География
-
Природные ресурсы Белогорского района 2008
На протяжении урока учащиеся дают оценку обеспеченности района минеральными, земельными, лесными, рекреационными ресурсами. На уроке создаются условия для творческого самовыражения учащихся: ребята ищут ответы на проблемные вопросы, участвуют в дискуссии.
-
Разработка урока по географии в 6-м классе на тему "Равнины суши" 2008
Тема "Рельеф Земли", очень важная тема в курсе географии. Продолжая на уроках изучение основных форм рельефа суши в 6-м классе, я стараюсь давать этот материал, используя нетрадиционную форму урока. Поставив перед детьми проблему в игровой форме, мы вместе пытаемся ее решить.
-
Программа элективного курса по географии 2008
В современных условиях работы общеобразовательной школы география, как ни один учебный предмет, знакомит учащихся с жизнью во многих её проявлениях и взаимосвязях, помогает осознать свою роль и место в жизни и в преобразовании действительности, определить активную жизненную позицию. Программа составлена для учащихся 9–10-х классов.
-
Интегрированный урок (английский язык + география) по теме "США — англоязычная страна" 2008
Целью урока является формирование и закрепление системы знаний, умений по теме "США - англоязычная страна" путем интеграции английского языка и географии. При этом решались учебные, дидактические, воспитательные задачи: выявить общие сведения и особенности географического положения США; продолжить развитие исследовательских способностей, извлекать и анализировать информацию из нового английского текста; формировать коммуникативные умения, способность работать коллективно, повышать мотивацию к изучению предмета и страны США.
-
Географический КВН в 7-х классах "Африка далекая и близкая" 2008
В статье предлагается разработка внеклассного мероприятия по географии для учащихся 7-х классов или материал для обобщающего урока по теме "Африка". Разнообразные задания позволяют проверить знания учащихся в игровой форме, в более комфортных условиях. КВН можно проводить между учащимися одного класса или между параллелью. Задания включают загадки, вопросы на знание карты, общих географических закономерностей, а также на общую эрудицию и логику. В разработке даются ответы, а в приложении иллюстрации к мероприятию.
-
Урок географии "Машиностроительный комплекс" 2008
Экономическая география трудно воспринимается детьми после физической географии. Я предлагаю урок по теме "Межотраслевые комплексы", которые я начинаю изучать с машиностроительного комплекса, т.к. считаю, что этот комплекс доступнее для учащихся и содержит меньше материала, чем топливно-энергетический.
-
Разработка сетевого урока по географии России в 8-м классе на тему "Реки России" 2008
Интеллектуальная игра "Магистры географии" по теме "Реки России", развивает умения и навыки работы с картами, выявляет причинно-следственные связи, особенности рек. Воспитывает интерес к предмету, бережное отношение к природе.
-
"114,2 м. Курган славы" 2008
Высшей точкой Егорлыкского района Ростовской области является курган высотой 114,2 м, расположенный в двух километрах севернее хутора Войнов и в 12 км к юго-востоку от станицы Егорлыкской в километре от автострады Ростов-на-Дону - Егорлыкская - Волгоград на территории администрации Войновской сельского поселения. На холме находится триангуляционная вышка металлическая пирамида высотой 4 метра.
-
Урок географии в 10-м классе на тему "Мировые природные ресурсы" 2008
Применение нетрадиционных форм уроков, в частности урока с использованием Интернет-ресурсов, – это мощный стимул в обучении географии. Информационные технологии с правильно используемыми педагогическими технологиями, создают необходимый уровень качества, вариативности и дифференциации обучения. При изучении многих тем курса, возможна интеграция географии с информатикой.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Землетрясения" 2008
Урок дает представление о стихийных явлениях в атмосфере, раскрывает их причины и следствия; познакомит с распространением этих явлений на земном шаре. А также позволяет обучающимся сформулировать правила личной безопасности в районах стихийных бедствий.
-
Конкурсный урок по теме "Наша Родина – Алтай" 2008
Особое значение в реализации регионального компонента в наши придаётся изучению географии региона. Предлагаемый урок по географии Алтайского края демонстрирует возможности вовлечения учащихся в познание родного края, раскрывает опыт учителя в организации и использовании активных форм и методов ведения урока, что позволяет сделать урок адресным, эффективным, насыщенным.
-
Обобщающий урок по теме "Океаны" 2008
Обобщающий урок по теме "Океаны" необходим для систематизации и обобщения знаний учащихся. На данном уроке ученики повторяют основные понятия темы, дают краткую характеристику океанов. Учитель проверяет умения учащихся работать с картой океанов и дополнительной литературой по теме. Урок призван повысить познавательную активность учащихся и вызвать интерес к урокам географии.
-
Планирование курса "Общая география" для 11-х профильных социально-экономических классов 2008
Планирование составлено для 11-х профильных классов на основании программы Т.П. Герасимовой "Общая география". Добавлен раздел "География России", внесены изменения в некоторые разделы программы, увеличены часы на практические работы.
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Антарктида" 2008
Урок изучения нового материала по теме Антарктида в 7-м классе проводится с применением элементов ИКТ, ввода самостоятельной работы учащихся с дополнительным материалом для активизации и развития мыслительной деятельности учащихся.
-
Конспект урока по физической географии в 6-м классе по теме "Ветер" 2008
Конспект урока географии в 6-м классе, на котором дается представление о ветре, причинах его возникновения, разнообразии ветров; развиваются творческие способности учащихся и воспитывается интерес к знаниям о явлениях природы.
