Содержание:
1. Знакомство с составом отраслей инфраструктурного комплекса.
2. Значение транспорта в хоз-ве.
3. Задачи транспорта.
4. Развитие транспорта в России.
5. Место России по грузообороту в сравнении с другими странами.
6. Характеристика сухопутного транспорта.
7. Практическая работа.
Цель урока:
1. Познакомиться с составом отраслей инфраструктурного комплекса.
2. Показать значение и место транспорта в развитии хозяйства.
3. Продолжить формировать умение работать с различными источниками: таблицами, картами, книгой
4. Развивать навыки самостоятельной работы, учить выбирать нужный материал.
Оборудование: Карта транспорта России, атласы, контурные карты, заготовленные таблицы для заполнения.
Ход урока
Этапы урока | Учитель | Ученик |
1.Новый материал | Сообщение урока и постановка учебно-воспитательных задач | Записать тему урока |
2. Инфраструктурный комплекс. | Рассказ учителя об инфраструктурном комплексе | Рассмотреть схему и карту. |
3. Работа с учебником стр.173 | ||
4.Объясние учителем | Коммуникационная система Сухопутный транспорт 1. Значение. 2. Задачи транспорта. |
Записать задачи в тетрадь. |
5. Работа с учебником | Рассмотреть таблицу "факторы размещения хоз-ва" и выделить отрасли для которых при размещении важное значение играет транспорт. | |
6. Индивид-задание | Выступление ученика о развитии транспортного комплекса в России. | |
7. Работа с учеником | Определить ученика о развитии транспорта России по схеме. | |
8. Объяснение учителем | Дать понятие "грузооборот"
транспортная система, "транспортные узлы" Показать место России по грузообороту транспорта в сравнение с другими странами |
Записать понятие в тетрадь Рассмотреть таблицы: 41 и 42 стр.177 |
9. Работа с картой | Индивидуальная работа с слабоотстоющими учениками | Знакомство и выделение крупнейших транспортных узлов: Москва; Санкт-Петербург; на ДВ - Хабаровск, Владивосток, Благовещенск. |
10. Объяснение учителем. | Мы сегодня познакомиться с сухопутными
видами транспорта автомобильным и ж.дорожным. По ходу объяснения заполните таблицу. Автомобильный Ж/д. транспорт Проверить записи таблицы. |
По ходу объяснения учителя заполняют
таблицу Технико-экономические показатели автомобильного и ж. дорожного транспорта |
11. Работа с картой | Пояснение для каких целей и с чем связано строительство отдельных автодорог и ж.дорожных магистралей. | Определение по карте главных автодорог и ж.дорожных магистралей. |
12. Индивидуальные задания | Рассказать как используется ж.д.магистраль "БАМ" в настоящее время. | Выступление учащ-ся о строительстве БАМА. |
13. Выполнение практич. работы "характеристика ж.д. БАМ". | Объяснить ход выполнения работы. | Обозначить ж.дорогу БАМ на контуре. Подписать названия станций Показать грузопотоки в разных направлениях. Сделать вывод |