География
-
Практическая работа "Определение атмосферного давления температуры количества осадков и влажности с помощью приборов" 2010
Данная практическая работа эффективна тем, что позволяет ученикам работать с разными источниками информации, газетами, интернетом, а также с различными приборами: барометром, термометром и др.
-
Разнообразие типов климата нашей страны 2010
Урок знакомит учащихся с основными типами климатов России. Выявляет особенности типов климатов, разнообразие условий жизни людей, прививает чувства ответственности, доброты, желание достичь успехов на уроке, развивает географическое мышление (учить анализировать, выделять главное) и кругозор.
-
Дәрес – зачет по теме “Дөнья халкы” 2010
Максат: 1. Донья халкы темасы буенча алган топ теоретик белемнэрне ныгыту. 2. Башка халыкларга ихтирам тэрбиялэy. 3. Фикер йортy hэм анализлауга ойрэтy
-
Урок обобщающего повторения по теме "Земля – частица космоса" 2010
Конструкция урока построена таким образом, что позволяет включать учеников в различные виды парной, групповой и индивидуальной работы, которые занимают большую часть времени урока. На этом уроке ученики, опираясь на предшествующие знания, развивают их, учатся их применять в разных ситуациях. Идет процесс осмысления знаний, формируется общеучебная компетентность при работе с различными источниками информации. Работа с интерактивной доской позволяет провести урок в активном режиме.
-
Урок обобщающего повторения "Африка" (урок-игра) 2010
Урок проводится в форме игры с применением компьютера (ноутбука) и мультимедийного проектора, в ходе которого учащиеся определяют местонахождение основных географических объектов Африки; устанавливают причинно-следственные связи между различными компонентами природы; работают с различными географическими картами, в том числе сопоставляя их, и с другими источниками географической информации.
-
Почвы и урожай. Меры по сохранению плодородия почв 2010
На уроке изучаются такие понятия, как механический состав и структурная почва, условия поддерживания плодородия почв, влияние системы земледелия на плодородие почв, а также важнейшие средства охраны почв и влияние на них хозяйственной деятельности человека.
-
Земля и ее строение 2010
Урок является первым при изучении темы "Литосфера". Однако материал о строении Земли и некоторые сведения о ее происхождении и современном облике изучаются в начальной школе в рамках предмета "Окружающий мир". Поэтому частично он знаком учащимся. Основная логика урока: актуализация знаний - восприятие, осмысление и первичное запоминание - самостоятельное применение знаний - рефлексия.
-
Урок географии по теме "Поволжье. Географическое положение, природные условия и ресурсы" 2010
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии (ИКТ).
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Погода" (УМК "Сферы", изд-во "Просвещение") 2010
Урок-практикум по формированию навыков обработки и анализа данных собственных метеорологических наблюдений с использованием информационных технологий. Данный урок способствует формированию информационных, предметных и метапредметных компетенций.
-
Визитная карточка учителя географии 2010
Работа "Визитная карточка учителя географии" показывает основные направления деятельности учителя, способствующие более качественному усвоению знаний, расширению кругозора обучающихся, а также формирующие гражданскую позицию учеников.
-
Урок географии в 6-м классе с использованием ИКТ по теме "Политическя карта мира" 2010
На уроке обучающиеся знакомятся с разнообразием стран мира, активно используя статистические данные, тематические карты атласа и другие источники информации. С новой информацией знакомят и учитель, и учащиеся, которые заранее получили опережающее домашнее задание. Более интересным урок становится при использовании ИКТ. Урок направлен на воспитание патриотизма и уважения к разным народам Земли.
-
Интегрированный урок в 7-м классе (география + биология) по теме "Подводное путешествие с капитаном Немо" 2010
Урок-путешествие помогает развивать познавательный интерес к предметам естественного цикла, расширяет кругозор, углубляет знания. Учащиеся заполняют судовой журнал, учатся анализировать данные измерений. В занимательной форме показана связь двух наук о Земле: географии и биологии.
-
Урок в 6-м классе на тему "Озера" 2010
Урок разработан для дистанционного обучения для учащихся 6-го класса по географии. Урок предназначен для изучения новой темы. Цели урока: сформировать представление: об озёрах, о типах озёрных котловин, о сточности и солёности озёр, о причинах влияющие на солёность озёр.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на уроке географии "Особенности природных комплексов Северного Кавказа" (8-й класс) 2010
На примере этого урока можно показать использование здоровьесберегающих технологий, заключающихся не только в чередовании разнообразных способов взаимодействия учителя и ученика, но и в проведение физкультурной минутки, которая логично укладывается в тему урока. В рамках урока рассматривается подготовка к Олимпиаде 2014 года в Сочи и имеет ярко выраженную пропаганду здорового образа жизни.
-
Привлечение подростков к природоохранной и исследовательской деятельности на уроках географии и внеклассной работе 2010
Особое место в системе преподавания географии отводится методу проектов. Исследовательская деятельность - один из методов проблемного обучения. Практическая деятельность направлена на то, чтобы знания превращались в убеждения. Для этого было создано школьное лесничество. Активизации природоохранной деятельности способствует проведение экологических акций, смотров, конкурсов.
