УРОК-ПРАКТИКУМ.
ЦЕЛИ УРОКА:
1/ Повторить ключевые понятия предыдущих занятий темы: факторы туристической мотивации, туристический рынок, туристический спрос и туристическое предложение.
2/ Рассказать учащимся о роли денег в современном туристическом рынке.
3/ Познакомить детей с наукой бонистикой и ее ролью в формировании знаний о странах мира.
4/ Совершить экскурс в историю денег и показать детям основные валюты стран мира.
ЗАДАЧИ:
1/ Прививать знания о сфере туристического бизнеса, как о сфере проявления экономических отношений.
2/ Начать работу по выявлению умений у учащихся различать валюты стран мира и узнавать их.
3/ Формировать любовь к коллекционированию и бережному отношению к историческим ценностям.
4/ Продолжать работу по мотивации и создании условий для туристических путешествий и экскурсий.
СРЕДСТВА:
1/ Политическая карта мира.
2/ Денежные знаки стран мира.
3/ Мультимедийная система.
ХОД УРОКА
Фронтальное повторение по вопросам:
- Что представляет собой международный туризм?/ одна из форм обмена услугами/
- Перечислите факторы, влияющие на развитие международного туризма?
/ социально-экономические, рекреационно-ресусные, географическое положение, геополитическое положение/
По ходу повторяются ключевые понятия туристического бизнеса: туристический спрос, туристическое предложение, туристическая мотивация, услуги, экспорт, импорт.
Беседа
Как может международный туризм повлиять на социально-экономическое развитие отдельных стран?
/ В наибольшей мере оно проявляется в увеличении занятости. Уже в середине 90х годов в данной сфере было занято 130 млн. человек. При этом в экономически развитых странах занято в среднем 5% трудоспособного населения, а в небольших развивающихся странах – “квартиросдатчиках” - этот показатель достиг 50% и более.
Основной объект такой занятости – индустрия туризма. К ней относят:
1/ гостиницы, мотели, кемпинги. Пансионаты, предприятия общественного питания;
2/ туристические фирмы, занимающиеся, организацией туризма;
3/ транспортные организации, отвечающие за перевозку туристов;
4/ учебные заведения, обеспечивающие подготовку и переквалификацию туристических кадров ;
5/ информационные и рекламные службы;
6/ органы управления туризмом;
7/ предприятия по производству товаров туристического сервиса;
8/ предприятия розничной торговли.
Международный туризм, связанный с движением капиталов, с предоставлением услуг, оказывает немалое воздействие на платежные балансы отдельных стран, способствуя превращению их в активные или, наоборот, пассивные. В странах, наиболее привлекательных для иностранных туристов туристический баланс – положительный/ Франция, Италия, Испания, Мексика и др. /, а в странах, где выезд туристов превышает их прибытие / Германия, Скандинавские страны, Канада и др. /, - он отрицательный. /
Вопрос к классу
Какую классификацию международного туризма по целям предлагает Всемирная туристическая организация?/ Досуг, рекреация. Деловые и профессиональные поездки, посещение знакомых и родственников, выезд за границу с религиозными целями/
Беседа-рассказ
Учитель рассказывает об истории возникновения денег, изменениях , происходивших с ними, формах и видах денег, появлении валюты. Рассказ сопровождается показом стран на политической карте мира и вовлечением детей в беседу: какие крылатые выражения о деньгах вам знакомы? /копейка рубль бережет, денег куры не клюют, деньги любят счет, свой грош везде хорош и т. д. /
Бонистика
Рассказ учителя о науке о бумажных деньгах, истории ее возникновения и развития сопровождается слайд показом и демонстрацией настоящих купюр валют разных стран мира. Дети делают записи в тетради: валюта – страна / рубль – Россия, Белоруссия; доллар – США, Канада, Австралия; евро – страны Европейского Союза, лари – Грузия; тугрик – Монголия; юань – Китай и т. д. /
К демонстрации купюр добавляется демонстрация слайдов с видами стран, в которых данные валюты используются. Учитель знакомит учащихся с основными принципами нанесения на купюры тех или иных объектов
В заключении занятия игра: по названию валют дети должны указать название государства, где используется эта валюта и показать его на карте. Учитель добавляет информацию о степени привлекательности данного государства к туристической деятельности.
Домашнее задание
Принести на следующее занятие валюты стран мира или информацию о них.