География
-
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках географии. Составление опорных таблиц 2010
О положительных чертах использования здоровьесберегающих технологий и применении таковых на уроках географии.
-
Бинарный урок математики и географии по теме "Кавказ в цифрах" 2010
Урок помогает закрепить математические знания учащихся по теме “Проценты” с учетом их индивидуальных особенностей. Идёт процесс формирования умения самостоятельной работы с различными информационными источниками. Повышается интерес к изучению Кавказа, воспитывается чувство уважения между народами.
-
Урок для 6-го класса с использованием ИКТ по теме "Виды облаков и атмосферные осадки" 2010
Данный урок знакомит учащихся с разными видами облаков, их образованием, с разными видами осадков, с прибором, измеряющим осадки. Применяется на уроке фольклор: сказка, загадки, пословицы, красочная презентация, творческое домашнее задание. На уроке проводится практическая работа по построению столбиковой диаграммы выпадения осадков и анализ этой диаграммы.
-
Почвенные ресурсы России 2010
Изучаются закономерности использования почв человеком, изучаются причины разрушения почв и пути повышения плодородия почв. Знакомство с понятиями: земные ресурсы, мелиорация, рекультивация. Воспитывается бережное отношение к почве и почвенным ресурсам.
-
Интегрированная игра "Своя игра" 2010
Интегрированная игра-викторина «Своя игра» используется во время проведения недели биологии, географии и химии для развития познавательной активности обучающихся. Викторину можно проводить как внеклассное мероприятие с учащимися одного класса и т.д. За основу принята игра, проходящая на телевидении, но были внесены некоторые коррективы.
-
Интегрированный урок (физика + география + математика) по теме "Атмосферное давление" 2010
Опыт работы в школе показывает, что для развития интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого предмета. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызывает в них созерцательный интерес, который не будет являться познавательным интересам.
-
Урок природоведения в 5-м классе по теме «Мир звёзд» 2010
На уроке учащиеся знакомится с понятиями "звезда", с многообразием звезд и их характеристиками, узнают каковы размеры и природа Солнца как центра Солнечной системы.
-
Развитие географических знаний о Земле 2010
Цели урока: познакомить учащихся с изменениями представлений человека о Земле, с научными и социально-экономическими предпосылками географических открытий.
-
Тест "Геологическое строение и рельеф Башкортостана" 2010
Тест является одной из форм контроля усвоения обучающимися знаний по теме «Геология и рельеф», изучаемой в курсе «География Башкортостана».
-
Конспект урока в 10-м классе по теме "Размещение и миграция населения" 2010
Урок направлен на формирование знаний об особенностях размещения населения по планете и причинах неравномерного размещения, ознакомление с основными миграционными явлениями в мире. На уроке продолжается развитие умений работы с географическими картами, таблицами для анализа, конкретизации отдельных положений темы.
-
Традиции хакасов в семье 2010
Хакасов по последней переписи 2002 года насчитывается около 70 тысяч человек. Народ принадлежит к алтайской языковой семье, тюркской группе. Национальный язык – родное слово – входило в жизнь ребенка благодаря бабушкам. Старики передают детям любовь к труду, уважение к людям, воспитывают стремление быть честными, гордыми, добропорядочными.
-
Урок географии "Атмосфера – воздушная оболочка Земли" (6-й класс) 2010
Урок изучения нового материала разработан в соответствии с учебно-методическим комплектом «Сферы» издательства «Просвещение». На уроке применяются различные приёмы и методы, которые повышают интерес и познавательную активность учащихся.
-
КВН по теме "Африка" (7-й класс) 2010
Закрепление темы происходит в виде игры-КВН, класс поделен на 2 команды. Урок включает в себя повторение географических объектов и их показ; картографическое задание, где в место цифр надо записать нужный объект; задание на выбор географических объектов. Такие уроки дают ребятам возможность развивать творческие способности, а также повышают заинтересованность в изучение предмета.
-
Обобщение по теме "Литосфера" 2010
Урок обобщения, систематизации и проверки знаний. Урок–игра позволяет развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся, воспитывать географическую культуру.
-
Творческие вопросы и задания о природе Краснодарского края 2010
Формулировка многих творческих вопросов и заданий может вызвать интерес учеников, увлечь изучением природы Краснодарского края. В основном задачи имеют не только повышенный уровень сложности, но и иную целевую постановку. Они нужны, чтобы проверить умение детей мыслить логически, делать собственные выводы, прогнозировать. Рекомендуется учителям географии, организаторам внеклассной воспитательной работы.
