Разработка урока по географии "Животный мир Австралии". 8-й класс

Разделы: География

Класс: 8

Ключевые слова: география, Австралия, животный мир


Описание разработки

Класс, профиль:

8 класс, география

Тип урока:

Комбинированный

Цель:

Формирование представлений о животном мире Австралии.

Задачи:

  1. Познакомить с животным миром Австралии.
  2. Развивать мыслительную деятельность на основе разгадывания ребусов.
  3. Воспитывать мотивацию учения.

Приобретаемые навыки детей:

  1. Знание о сумчатых, яйцекладущих, опасных животных Австралии.
  2. Умение узнавать и называть некоторых животных Австралии.
  3. Умение по плану самостоятельно подготовить рассказ об одном из животных Австралии (кенгуру, ехидна, коала, дикая собака динго).

Формы организации работы детей:

Коллективная, парная, индивидуальная

Формы организации работы учителя:

1) планирование (учет особенностей класса);
2) организация  (инструктаж, распределение функций, предъявление алгоритма);
3) регулирование и корригирование (в форме наблюдения, устных опросов; подбадривание, похвала, вселение уверенности в собственных силах и учебных возможностях);
4) контроль;
5) оценка;
6) анализ результатов.

Технические средства:

 Ноутбук, медиапроектор, компьютер

 

Программные продукты:

ИД Interwrite DualBoard
Конструктор тестеров Баженова А.А. - PowerPoint 2007
Программа  Windows Movie Maker

Цифровые образовательные ресурсы:

http://www.mirgeografii.ru/prezentaciya-po-geografii-7-klass-zhivotnye-avstralii.html
http://copypast.ru/2011/10/28/samye_koljuchie_zhivotnye_v_mire.html
http://mirsymom.ru/zhivotnye-avstralii/
vstrali-ya.narod.ru/index/0-11

Рефлексия

Использование интерактивных средств позволило на данном уроке:

  1. Активизировать этапы урока.
  2. Создавало ситуацию интерактивности на этапе повторения изученного.
  3. Применение ИСО позволило эффективно использовать время на уроке.
  4. Внесло разнообразие в организацию индивидуальной работы.
  5. Способствовало обеспечению большей функциональности и интерактивности информационного ресурса (ИД, видеоролик).

План проведения урока

Этап урока / Цель

Содержание этапа

Методика использования ИСО

I. Организационный момент

Цель: Проверка готовности к уроку.

Цель: Проверьте свои рабочие места.

 

II. Повторение

Цель: Определение знаний учащихся по теме «Растительный мир Австралии».

1. Работа по учебнику стр.75-77

Бонусная карточка

Цель: Оценивайте себя в течение урока, каждый оценивает свою работу соответствующей оценкой, в конце урока сверим вашу и мою оценку.
Цель: Повторить изученную тему.
-  Какой материк мы продолжаем изучать?
- Показать на карте Австралию. Рассказать о климатических особенностях материка Австралия. (работа с настенной картой)
- Какую тему изучали на прошлом уроке?
- Какие растения Австралии вам запомнились больше всего?

 

2. Фронтальная работа

Цель: Распределите на карте Австралии растения.

Работа с интерактивной доской- прием «перенос объекта»
Цель: Развивать аналитико-синтетическую деятельность.

3. Проблемное задание «Найди ошибку в тексте»

Цель: Найдите ошибку в тексте, зачеркнуть красным маркером и написать правильное слово.

Работа с интерактивной доской – прием «цветной маркер»
Цель: Развитие мыслительной деятельности учащихся.

4. Коррекционно-развивающее упражнение «Разгадай ребус»
Цель: Разгадайте ребус и назовите растение, которое зашифровано.

Работа с интерактивной доской – прием «перо»
Цель: Развивать навык индивидуальной работы.

5. Индивидуальная работа по электронному тестеру «Растения Австралии»

Итог: С каким материком мы продолжаем знакомиться?

Программа PowerPoint, единичный выбор правильного ответа

III. Знакомство с новым материалом

Цель: Познакомить с животным миром Австралии.

Цель: Развитие мыслительной деятельности.

1) Сообщение новой темы
2) Коррекционно-развивающее упражнение «Буквы перемешались»

Цель: Составь слова, определи тему урока.
- Какие основные цели урока?