-
Информационные технологии на уроках географии в 10-м классе "Население мира" 2010
Урок построен с опорой на имеющиеся знания, умения и навыки учащихся. Форма проведения включает в себя комбинирование группового способа обучения с элементами соревнования и активной деятельности с применением интерактивных средств обучения, что помогает включить в работу всех учащихся и более эффективно решить поставленные задачи урока. Задания подобраны таким образом, чтобы с ними могли справиться дети с разным уровнем подготовки.
-
Урок по дисциплине "Экономическая и социальная география мира". Африка: территориальные различия (10-й класс) 2010
При проведении урока используются интерактивные методы обучения, в том числе групповая форма работы и компьютерные технологии; организована работа с различными источниками географической информации.
-
Интегрированный урок географии и химии в 6-м классе по теме "Атмосферные осадки" 2010
В статье представлен интегрированный урок по географии и химии, рассчитанный на учащихся 6-го класса, занимающихся по программам образовательной системы «Школа-2100». В ходе занятия учащиеся получают знания о различных видах атмосферных осадков, свойствах воды, учатся работать с лабораторным оборудованием. Использование нестандартной формы проведения урока развивает интерес к незнакомому пока для них предмету «химия».
-
Урок обобщающего повторения "Африканское сафари" 2010
На уроке изучается и первоначально закрепляется материал о природе Африки; формируются умения выявлять причинно-следственные связи между компонентами природы на примере Африки (геологическое строение – рельеф, географическое положение – климат, климат – внутренние воды, климат – природные зоны).
-
Урок-практикум с использованием презентации "Минеральные ресурсы мира" 2010
Целью урока: раскрыть закономерности размещения природных ресурсов, выделить главные районы их концентрации на земном шаре, совершенствовать навыки работы со статистическим материалом.
-
Рекорды органического мира Южной Америки 2010
Сведения, представленные в работе, могут быть использованы учителями как дополнительный материал при изучении темы "Природные зоны Южной Америки" на уроках географии и биологии. В презентации представлен богатый иллюстративный, и информационный материал, который поможет расширить кругозор учащихся и повысить интерес к данным предметам.
-
Интегрированный урок географии и английского языка "Путешествие по Татарстану" 2010
Разработка интегрированного урока география + английский язык позволяет углубить и расширить знания учащихся, изучаемые ими на уроках, способствует расширению географических знаний Татарстана, повышает мотивацию к изучению английского языка и географии.
-
Арктика. Северный Ледовитый океан 2010
Использование ИКТ на уроках географии позволяет учащимся в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть географические объекты в видеороликах и на фотографиях, закреплять материал в интересной форме.
-
Интегрированный бинарный урок (география + английский язык) по теме "Путешествие по странам английского языка" 2010
Интегрированный бинарный урок (география + английский язык) с применением педагогических технологий интерактивного обучения, медиаресурсов; направленный на формирование коммуникативной и информационной компетенции учащихся: для создания условий рефлексии наработанного опыта, толерантности к другой культуре, систематизации и применения полученных знаний на практике.
-
Урок географии по теме "Реки". 6-й класс 2010
Цель урока: сформировать знания о реках Земного шара. Показать их различия и общие черты. В ходе урока учащиеся знакомятся с основными характеристиками реки. В итоге ученик выступает как активный участник образовательного процесса, получает целостное представление о реках.
-
Внеклассное мероприятие по географии в 9–11-м классах "Чернобыль. Это не должно повториться…" 2010
Занятие направлено на то, чтобы повысить экологическую грамотность обучающихся на примере последствий аварии на Чернобыльской АЭС, убедить в обязательности рационального природопользования для сохранения здоровья человека.
-
Урок-игра "Путешествие по Южным материкам" 2010
Урок-игра поможет закрепить знания по теме «Южные материки», обобщить изученный материал. Также урок воспитывает умение работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний, развивать чувство ответственности, взаимопомощи, а также интерес к географии.
-
Природно-хозяйственные зоны России. Арктические пустыни. Тундра (8-й класс) 2010
Представлена модель урока, где раскрываются особенности природно-хозяйственных зон северных территорий России: арктических пустынь и тундры. Учащиеся работают по специально подготовленному тексту, находят проблемы, предлагают пути решения.
-
Экологические проблемы города Великий Новгород 2010
Урок в технологии кейс-метода основывается на том, что школьники сталкиваются со случаем из практики или же собственного окружения. Они обсуждают этот случай, ищут альтернативы для его решения, предлагают собственный вариант решения, обосновывают это решение, а потом сравнивают его с решением, которое было принято на практике. Во время работы над конкретным случаем (кейсом) учащиеся находятся не в пассивной роли получателя информации, а стоят в центре процесса решения проблемы благодаря работе в группах.
-
Материалы для проведения уроков математики по теме "Масштаб" в 6-м классе 2010
Тема «Масштаб» традиционно рассматривается на уроках математики в 6-м классе, также на уроках географии и черчения. В данной публикации предлагается материал для обобщения изученного, примеры задач и их решений на заданную тему, а также самостоятельная работа в четырёх вариантах с ответами. Материалы представлены в виде презентации.