, рельеф, климат, внутренние воды, природные зоны Африки, Австралии, Южной Америки и устанавливаются общие черты и различия.

  • Тема урока: "Южные материки". 7-й класс 2012

    Автор: Епихина Елена Викторовна

    Урок-обобщение знаний проводится в игровой форме – путешествие по континентам и сопровождается презентацией. Использованы частично-поисковый, репродуктивный, исследовательский методы преподавания. Формы организации: фронтальная, индивидуальная.


  • Тема урока: «Воды суши. Реки» 2016

    Автор: Ковешникова Валентина Александровна

    Цели урока: сформировать понятия: река, исток, устье, речная система, бассейн реки, водораздел, речная долина, русло, пойма; способствовать формированию умения работать с текстом учебника, рисунками, картами атласа; способствовать освоению навыков определять: исток, устье, левые и правые берега, левые и правые притоки; формировать наглядно-образное мышление; научить составлять опорный конспект.

  • Тема урока: «Вулканизм» 2015

    Автор: Звездова Анна Юрьевна

    Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) наиболее эффективно дают информацию на уроке и повышают интерес учащихся к теме.

  • Тема урока: «Сравниваем страны мира» 2021

    Автор: Ермоленко Людмила Ивановна

    Главная цель урока: формирование практических умений работы с политической картой, развитие умений работать в группе. Ученики смогут находить и показывать на карте свою страну; выделять самые крупные страны мира, страны-соседи России, уметь сравнивать по величине и расположению; положению относительно тропиков, полярных кругов, экватора, нулевого меридиана, определять страны, имеющие выход к морям и внутриконтинентальные страны.

    география

  • Тема: "Движения земной коры. Землетрясения" 2012

    Автор: Филиппова Наталия Владимировна

    Цель урока: сформировать представления об особенностях движений земной коры и развивать умения работать с картами сайта Геологического обозрения США (www.usgs.gov), устанавливать причинно-следственные связи.

  • Тема: "Каменный уголь". 6-й класс 2018

    Автор: Пулукчу Ольга Николаевна

    Цель урока: создание условий для формирования знаний о каменном угле, его происхождении, свойствах, способах добычи, применении; повторить знания о горючих полезных ископаемых.

  • Тема: "Лесная промышленность России". 9-й класс 2012

    Автор: Прокопенко Светлана Георгиевна

    На уроке автор формирует знания о роли, составе и факторах размещения лесной промышленности. Знакомит с понятием "лесопромышленный комплекс. В результате активной деятельности на уроке обучающиеся смогут решить следующие задачи: определить значение лесной промышленности в хозяйстве страны, состав лесной промышленности, получат представление о территориальной организации лесной промышленности, раскроют особенности структуры лесопромышленных комплексов.

  • Тема: "Материки и океаны". Учебник И.В. Душина "Наш дом - Земля" 2009

    Автор: Баранова Татьяна Николаевна

    Проблемное обучение – один из путей создания мотивации на уроке. Задача учителя - мобилизовать ученические ресурсы: память, мышление, смекалку. Развивать умение высказывать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. Предлагается разработка захватывающего, интересного урока, с решением проблемы.


  • Тема: "Природные ресурсы Русской равнины и проблемы их рационального использования" 2010

    Автор: Шульгина Галина Геннадьевна

    Целями урока являются углубление и расширение знаний о природных ресурсах Русской равнины (видах и их размещении), развитие нравственно-эстетического отношения к природе — к ее красоте и неповторимости.

  • Тематические зачеты по географии. 6-й класс 2005

    Автор: Козлова Татьяна Николаевна

    Мною составлены тематические зачёты к учебнику Т.П.Герасимовой, Н.П.Неклюковой, "География" начальный курс, 6 класс приближенные к ЕГЭ. В связи с положением о Фестивале предоставляю один тематический зачёт по теме "План местности", состоящий из обязательной и дополнительной частей.

  • Тематическое планирование географического кружка "Краеведение" 2010

    Автор: Белохвостикова Лариса Викторовна

    Программа географического кружка в школе №11 г. Подольска.

  • Тематическое планирование курса географии для 11-го класса 2014

    Авторы: Литвинова Татьяна Николаевна, Лихачева Татьяна Владимировна

    В работе представлена рабочая программа по географии для 11-го класса социально-экономического профиля общеобразовательных школ. Рабочая программа включает пояснительную записку, подробное тематическое планирование, рекомендуемый УМК, список дополнительной литературы для учителя и учащихся.

  • "Температура воздуха". 6-й класс 2012

    Автор: Солодянкина Татьяна Васильевна

    Урок знакомит учащихся с особенностями температуры воздуха, выявляет факторы, влияющие на изменение температуры воздуха, причины изменения суточного хода температур воздуха, учит строить графики хода температур, вычислять среднесуточную температуру и суточную амплитуду колебания температуры.