- Запишите в тетради тему урока. (Жи и Ши пишем с какой буквой)
- Какова цель нашего урока?
3) Вводная беседа
- Знаете ли вы животных Австралии?
- Какие животные есть на гербе Австралии?
4) Коррекционно-развивающее упражнение
Цель: Из пары слов запомнить каждое второе слово.
Океан – море
Река – устье
Дождь – снег
Солнце - луна

 

 

Работа с интерактивной доской – прием «шторка»

Цель: Развитие слуховой памяти 5) Видеоролик «Животные Австралии»
Цель: Записывать животных в процессе знакомства ними.
 
Цель: Познакомить учащихся с животными Австралии, отметить особенности жизни некоторых из них. - Каких животных вы написали?  

Цель: Формирование умения самостоятельно работать с атласом

6) Работа с атласом
- Какие еще животные обитают в Австралии? Назовите их.

 

Физминутка

Цель: Развитие зрительно-моторной координации на основе упражнений зрительно- двигательного поиска объектов в классе.

Цель: Составить таблицу животных Австралии.
Задание: У каждого на парте есть иллюстрация одного животного, по цепочке вы выходите и помещаете картинку в соответствующую колонку.

Сумчатые
животные

Яйцекладущие
животные

Опасные животные

Кенгуру
Вомбат
Коала

Ехидна
Утконос

Собака Динго
Крокодил
Белая акула

 

IV. Закрепление

Цель: Закрепить полученные знания о животных Австралии.

   
Цель: Познакомить с новыми терминами.

1. Словарная работа
Цель: Повторить правильно новые слова.

Опоссум, коала, казуар, Косцюшко

 
Цель: Отработка правильного чтения нового текста

2. Работа с учебником
Цель: Прочитать рассказ «Животный мир Австралии», чтение правильное, целыми словами.

- Чтение текста по цепочке.

 
Цель: Формирование умения самостоятельно работать по плану, в паре.

3. Самостоятельная работа. Работа в парах
Цель: Подготовить сообщение об одном животном, рассказать о выбранном животном друг другу и поставить оценку.
(кенгуру, ехидна, коала, дикая собака динго)

План

1.Внешний вид животного.
2.Питание.
3.Размножение.
4.Особенности жизни животного.

 
Цель: Развивать навык определения животных по описанию.

4. «Письмо животного»

Задание: Прочитать письмо, и угадать, от какого животного оно написано
а) У меня массивные и сильные задние конечности; небольшая мордочка и достаточно большие вытянутые уши. Передвигаюсь по земле большими прыжками. Мы встречаемся почти везде в Австралии, нас насчитывается около 55 видов.
б) Я - сумчатый медведь с густой и мягкой шерстью. Легко передвигаюсь по деревьям благодаря острым и сильным когтям.
Питаюсь листья эвкалипта. Люблю поспать.
в) Я – сумчатое животное. Длина моего тела 1 метр, а вес 45 кг. Я дружелюбное и добродушное животное. Питаются растительной пищей, для жизни используют вырытые длинные норы.
г) Меня завезли в Австралию. Мне здесь условия очень понравились. Нас распространилось по Австралии много-много. Питаюсь я в основном сочными растениями, которые выращивают люди.

 

Цель: Развивать навык индивидуальной работы по тестеру.

5. Тестер «Животные Австралии»
Цель: Проверьте  свои знания о животных Австралии.

Программа PowerPoint, единичный выбор правильного ответа

V. Итог

Цель: Подвести итог урока

Домашнее задание: читать и отвечать на вопросы стр. 77-80.
Оценки
- С кем познакомились на уроке?
- Какие особенности животных Австралии вам запомнились?
 

Рефлексия

Цель: Определение отношения учащихся к проведенному уроку.

Цель: Заполните анкету
Анкета

В правой строке записать «да» или «нет»

Я узнал много нового

 

Мне были интересны задания на уроке

 

Я хочу узнать больше о животном мире Австралии

 

Мне нравиться работать с Интерактивной доской

 

Люблю работать с тестами

 

 

Учебник: Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. «География материков и океанов» 8 класс, М., «Просвещение», 2006.

Время работы с ИСО – 15 мин.