География
-
Климат и здоровье. Урок-диалог (6-й класс) 2010
В конце темы "Атмосфера" в 6-м классе целесообразно провести данный урок. В ходе урока ребята знакомятся с влиянием различных климатических факторов на здоровье человека и мерами, помогающими снизить негативное воздействие погодных условий на организм.
-
Урок географии в 8-м классе "Природные комплексы Северного Кавказа" 2010
Для многих учащихся, живущих в средней полосе России, Северный Кавказ остаётся далёкой сказкой. Главным помощником в изучении неведомого края стала интерактивная доска. Если на уроке использовать интерактивную доску, то учащиеся активно включаются в учебно-познавательную деятельность.
-
Урок изучения нового материала с использованием интерактивной доски "Состав и строение атмосферы" 2010
Важнейшим компонентом современных информационных технологий, используемых в образовании, стали электронные интерактивные доски. Лучше всего человек запомнит материал, когда увидит, услышит и "потрогает", т.е. сам что-то воспроизведет (запишет, нарисует и т.п.), применит на практике. Поэтому важно во время урока постоянно предоставлять ученикам возможность самим проделывать некоторые действия, относящиеся к излагаемому материалу.
-
Модульные уроки по географии России 2010
В работе представлены разработки двух уроков тема "Реки", тема "Озёра, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота, ледники". Модуль можно рассматривать как программу обучения, индивидуализированную по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности, темпу учебно-познавательной деятельности. Анализ уроков показал эффективность применения модульной технологии в школьном курсе географии. Хорошо показала себя эта технология и при дистанционном обучении.
-
Разработка урока географии для 9-го класса на тему "Дальневосточный экономический район" 2010
Основные задачи урока: закрепить умения извлекать информацию из карт атласа; умение анализировать данные и формулировать выводы; раскрыть причины зависимости природно-ресурсного потенциала и отраслей хозяйства, а также зависимость района от особенностей ЭГП.
-
Раздаточный материал при проведении блочномодульной технологии уроков в 11-м классе (2-я четверть) 2010
Данный материал применяется в начале изучения нового блока тем для проверки актуализации знаний учащихся и частичного ознакомления с новыми знаниями. ТПО проверяется после каждого урока, это стимулирует учащихся к самостоятельной деятельности, способствует развитию познавательного интереса, повышает мотивацию к изучению предмета.
-
Формы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках географии 2010
Развивающим обучением, т.е. ведущим к общему и специальному развитию, можно считать только такое обучение, при котором учитель, опираясь на знание закономерностей развития мышления, специальными педагогическими средствами ведёт целенаправленную работу по формированию мыслительных способностей и познавательных потребностей своих учеников в процессе изучения ими основ наук. Такое обучение является проблемным.
-
Урок по географии в 6-м классе по теме "Горные и равнинные реки. Водопады" 2010
Урок направлен на закрепление теоретических знаний и практическое применение их на практике. Учебно-познавательная деятельность организовывается разными методами: словесными, наглядными, практическими, проблемно-поисковыми, дедуктивными. Урок отличается высокой информированностью, которая достигается работой с учебником, энциклопедией, таблицей, настенными картами и картами атласа.
-
Использование современных инновационных технологий на уроках географии 2010
В данной методической статье описано использование инновационных технологий на уроках географии. Использование нетрадиционных форм уроков, интерактивных игр, компьютерных презентации делает урок более насыщенным, позволяет активизировать познавательную деятельность детей. Проведение интегрированных уроков позволяет расширить кругозор учащихся.
-
Урок по географии в 8-м классе по теме "Охраняемые территории России. Заповедники России" 2010
На уроке рассматриваются вопросы сохранения и преобразования природы; роль заповедников в экогеографической системе. Сохранение природы показаны на примере отдельных заповедников и национальных парков России.
-
Программа факультативного курса "География Российского порубежья: мы и наши соседи" 2010
Программа факультатива рассчитана для учащихся 10–11-х классов. Она составлена на основе учебного пособия Бабурина В.Л., Даньшина А.И. и Елховской Л.И. "География Российского порубежья: мы и наши соседи". Программа курса призвана закрыть мировоззренческий пробел в образовании учащихся, формируя целостное представление о едином геополитическом пространстве России.
-
Методическая разработка урока географии с использованием ИКТ "Население Центральной России". "Золотое кольцо России" 2010
Урок идет с расширением рамок школьной программы и представляет собой своеобразную презентацию Центральной России. Урок включает в себя исследовательскую работу учащихся с использованием дополнительной литературы.
-
Урок "Географическое положение Южной Америки", 7-й класс 2010
Представленный урок учит давать характеристику физико-географического положения Южной Америки, формирует умение работать с контурной картой.
-
Вода и человек. Водные ресурсы. Охрана вод. (Урок географии в 8-м классе) 2010
Урок рассчитан на закрепление знаний о водных ресурсах России. Во время занятия ведется работа с интерактивной доской и выполняются задания индивидуально каждым учеником на ПК. Материалы к уроку содержат задания для выполнения на компьютере, презентацию PowerPoint, презентацию для интерактивной доски Smart Board, буклет, кроссворд.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие в мир геральдики" 2010
Нет ни одного современного государства без своего герба. Гербы имеют муниципальные районы, города, многие семьи. В последнее время интерес к геральдике все более возрастает. В школах часто объявляют конкурсы на лучший герб школы или класса, на лучшую спортивную эмблему и пр. Дети, незнакомые с геральдикой, затрудняются выполнить подобные задания.