  • Температура воздуха. 6-й класс 2016

    Автор: Лисицкая Ирина Владимировна

    Задачи урока: давать определения терминов, понятий; объяснять закономерности изменения температуры с высотой, распределения тепла у поверхности Земли, изменения температуры во времени; устанавливать зависимость между показателями температуры и широтами точек земной поверхности, характером подстилающей поверхности, составом атмосферы; рассчитывать средние значения температуры воздуха, амплитуды температур; строить и читать графики хода температуры; работать с тематическими картами.

  • Температура воздуха. 6-й класс 2013

    Автор: Солодянкина Татьяна Васильевна

    Урок направлен на формирование представления учащихся о суточном ходе температур воздуха, о суточной амплитуде температуры воздуха. Созданы условия для развития навыков работы с цифровыми данными в различной форме (табличной, графической), составления и анализа графиков хода температуры.


  • Теоретические материалы и практические задания по теме "Климат и климатические ресурсы Таймыра" из учебного пособия и рабочей тетради по курсу "География Таймыра", 8-й класс 2008

    Авторы: Сазончик Елена Викторовна, Шагиахметова Елена Михайловна

    Учебное пособие разделено на темы в соответствии с планированием курса «География. Природа России». Дана полная физико-географическая характеристика Таймырского муниципального района. В рабочей тетради имеются дифференцированные задания. Выполнение заданий способствует формированию ключевых компетенций учащихся, закреплению теоретического материала.

  • Тепловые процессы, происходящие при стихийных природных явлениях в литосфере 2020

    Автор: Тельнов Андрей Петрович

    Цель урока: география – сформировать и углубить знания и представления о стихийных явлениях и стихийных бедствиях. Рассмотреть причины, вызывающие стихийные явления и меры борьбы со стихийными явлениями. Физика – отработка навыков решения задач на нахождение количества теплоты. Информатика – создание и простейшее редактирование документов. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированных клавиатурных базовых средств редакторов.

    география, литосфера, литосфера Земли, стихийные природные явления

  • Территориальная организация хозяйства Ханты–Мансийского округа – ЮГРЫ 2009

    Автор: Одаева Галина Викторовна

    Урок из курса географии и экологии Ханты–Мансийского автономного округа был разработан и апробирован в 9-х классах. Для проведения данного урока обучающимся было предложено опережающее задание по подготовке сообщений на тему «Характеристика экономических районов по плану», которые заслушивались в ходе урока. Каждое сообщение сопровождалось презентацией.

  • Территория и географическое положение Белогорского района 2008

    Автор: Шутикова Татьяна Петровна

    Выполняя практическую работу, учащиеся с помощью учителя и самостоятельно дают оценку физико-географического и экономико-географического положения района. Использование опорного листа, карт атласа "Амурская область", настенной физической карты России помогает учащимся формировать общеучебные знания, умения, навыки. Занимательные задания, элементы исследования развивают интерес к новой учебной дисциплине, внимание, память, речь, логическое мышление.

  • Территория, границы, политическая карта Латинской Америки. 11-й класс 2011

    Автор: Антонова Марина Васильевна

    Целью урока является формирование представления о регионе Латинская Америка, история образования, состав стран, их особенности. Внедрение мультимедиа-технологий позволяет наглядно представить материал, эффективно проверить знания, использовать различные приёмы и формы учебной деятельности.

  • Тест "Геологическое строение и рельеф Башкортостана" 2010

    Автор: Павлова Наталья Васильевна

    Тест является одной из форм контроля усвоения обучающимися знаний по теме «Геология и рельеф», изучаемой в курсе «География Башкортостана».

  • Тест "Южные материки" 2009

    Автор: Анпалова Надежда Олеговна

    Тестовый контроль – одна из форм проверки способностей, умений и знаний обучаемого. Он вырабатывает навыки самостоятельного анализа и помогает учащемуся быстро находить необходимую информацию из большого объема усвоенных знаний. Особенностью тестирования является сочетание достаточно большого количества заданий и жестких временных рамок.


  • Тест для Олимпиады по географии в 6-м классе 2014

    Автор: Окулова Наталья Юрьевна

    Представленный тестовый материал поможет организовать и провести школьный этап олимпиады в 6-м классе, целью которого является стимулирование интереса учащихся к географии; выявление обучающихся, интересующихся географией; популяризация географии как науки и школьного предмета.

  • Тест по теме "История открытия и освоения Земли". 5-й класс 2020

    Автор: Медведева Ольга Сергеевна

    Представлены 2 варианта теста по теме «История открытия и освоения Земли».

    Тест