География
-
Атмосферные явления 2010
Основная форма - урок мини-проект. Ученики знакомятся с основными атмосферными явлениями и создают проекты – схемы образования природных атмосферных явлений. На столах у учеников находятся инструктивные карточки. С помощью этих карточек учащиеся должны нарисовать схему формирования природного явления - ветра, атмосферных осадков и презентовать её. Оценка усвоения раздела проходит с помощью электронного теста.
-
Программа краеведческого кружка "Наш дом – Ямал" 2010
Обогащение учебно-познавательной деятельности обучающихся элементами исследовательской работы предполагает следование этапам научного мышления, поиск дополнительной информации, сочетание творческой и воспроизводящей деятельности школьника.
-
Программа элективного курса "Познаем свой родной край" 2010
Программа предназначена для обучающихся 6-х классов. Она позволяет на основе комплексного подхода получить целостное представление о природе, населении родного края, способствует воспитанию гражданской позиции по отношению к родной природе.
-
Урок географии в 9-м классе. "Инфраструктурный комплекс. Транспортный комплекс" 2010
Учащиеся знакомятся с составом отраслей инфраструктурного комплекса. Определяют значение и место транспорта в развитии хозяйства. На уроке закрепляется умение работать с различными источниками информации: таблицами, картами, книгами.
-
Обобщающий урок "Природа Африки" 2010
На уроке обобщаются и систематизируются знания, полученные при изучении данной темы. Урок построен в форме путешествия.
-
Урок-обобщение в 10-м классе "Страны Западной Европы" 2010
На занятии просматриваются разные формы работы: блиц-турнир, прессинг-опрос, работа в группах для выполнения творческих заданий, составления рекламы государству. Урок будет полезен практикующим учителям, работающим в старших классах.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Солнечная система" в форме игры "Что? Где? Когда?", 5-й класс 2010
Урок позволяет обобщить и систематизировать знания по данной теме, развить активность и познавательную самостоятельность ребят, воспитать у них устойчивый интерес к предмету.
-
Урок по теме "Природные зоны суши Земли" – окружащий мир 2010
Урок является последним в теме «Природные условия Земли». Для проведения этого урока на предыдущих уроках учащихся разбивают на группы.
-
Интегрированный урок по истории и географии для учащихся 9-х классов по теме "Река Преголя – в судьбе моего края" 2010
Урок комбинированный, представляет собой путешествие, групповую работу учеников по изучению нового материала. Для проведения урока необходима предварительная подготовка учеников с использованием различных источников. Изучается вопрос отношений между человеком и рекой.
-
Рабочая тетрадь по краеведению в 8-м классе 2010
Рабочая тетрадь по краеведению обеспечивает преемственность в изучении учебного материала, делает акцент на изучение регионального компонента. Цель рабочей тетради: освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы Красноярского края, изменениях природной среды под воздействием человека и возможных путях её сохранения и рационального использования.
-
Итоговый урок по теме "Африка". Игра "Африкановед" 2010
Предлагаемый урок-игра призван повторить и закрепить изученный материал по теме "Африка".
-
Программа кружка "Краевед" 2010
Работа нацелена на знакомство с географическими особенностями поселка Хасан. В ходе наблюдения за явлениями и процессами природы учащиеся получают знания о природе окрестностей п. Хасан, приобретают умения и навыки в работе с фото- и оргтехникой, а также с персональным компьютером.
-
Лаплатские стран 2010
Цель урока - сформировать у учащихся представление об особенностях природы и населении Лаплатских стран. Изложение нового материала основано на ранее полученных знаниях по теме "Бразилия". Полученные знания на данном уроке позволяют перейти к обобщению темы "Америка - Новый Свет".
-
Экологический краеведческий КВН (8–9-й классы) 2010
Экологический КВН разработан как итоговое мероприятие, проводимое в школе экологической недели, которой была придана краеведческая направленность. Учащиеся заострили внимание не только на глобальных проблемах загрязнения и разрушения окружающей среды, но и местных экологических проблемах о которых они рассказали в частушечной форме. Разработка внеклассного мероприятия, возможно, будет интересна учителям географии Краснодарского края и другим регионам России.
-
Тема урока "Реки России. Волга с Камой, Окой" (6-й класс) 2010
В течение урока учащиеся закрепляют понятия о реке, о ее частях, знакомятся с реками России, протекающими по европейской части, - Волгой, ее притоками Камой и Окой. В процессе урока происходит коррекция мышления, памяти и речи учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Нетрадиционная форма проведения урока с применением ИКТ повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, способствует активизации их познавательной деятельности, лучшему усвоению материала.
-
Урок географии в 11-м классе по теме "США. Загрязнение окружающей среды в США и меры по ее охране. Система ООТ, роль национальных парков" 2010
Урок географии в 11-м классе носит межпредметный характер. Геоэкологичекие проблемы раскрываются на примере США с использованием разнообразных источников информации.
-
Климат и здоровье. Урок-диалог (6-й класс) 2010
В конце темы "Атмосфера" в 6-м классе целесообразно провести данный урок. В ходе урока ребята знакомятся с влиянием различных климатических факторов на здоровье человека и мерами, помогающими снизить негативное воздействие погодных условий на организм.
-
Урок географии в 8-м классе "Природные комплексы Северного Кавказа" 2010
Для многих учащихся, живущих в средней полосе России, Северный Кавказ остаётся далёкой сказкой. Главным помощником в изучении неведомого края стала интерактивная доска. Если на уроке использовать интерактивную доску, то учащиеся активно включаются в учебно-познавательную деятельность.
-
Урок изучения нового материала с использованием интерактивной доски "Состав и строение атмосферы" 2010
Важнейшим компонентом современных информационных технологий, используемых в образовании, стали электронные интерактивные доски. Лучше всего человек запомнит материал, когда увидит, услышит и "потрогает", т.е. сам что-то воспроизведет (запишет, нарисует и т.п.), применит на практике. Поэтому важно во время урока постоянно предоставлять ученикам возможность самим проделывать некоторые действия, относящиеся к излагаемому материалу.
-
Модульные уроки по географии России 2010
В работе представлены разработки двух уроков тема "Реки", тема "Озёра, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота, ледники". Модуль можно рассматривать как программу обучения, индивидуализированную по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности, темпу учебно-познавательной деятельности. Анализ уроков показал эффективность применения модульной технологии в школьном курсе географии. Хорошо показала себя эта технология и при дистанционном обучении.
-
Разработка урока географии для 9-го класса на тему "Дальневосточный экономический район" 2010
Основные задачи урока: закрепить умения извлекать информацию из карт атласа; умение анализировать данные и формулировать выводы; раскрыть причины зависимости природно-ресурсного потенциала и отраслей хозяйства, а также зависимость района от особенностей ЭГП.
-
Раздаточный материал при проведении блочномодульной технологии уроков в 11-м классе (2-я четверть) 2010
Данный материал применяется в начале изучения нового блока тем для проверки актуализации знаний учащихся и частичного ознакомления с новыми знаниями. ТПО проверяется после каждого урока, это стимулирует учащихся к самостоятельной деятельности, способствует развитию познавательного интереса, повышает мотивацию к изучению предмета.
-
Формы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках географии 2010
Развивающим обучением, т.е. ведущим к общему и специальному развитию, можно считать только такое обучение, при котором учитель, опираясь на знание закономерностей развития мышления, специальными педагогическими средствами ведёт целенаправленную работу по формированию мыслительных способностей и познавательных потребностей своих учеников в процессе изучения ими основ наук. Такое обучение является проблемным.
-
Урок по географии в 6-м классе по теме "Горные и равнинные реки. Водопады" 2010
Урок направлен на закрепление теоретических знаний и практическое применение их на практике. Учебно-познавательная деятельность организовывается разными методами: словесными, наглядными, практическими, проблемно-поисковыми, дедуктивными. Урок отличается высокой информированностью, которая достигается работой с учебником, энциклопедией, таблицей, настенными картами и картами атласа.
-
Использование современных инновационных технологий на уроках географии 2010
В данной методической статье описано использование инновационных технологий на уроках географии. Использование нетрадиционных форм уроков, интерактивных игр, компьютерных презентации делает урок более насыщенным, позволяет активизировать познавательную деятельность детей. Проведение интегрированных уроков позволяет расширить кругозор учащихся.
-
Урок по географии в 8-м классе по теме "Охраняемые территории России. Заповедники России" 2010
На уроке рассматриваются вопросы сохранения и преобразования природы; роль заповедников в экогеографической системе. Сохранение природы показаны на примере отдельных заповедников и национальных парков России.
-
Программа факультативного курса "География Российского порубежья: мы и наши соседи" 2010
Программа факультатива рассчитана для учащихся 10–11-х классов. Она составлена на основе учебного пособия Бабурина В.Л., Даньшина А.И. и Елховской Л.И. "География Российского порубежья: мы и наши соседи". Программа курса призвана закрыть мировоззренческий пробел в образовании учащихся, формируя целостное представление о едином геополитическом пространстве России.
-
Методическая разработка урока географии с использованием ИКТ "Население Центральной России". "Золотое кольцо России" 2010
Урок идет с расширением рамок школьной программы и представляет собой своеобразную презентацию Центральной России. Урок включает в себя исследовательскую работу учащихся с использованием дополнительной литературы.
-
Урок "Географическое положение Южной Америки", 7-й класс 2010
Представленный урок учит давать характеристику физико-географического положения Южной Америки, формирует умение работать с контурной картой.
-
Вода и человек. Водные ресурсы. Охрана вод. (Урок географии в 8-м классе) 2010
Урок рассчитан на закрепление знаний о водных ресурсах России. Во время занятия ведется работа с интерактивной доской и выполняются задания индивидуально каждым учеником на ПК. Материалы к уроку содержат задания для выполнения на компьютере, презентацию PowerPoint, презентацию для интерактивной доски Smart Board, буклет, кроссворд.