-
Урок географии "Камчатка – жемчужина Дальнего Востока" 2008
В данной разработке урока, в нетрадиционной форме отчета участников экспедиции, рассматриваются все компоненты физико-географической области - п-ов Камчатка.
-
Интеллектуально-спортивный марафон 2008
Данный "Интеллектуально-спортивный марафон" предназначен для командной игры учащихся 5-11-х классов сразу по нескольким предметам. Рассмотрены различные варианты игры. Материал апробирован автором и направлен на то, чтобы прививать у учащихся интерес к изучаемым предметам. Данный материал можно использовать для подготовки "Дня знаний".
-
География машиностроения 2008
Урок по теме "География машиностроения" для учащихся 9-х классов раскрывает главную цель: формирование у школьников представления о факторах, оказывающих решающую роль в размещении предприятий машиностроения по территории России, как отрасли в целом, так и отдельных ее направлений. Анализируя карту и схемы учебника, дети формулируют выводы, что на размещение отраслей машиностроения в слабой степени влияют природные факторы, а в большей - воздействие экономических.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Горы суши" 2008
Урок по теме "Горы суши" направлен на продолжение формирования у шестиклассников географического представления о характере земной поверхности, а также информационной компетентности учащихся через использование мультимедиапредставления (презентации) и электронного учебника. На уроке отрабатываются навыки работы с контурными картами и картами атласа. Для достижения цели урока используется личный опыт учащихся.
-
Создание кроссвордов в электронной таблице персонального компьютера 2008
Данное методическое пособие предлагает применение информационных технологий для решения и создания кроссвордов с целью повышения мотивации учащихся к обучению в области экологии и биологии. Кроссворды создаются в электронной таблице персонального компьютера с использованием логической функции ЕСЛИ и Примечания. Решение и создание кроссворда является для школьника увлекательным процессом, позволяющим ему применять имеющиеся и приобретать новые знания из области экологии, биологии и информационных технологий.
-
Интегрированный урок по географии и математике в 6-м классе по теме "Масштаб" 2008
Интегрированный урок по географии и математике в 6-м классе с целью научиться определять расстояние по масштабу, переводить численный масштаб в именованный и обратно, узнать виды масштаба.
-
Разработка урока по географии в 9-м классе "Территориально-производительная структура нефтяной промышленности РФ" 2008
Урок географии в 9-м классе определяет территориально-производственную структуру нефтяной промышленности России на современном этапе.
-
Топливная промышленность: нефтяная и газовая. Проблемы и перспективы развития 2008
Урок знакомит с особенностями нефтяной и газовой промышленности России. На уроке эффективно используется модульная подача учебного материала с помощью компьютерной презентации.
-
Река и речная система 2008
На уроке формируются первоначальные понятия по теме «Река и речная система». Разнообразные виды деятельности: размышление над высказыванием, практические задания по карте, работа с контурной картой, рассказ о речных системах, иллюстрации рек России делают урок интересным и насыщенным.
-
Страны Южной Америки 2008
Урок – пресс-конференция, где учащиеся учатся выступать перед аудиторией и защищать свою точку зрения. Цели урока: продолжать формирование умений работать с тематическими картами, таблицами, справочными материалами, дополнительной литературой; развивать познавательный интерес к географии; формировать представления о профессиях, связанных с географическими науками; воспитывать чувство ответственности за порученное дело, умение работать в группе.
-
Урок географии на тему "Ветер" с применением информационных технологий 2008
Представленный вариант урока показывает, что использование компьютерной технологии при изучении географии как дисциплины развивает интерес к предмету, способствует наглядному представлению изучаемых явлений и помогает продуктивно и быстро проводить контроль знаний и умений учащихся. Анимационные эффекты повышают уровень восприятия нового материала и познавательную активность.
-
Развитие мышления на уроках географии 2008
В статье описывается опыт работы над развитием мышления на уроках географии через создание проблемной ситуации и выполнение проблемы по отдельным этапам. Показаны способы развития мышления, при которых достигаются неплохие результаты усвоения знаний учащимися. Когда учащиеся мыслят, лучше запоминают географические закономерности, явления. В работе отражено, как через создание проблемной ситуации на уроках создаётся такая обстановка, что каждый учащийся мыслит и может высказаться, отстоять свою точку зрения, а значит, постепенно становится "смелее" и свободно отстаивает свои взгляды, опыт и активно работает на уроках, отсюда идёт развитие монологической речи.
-
Методическая разработка элементов уроков в 6–9-х классах "Использование поэзии Константина Бальмонта в преподавании школьного курса географии" 2008
Поэзия позволяет решать познавательные, развивающие и воспитательные задачи на уроках географии. Примером тому - произведения Константина Бальмонта.
-
Контрольно-измерительные материалы на уроках географии 2008
Проверка усвоения учебного материала является составной частью процесса обучения. Необходимо, чтобы КИМ, составленный педагогом, не был "сухим и скучным", что можно отнести к тестовым заданиям с выбором ответа, которые не способствуют развитию личности, что является главной задачей на современном этапе обучения. Необходимо, по-возможности, составляя КИМы, осуществлять межпредметные связи. Работа "Географические координаты", описывающая объекты всемирного наследия, способствует развитию познавательного интереса и углублению знаний по географии и истории.
-
Повышение мотивации к изучению предмета "география" на основе организации урочной системы 2008
В целях повышения мотивации к учению акцент, прежде всего, должен ставиться на творческом развитии личности обучаемого. Пути решения проблемы повышения мотивации к изучению предметов, на примере географии, освещаются в статье путем описания опыта работы.