Цели:
- сформировать у учащихся понятие о туризме и туристической индустрии, о видах международного туризма (по целям, по способу передвижения, по характеру организации, по интенсивности потоков, по возрасту, по значению), рассмотреть страны лидеры по приему туристов, и основные туристические районы мира и основные направления международного туризма на современном этапе;
- научить учащихся находить и отбирать необходимую информацию из различных источников,
- выявить место международного туризма в международных экономических отношениях и его специфические особенности.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки - задания по группам.
Ход урока
Организационный момент.
В начале урока учащимся предлагается для разминки дать возможность охарактеризовать, что они понимают под понятие туризм, и попробовать выделить группы (виды туризма).
Изучение нового материала.
На основе мультимедийной презентации идет объяснение.
Слайд 2. Что такое отдых, для чего человеку нужен отдых. Какие виды отдыха бывают.
Слайд 3 - 4. Что такое туризм. Каковы особенности международного туризма и туризма по родной стране.
Слайд 5. Что такое "туристический бум", что способствовало появлению данного понятия.
Слайд 6. Что такое туристическая индустрия "индустрия гостеприимства", что входит в данное понятие. (краткая характеристика каждого пункта).
Слайд 7 - 10. Виды международного туризма - по целям (оздоровительный, деловой, экологический, космический экскурсионный, религиозный, фестивальный, приключенческий, этнический, сельский, промысловый - характеристика каждого вида).
Слайд 11. По способу передвижения (описание преимуществ различных видов транспорта для передвижения).
Слайд 12. По характеру организации (организованный, неорганизованный, групповой, индивидуальный) и по времени пребывания (продолжительный, кратковременный).
Слайд 13. По интенсивности туристических потоков (постоянный, сезонный характер).
Слайд 14. По возрасту туристов (детский, молодежный, туризм взрослых и туризм людей пенсионного возраста).
Слайд 15. По значению - по территориальному признаку - внутренний и международный.
Слайд 16. Страны - лидеры по приему туристов (перечисленные страны охарактеризовать , объяснить почему они наиболее привлекательны для туристов).
Слайд 17- 21. Какие районы являются наиболее привлекательными для посещения туристов (приморские, горнолыжные, круизные, европейские города, центры паломничества, северные страны в зимний период).
Слайд 22. Основные направления международного туризма.
Учащиеся делятся на группы (по 3-4 человека) получают задание выбрать маршрут или один из видов туризма и представить его используя дополнительную литературу, Интернет ресурсы и подготовить презентацию в Рower Point. Но выполненную работу предлагается защитить на следующем уроке (думаю, на полноценную подготовку времени останется мало).
Группы отчитываются по жеребьевке, показываю презентации. В оценочных листах выставляют баллы по отчетам групп и себе (самоанализ). Затем учащимся предлагается оценить вклад каждого в работу группы. Учитель подводит итоги урока.
Итоги урока. Собираем оценочные листы и заполняем сводную таблицу на доске. Выставляем оценки группам и оцениваем учащихся индивидуально.
Задание на дом: Доделать презентации выбранных маршрутов и приготовить защиту выбранного маршрута.