-
Дальневосточный экономический район. Состав района, ЭГП, население (9-й класс) 2010
Урок изучения нового материала построен на основе коллективной деятельности учащихся (работа в группах). Группы формируются с учётом пожеланий учащихся. Их задача – используя различные источники информации определить состав ДВЭР, дать характеристику ЭГП и населения Дальнего Востока.
-
Урок по географии в 6-м классе "Географические координаты" с использованием ИКТ 2010
На уроке учащиеся учатся определять на карте географическую широту и географическую долготу объекта; географические координаты объектов; по географическим координатам находить объекты на карте и глобусе; сравнивать местоположение объектов.
-
Урок географии в 11-м классе "Субрегионы и страны Зарубежной Европы" 2010
Урок систематизации и обобщения знаний по теме «Субрегионы и страны Зарубежной Европы». Активизация познавательной деятельности с применением информационных технологий. Приобщение школьников к творческой деятельности. Ориентация на самостоятельные пути решений поставленной учебной ситуации.
-
Повышение интереса к обучению географии за счет информационно-компьютерных технологий. Повышение мотивации к учению 2010
Работа об опыте и результатах использования современных педагогических технологий и развитии качества образования на примере обучения географии.
-
Урок географии в 9-м классе по теме "Транспортный комплекс Иркутской области" 2010
В ходе урока формируются представления о транспортном комплексе, его роли и значении в экономике Иркутской области, о составе транспортного комплекса.
-
Гипотезы происхождения материков и впадин океанов 2010
Цели урока – осознание социальной значимости изучаемого материала, связанного с гипотезами происхождения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Материки и океаны как крупные природные комплексы Земли.
-
Мастер-класс "ГеоСМИ, или Использование ресурсов СМИ на уроках географии" 2010
В работе представляются приемы использования периодической печати, телевизионных передач, Интернета на уроках географии. СМИ часто называют средствами массового обмана и задача педагога – подвести детей к другому восприятию этого весьма полезного ресурса.
-
Программа дополнительного образования детей "Народы мира" 2010
В современных условиях роль дополнительного образования детей в развитии личности возрастает. Эта работа ориентирована на расширение и углубление базовых знаний и умений, развитие познавательного интереса, вовлечение школьников в исследовательскую деятельность. Реализация программы «Народы мира» способствует систематизации и углублению имеющихся географических знаний и умений.
-
Инетегрированный урок география + ИЗО по теме "Времена года" 2010
Начинается урок с беседы о взаимосвязи человека и природы. Используя схему из учебника географии, выясняются причины смены времен года на Земле. Обращается внимание на природу не только, как на объект окружающего мира, но и на цветовую гамму, меняющуюся в ней по временам года. Дается характеристика природного комплекса своей местности. Рассматриваются вопросы охраны природы. На уроке выполняется практическая работа (аппликация “Времена года”).
-
Урок по теме "Топливная промышленность России" с использованием исследовательско-проектной работы учащихся 2010
«Экономико-географическая характеристика предприятия: НЕФТЕГАЗОДОБЫВАЮЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ «ДЖАЛИЛЬНЕФТЬ» и использование математики для оценки территориальной структуры хозяйства НГДУ «Джалильнефть»».
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Географические координаты" 2010
Урок предполагает вовлечение в активную работу учащихся проблемной ситуации, которую дети не смогут сразу разрешить.
-
Разработка урока по теме "Физико-географическое положение Австралии. Открытие и исследование материка" 2010
Цели урока: организовать деятельность учащихся для восприятия, осмысления и первичного закрепления материала об Австралии; создать общее представление о своеобразии, неповторимости географии материка и единственном его государстве и раскрыть причину этого своеобразия; дать представление об истории открытия Австралии.
-
Игра "Умники и умницы" (10-й класс) 2010
Урок-игра для учащихся 10-х классов призван углубить знания учащихся по физике, биологии, географии и химии с элементами межпредметных связей, привить интерес к этим наукам.
-
Урок в 6-м классе по географии на тему "Реки" 2010
На уроке используются элементы различных образовательных личностно-ориентированных технологий: проблемной, проектной, игровой, уровневой дифференциации, использует мультимедийное оборудование. На уроке используется методика опережающей индивидуальной подготовки учащихся к уроку.
-
Мариинскому району — 85 лет 2010
В статье описывается история развития Мариинского района, его животный и растительный мир.