Лариса Викторовна Белохвостикова

Темы Открытых уроков автора

  • Связь размещения хозяйства с природными условиями (на примере природной зоны смешанных лесов) 2012

    В теме урока-семинара удачно совмещены два курса экономической и физической географии России. Повторяется материал 8-го класса, разобраны экономические предпосылки возникновения хозяйства в природной зоне смешанных лесов. Использованы межпредметные связи по истории, биологии, краеведению. Ученики прослеживают динамику от заселения этих земель до возникновения в этом районе крупного исторического, культурного, индустриального центра.

  • Единство географического и духовного образования школьников (краеведение) 2011

    Наша школа работает над становлением общеобразовательного учреждения с этнокультурным компонентом образования. Предмет "География" органично вписывается в эту программу. География является комплексной наукой, включает в себя одновременно дисциплины естественного и гуманитарного цикла. Большое место отводится изучению нашей Родины. Введение краеведческого компонента позволяет ученикам почувствовать себя частью единого целого, помочь понять и полюбить ту землю, на которой мы живем.

  • Демографическая ситуация в России. Анализ половозрастных пирамид 2011

    Урок проходит в форме обучающей практической работы. Цели урока – изучить демографическую ситуацию в России и ее значение для страны; научить анализировать половозрастную пирамиду, рассчитывать и анализировать показатели естественного прироста населения России в разные годы; определять факторы преобладания мужчин и женщин в разных районах страны.

  • Тематическое планирование географического кружка "Краеведение" 2010

    Программа географического кружка в школе №11 г. Подольска.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Комплексная характеристика Подольского карьера — природного памятника Подмосковья

    В реферате обобщен и систематизирован опыт работы учащегося в географическом кружке. Приведены результаты изучения геологического строения Подольского карьера, описаны образцы найденных там фрагментов ископаемых животных. Работа с архивами краеведческого музея города Подольска позволила восстановить историю возникновения известнякового карьера, проследить его разработку в течение ста лет. Цель работы: обратить внимание общественности на бедственное положение этого уникального природного памятника.

  • Подольские кружева — вчера, сегодня, завтра

    Работа восстанавливает историю возникновения кружевоплетения на подольской земле. Подробно исследуются исторические и экономические предпосылки возникновения народного промысла. Рассказывается о появлении школы кружевниц для крестьянских детей в поселке Щапово. Автору удалось найти и сфотографировать образцы кружев последних кружевниц уходящей эпохи, побывать на занятиях кружка современного кружевоплетения, изучить пути возрождения этого удивительного промысла.

  • Старые символы нового времени (история возникновения матрешки)

    Матрешка — самый известный и любимый всеми российский сувенир — деревянная игрушка, в которой живет душа русского народа. В работе описывается история возникновения русской матрешки, рассказывается об истоках мастерства крестьян, точивших деревянные изделия. История жизни Звездочкина В.П. — первого мастера, выточившего матрешку, показана в данном проекте. Представлены фотографии из семейного архива родственников мастера В.П. Звездочкина.

  • Байкал – неповторимое творение природы

    Озеро Байкал — это гордость России! В реферате дана комплексная характеристика Байкала. Рассказано об уникальности этого озера, его неповторимой флоре и фауне. Показано, чем богато это озеро, какие народы живут по его берегам. Отдельное внимание уделено тому, какую роль сыграл человек в жизни Байкала. В последние годы роль эта была спорной. Поэтому слова "Байкал" и "экологические проблемы" стали в XXI веке синонимами. Описаны последние научные исследования.

  • Стальные артерии России

    В проектной работе дана комплексная характеристика железнодорожного транспорта. Затронута история возникновения первых в мире железных дорог, история развития железнодорожного транспорта в России. Уделено внимание таким важным магистралям, как Транссибирская, БАМ. Раскрыта тема использования железнодорожного транспорта в годы войны; детских железных дорог. Показана важность развития современного высокоскоростного наземного транспорта. Предложены пути развития железных дорог в России.