Разработка урока географии по теме "Экологическая ситуация в России". 9-й класс

Разделы: География, Конкурс «Презентация к уроку», Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»

Класс: 9


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цель и задачи урока:

  • Обучающая: на основе общих представлений учащихся о месте и роли человека в жизни природы подвести учащихся к пониманию роли человека как части природы.
  • Развивающаяся:  формировать навыки работы с картами атласа.
  • Воспитывающая: способствовать формированию интереса у учащихся к изучению хозяйства страны.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: проектор, компьютер, физическая карта России.

Этап урока, слайды

Действия учителя. Формы организации работы учителя

1. Организационно-мотивационный этап урока

I. Стадия вызова
Прием «ключевые слова»

Вопрос. 1. Обозначьте глаголами роль человека в природе.

Плюс

Минус

Заботится
Познает
Учится
Организует

Нарушает
Потребляет
Уничтожает
Загрязняет 

Работа в парах. Учащиеся письменно в тетради записывают глаголы, используя личный опыт. Затем идет обсуждение.

2. Процессуально-содержательный этап урока

II. Стадия осмысления

Прием «Денотатный граф».

Используя глаголы на стадии «вызова», учащиеся продолжают задание, заполняя квадраты второго уровня.

Используя учебник  ст.128-131 «Источники загрязнения природы».

 

 

Положительная деятельность

Отрицательная деятельность.

Вопросы:

2. Что такое окружающая среда?

3.Что такое антропогенный ПК? Приведите примеры. Учебник ст.128.

Слайд 4-6

Вопрос:

1. Что вы понимаете под природопользованием?
Природопользование – деятельность человека, направленная на удовлетворение своих потребностей.

Слайд 7

2.Какой характер может носить природопользование?

Рациональное природопользование – предполагает разумное освоение, охрану и преобразование природы

Нерациональное природопользование – в больших количествах и не полностью используются ресурсы. Учебник ст. 132

3. Этап закрепления
III. Рефлексия

Слайд 8
Выбрать цитату, которая показывает взаимоотношение человека и природы.(Учащиеся выбирают цитату и обосновывают свое мнение.

«Разуму подвластно познать законы природы и обязан помнить о том, что сам часть природы. Природа может существовать без человека, а человек без нее – не может!»

«Человек – часть природы»

Домашнее задание

П 23

Литература.

  1. Ресурсы интернет
  2. Учебник география 9 кл. Е.А. Таможня, С.Г. Толкунова.
  3. И.В. Муштавинская. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя.