Урок географии в 9-м классе. "Инфраструктурный комплекс. Транспортный комплекс"

Разделы: География


Содержание:

1. Знакомство с составом отраслей инфраструктурного комплекса.

2. Значение транспорта в хоз-ве.

3. Задачи транспорта.

4. Развитие транспорта в России.

5. Место России по грузообороту в сравнении с другими странами.

6. Характеристика сухопутного транспорта.

7. Практическая работа.

Цель урока:

1. Познакомиться с составом отраслей инфраструктурного комплекса.

2. Показать значение и место транспорта в развитии хозяйства.

3. Продолжить формировать умение работать с различными источниками: таблицами, картами, книгой

4. Развивать навыки самостоятельной работы, учить выбирать нужный материал.

Оборудование: Карта транспорта России, атласы, контурные карты, заготовленные таблицы для заполнения.

Ход урока

Этапы урока Учитель Ученик
1.Новый материал Сообщение урока и постановка учебно-воспитательных задач Записать тему урока
2. Инфраструктурный комплекс. Рассказ учителя об инфраструктурном комплексе Рассмотреть схему и карту.
3. Работа с учебником стр.173    
4.Объясние учителем Коммуникационная система

Сухопутный транспорт

1. Значение.

2. Задачи транспорта.

Записать задачи в тетрадь.
5. Работа с учебником   Рассмотреть таблицу "факторы размещения хоз-ва" и выделить отрасли для которых при размещении важное значение играет транспорт.
6. Индивид-задание   Выступление ученика о развитии транспортного комплекса в России.
7. Работа с учеником   Определить ученика о развитии транспорта России по схеме.
8. Объяснение учителем Дать понятие "грузооборот" транспортная система, "транспортные узлы"

Показать место России по грузообороту транспорта в сравнение с другими странами

Записать понятие в тетрадь

Рассмотреть таблицы: 41 и 42 стр.177

9. Работа с картой Индивидуальная работа с слабоотстоющими учениками Знакомство и выделение крупнейших транспортных узлов: Москва; Санкт-Петербург; на ДВ - Хабаровск, Владивосток, Благовещенск.
10. Объяснение учителем. Мы сегодня познакомиться с сухопутными видами транспорта автомобильным и ж.дорожным.

По ходу объяснения заполните таблицу.

Автомобильный

Ж/д. транспорт

Проверить записи таблицы.

По ходу объяснения учителя заполняют таблицу

Технико-экономические показатели автомобильного и ж. дорожного транспорта

11. Работа с картой Пояснение для каких целей и с чем связано строительство отдельных автодорог и ж.дорожных магистралей. Определение по карте главных автодорог и ж.дорожных магистралей.
12. Индивидуальные задания Рассказать как используется ж.д.магистраль "БАМ" в настоящее время. Выступление учащ-ся о строительстве БАМА.
13. Выполнение практич. работы "характеристика ж.д. БАМ". Объяснить ход выполнения работы. Обозначить ж.дорогу БАМ на контуре.

Подписать названия станций

Показать грузопотоки в разных направлениях.

Сделать вывод