-
Погода и климат. Адаптация человека к климатическим условиям своей местности 2010
Разработка урока отражает вопросы изучения климата Краснодарского края и адаптацию жителей края к климатическим особенностям своей местности. Урок проводится в диалоговой форме с элементами групповой деятельности учащихся и с использованием ИКТ - мультимедийный учебник и презентация. При проведении урока должен быть мультимедийный учебник для «Начального курса физической географии – 6-й класс».
-
Бинарный интегрированный урок биология + география по теме "Мох - сфагнум" (урок-путешествие) 2010
Цели урока: обобщить знания о географических объектах, сформировать представление о месте обитания мха-сфагнума; сформировать у учащихся представление о строении, значении и применении мха - сфагнума; развивать аналитико-синтетические навыки, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; активизировать познавательный интерес учащихся, прививать любовь к природе и бережное отношение к природным объектам.
-
Урок "Япония – страна наоборот или экономическое чудо?.." 2010
Данная тема рассчитана на 2 урока по 45 мин. Через данный материал ученики должны прийти к пониманию «Экономического чуда Японии»: каким образом безресурсная страна, находящаяся на феодальном уровне, за короткий срок достигла экономического расцвета и вышла на ведущие позиции в мире. Использование дополнительного материала помогает формировать яркий, самобытный, запоминающийся образ страны.
-
Урок и внеклассное мероприятие "Атмосфера. Значение атмосферы в жизни человека" 2010
Необычное сочетание урока и внеклассного мероприятия направлено на усвоение учениками 6-го класса материала по загрязнению и охране атмосферы. Презентация помогает наглядно увидеть последствия загрязнения атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект, озоновые дыры, смоги) и пути решения данных проблем. Мини-спектакль, поставленный учениками 8-го класса, помогает глубже понять материал, в занимательной форме ребята закрепляют полученные знания и проверяют их в форме викторины.
-
Интегрированный урок (ИЗО + географическое краеведение) в 6-м классе "География народных промыслов Русской равнины" 2010
Данный урок был проведен в 6-м классе в курсе географического краеведения, как заключительный в теме: «Население нашего края» совместно с учителем ИЗО и МХК. Автор рекомендует проводить такие уроки в курсе географического краеведения в 6-8-x классах или в географии 9-го класса при изучении Центрального экономического района.
-
Практическая работа "Определение атмосферного давления температуры количества осадков и влажности с помощью приборов" 2010
Данная практическая работа эффективна тем, что позволяет ученикам работать с разными источниками информации, газетами, интернетом, а также с различными приборами: барометром, термометром и др.
-
Разнообразие типов климата нашей страны 2010
Урок знакомит учащихся с основными типами климатов России. Выявляет особенности типов климатов, разнообразие условий жизни людей, прививает чувства ответственности, доброты, желание достичь успехов на уроке, развивает географическое мышление (учить анализировать, выделять главное) и кругозор.
-
Дәрес – зачет по теме “Дөнья халкы” 2010
Максат: 1. Донья халкы темасы буенча алган топ теоретик белемнэрне ныгыту. 2. Башка халыкларга ихтирам тэрбиялэy. 3. Фикер йортy hэм анализлауга ойрэтy
-
Урок обобщающего повторения по теме "Земля – частица космоса" 2010
Конструкция урока построена таким образом, что позволяет включать учеников в различные виды парной, групповой и индивидуальной работы, которые занимают большую часть времени урока. На этом уроке ученики, опираясь на предшествующие знания, развивают их, учатся их применять в разных ситуациях. Идет процесс осмысления знаний, формируется общеучебная компетентность при работе с различными источниками информации. Работа с интерактивной доской позволяет провести урок в активном режиме.
-
Урок обобщающего повторения "Африка" (урок-игра) 2010
Урок проводится в форме игры с применением компьютера (ноутбука) и мультимедийного проектора, в ходе которого учащиеся определяют местонахождение основных географических объектов Африки; устанавливают причинно-следственные связи между различными компонентами природы; работают с различными географическими картами, в том числе сопоставляя их, и с другими источниками географической информации.
-
Почвы и урожай. Меры по сохранению плодородия почв 2010
На уроке изучаются такие понятия, как механический состав и структурная почва, условия поддерживания плодородия почв, влияние системы земледелия на плодородие почв, а также важнейшие средства охраны почв и влияние на них хозяйственной деятельности человека.
-
Земля и ее строение 2010
Урок является первым при изучении темы "Литосфера". Однако материал о строении Земли и некоторые сведения о ее происхождении и современном облике изучаются в начальной школе в рамках предмета "Окружающий мир". Поэтому частично он знаком учащимся. Основная логика урока: актуализация знаний - восприятие, осмысление и первичное запоминание - самостоятельное применение знаний - рефлексия.
-
Урок географии по теме "Поволжье. Географическое положение, природные условия и ресурсы" 2010
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии (ИКТ).
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Погода" (УМК "Сферы", изд-во "Просвещение") 2010
Урок-практикум по формированию навыков обработки и анализа данных собственных метеорологических наблюдений с использованием информационных технологий. Данный урок способствует формированию информационных, предметных и метапредметных компетенций.
-
Визитная карточка учителя географии 2010
Работа "Визитная карточка учителя географии" показывает основные направления деятельности учителя, способствующие более качественному усвоению знаний, расширению кругозора обучающихся, а также формирующие гражданскую позицию учеников.