Цель и задачи урока:
- Обучающая: на основе общих представлений учащихся о месте и роли человека в жизни природы подвести учащихся к пониманию роли человека как части природы.
- Развивающаяся: формировать навыки работы с картами атласа.
- Воспитывающая: способствовать формированию интереса у учащихся к изучению хозяйства страны.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: проектор, компьютер, физическая карта России.
Этап урока, слайды | Действия учителя. Формы организации работы учителя |
||||
1. Организационно-мотивационный этап урока |
|||||
I. Стадия вызова |
Вопрос. 1. Обозначьте глаголами роль человека в природе.
Работа в парах. Учащиеся письменно в тетради записывают глаголы, используя личный опыт. Затем идет обсуждение. |
||||
2. Процессуально-содержательный этап урока |
|||||
II. Стадия осмысления Прием «Денотатный граф». Используя глаголы на стадии «вызова», учащиеся продолжают задание, заполняя квадраты второго уровня. Используя учебник ст.128-131 «Источники загрязнения природы».
|
Положительная деятельность Отрицательная деятельность. Вопросы: 2. Что такое окружающая среда? 3.Что такое антропогенный ПК? Приведите примеры. Учебник ст.128. Слайд 4-6 Вопрос: 1. Что вы понимаете под природопользованием? Слайд 7 2.Какой характер может носить природопользование? Рациональное природопользование – предполагает разумное освоение, охрану и преобразование природы Нерациональное природопользование – в больших количествах и не полностью используются ресурсы. Учебник ст. 132 |
||||
3. Этап закрепления | |||||
III. Рефлексия | Слайд 8 «Разуму подвластно познать законы природы и обязан помнить о том, что сам часть природы. Природа может существовать без человека, а человек без нее – не может!» «Человек – часть природы» |
||||
Домашнее задание |
П 23 |
Литература.
- Ресурсы интернет
- Учебник география 9 кл. Е.А. Таможня, С.Г. Толкунова.
- И.В. Муштавинская. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя.