Лаплатские стран

Разделы: География


Цель: сформировать у учащихся представление о природе и населении Лаплатских стран.

Задачи:

  • познакомиться с особенностями природы Лаплатских стран, определить причины, влияющие на ее разнообразие.
  • выявить закономерности между особенностями природы и видами хозяйственной деятельности населения Лаплатских стран.
  • закрепить умения пользования статистическим материалом и различными видами карт.
  • продолжать развивать познавательный интерес к странам мира.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: физическая карта Южной Америки, экономическая карта Латинская Америки, карты атласа, компьютер и проектор.

Ход урока

I. Организационный момент .

II. Повторение ранее изученного материала.

1. Рассмотрение визитных карточек Бразилии, предложенных учащимися (задание может быть выполнено в разных видах, в том числе и виде презентации, Приложение 1)

Обучающиеся объясняются значения каждого символа.

Дополнение учителя (если символы не были названы или показаны учениками):

  • тропический лес
  • индейцы
  • пиранья
  • водопад
  • мешок с полезными ископаемыми
  • статуя Иисуса Христа
  • карнавал
  • футбольный мяч
  • видиокамера
  • песчаный пляж
  • кофе и др.

2. Объсяните следующие термины:

  • сельва,
  • трансамазонская магистраль,
  • латифундия.

3. Ответьте на вопрос:

А) Как по вашему, благодаря чему Бразилия стала одним из лидеров среди стран Латинской Америки?

Б) Как вы думаете, почему представители разных рас и потомки разных народов называют себя бразильцами?

III. Изучение нового материала.

1. Итак, мы с вами изучили практически все регионы Южной Америки. Нам с вами осталось познакомиться с регионом, находящимся на крайнем юге Южной Америки. Этот регион включает в себя так называемые Лаплатские страны.

Записываем тему урока в тетрадь.

Вопрос: Почему страны крайнего юга Южной Америки называются Лаплатскими?

Ответ: Значительная площадь этих стран находится на территории Лаплатской низменности.

Записываем определение в тетрадь (определение зачитывает один из учеников). Приложение 2.

Равнинную часть этого региона называют Пампой. Давайте найдем на карте это участок и определим, какая природная зона соответствует Пампе? (степи).

Следовательно (обучающиеся сами формулируют определение понятия)

Ответ:

Пампа - травянистая равнина с плодородными почвами.

Но обратите внимание, что самый юг материка имеет возвышенный рельеф - Патагония.

Патагония - возвышенное ступенчатое плато Южной Америки.

Определения записываются в тетрадь.

2. Давайте теперь с вами посмотрим на карты и выясним, какие страны относятся к этому региону.

Ответ: К этому региону относятся: Аргентина, Уругвай, Парагвай.

Два, три ученика выходят к доске и показывают эти страны на разных, по тематике, картах.

А теперь мы должны более подробно познакомиться с особенностями природы и населением этих стран.

Но сначала мы заслушаем краткую информацию об этих странах, т.е. познакомимся с паспортами этих стран.

Приложение 3 (презентацию готовят обучающиеся).

3. Для того чтобы определить особенности этих стран, заполним таблицу.

Сравнительная характеристика Лаплатских стран.

Отличительные черты Аргентина Уругвай Парагвай
Географическое

Положение

     
Рельеф и полезные

ископаемые

     
Особенности климата      
Природные зоны      
Основные занятия населения      

Класс делится на группы, которые самостоятельно разбирают одну из стран, затем полученную информацию докладывают классу.

По окончанию заполнения таблицы учащиеся должны ответить на вопросы.

Назовите черты сходства ГП Лаплатских стран.

Какая из стран, по вашему мнению, имеет более выгодное ГП и почему?

Какие страны обладают похожим рельефом и полезными ископаемыми?

Какая страна и почему имеет более разнообразные полезные ископаемые и почему?

Какие страны находятся в похожих климатических поясах?

В какой стране более благоприятные климатические условия для жизни и хозяйственной деятельности людей?

В чем причина засушливости запада?

Какие народы проживают в странах Латинской Америки?

Какие виды хозяйственной деятельности похожи во всех странах?

В какой стране хозяйственная деятельность людей обеспечит стране больший приток капитала?

IV. Закрепление изученного материала.

Вопросы.

Чем отличается природа Лаплатских стран от природы остальных стран материка? В чем причина такого отличия?

Какую страну и почему вы бы выбрали для посещения?

Что позволило Аргентине стать лидером среди Лаплатских стран?

V. Домашнее задание.

Пользуясь дополнительными источниками информации, составьте рекламный проспект любой страны (возможно оформление в виде презентации).