География
-
Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы. 8-й класс 2013
Открытый урок географии изучает влияние климата на здоровье и хозяйственную деятельность человека. На уроке развивается критическое мышление, умение анализировать, синтезировать, прогнозировать и делать выводы; формируется понимание практической значимости изучения темы; формируется познавательный интерес к географии.
-
Тема урока: "Перу". 7-й класс 2013
Презентация дает возможность совершить путешествие в Перу. Сопровождается красочными фотографиями.
-
Географический чемпионат. 8–9-й класс 2013
Внеклассное мероприятие по географии не только повторяет и закрепляет изученный материал, но и расширяет знания.
-
Строение Земли. Породы, слагающие земную кору 2013
Урок актуализации полученных знаний и объяснение нового материала активизирует мышление в постановке проблемных вопросов, приеме сравнения, использовании ИКТ. На уроке уделяется внимание самостоятельной работе детей при составлении схем, опорных конспектов.
-
Обобщающий урок по теме "План и карта" 2013
Цель урока: обобщить и закрепить знания по теме «План и карта»; отработать умения определить направления по сторонам горизонта, взаиморасположения объектов, географические координаты объектов, абсолютные высоты и глубины объектов по шкале высот и глубин; закрепить приемы работы по использованию условных знаков; прививать интерес к предмету.
-
"Движения земной коры. Землетрясения". 5-й класс 2013
Урок для учащихся, перешедших на программу, составленную на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Тема входит в раздел «Геосферы Земли». Учащиеся должны освоить, знать и объяснять понятия «литосфера», «земная кора», «сейсмические участки земного шара»; устанавливать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и внешними, внутренними географическими процессами.
-
Математика и картография 2013
Роль карты как средства познания претерпевает постоянную эволюцию. В настоящее время активно используются космические снимки Земли, которые ведут постоянный мониторинг ситуаций. Практическая работа дает представление об эффективности спутниковой информации.
-
Технологическая карта урока географии в 5-м классе с логическими опорными конспектами 2013
Взяв за основу идеи современных педагогов, обобщая опыт педагогической работы, можно предположить, что, используя опорные конспекты на уроках географии, учитель может добиться успешного развития ключевых компетенций учащихся и сформировать творческую и активную личность. Технология основана на системе Т.Лаврентьева, В.Ф. Шаталова, П.М. Эрдниева, Дж.Хамблина.
-
Урок по теме "Япония. Экономико-географическая характеристика государства Восточной Азии" 2013
Урок разработан в соответствии с современными требованиями подготовки учащихся. Основан на элементах ИКТ, экономит время при объяснении нового материала. В приложениях представлены варианты презентаций учащихся, реферат, фотографии экологической катастрофы в Японии (2011) и тест по теме «Япония».
-
Урок географии по теме "Вулканы". 6-й класс 2013
Цель урока: формирование познавательного интереса к предмету; представления о строении вулкана, причине вулканизма, типах вулканов; показать районы вулканизма; закрепить умение определять географические координаты.
-
Учебно-практические занятия по геоморфологии на территории заповедников г. Москвы 2013
Учебно-практические занятия по географии на местности в Колледже геодезии и картографии МИИГАиК. Описаны три маршрута в пределах заповедников «Москворецкий» и «Воробьевы горы» и в Суворовском парке г. Москвы.
-
Интегрированный урок "математика + география" по теме "Географические координаты в прямоугольной системе координат" 2013
Цель урока: формирование практических навыков работы с прямоугольной системой координат с привлечением знаний географии; развивает способность применять имеющиеся знания, умения в поисках решения проблемных ситуаций с групповой формой работы, повышает интерес к изучению школьных предметов – географии и математики.
-
Интегрированный урок "биология + география" по теме "Многообразие и происхождение культурных растений". 6-й класс 2013
Урок расширяет и систематизирует знания учащихся о многообразии и происхождении культурных растений. На уроке учащиеся узнают, возможно ли введение в культуру новых растений.
-
"Турнир по географии". 8-й класс 2013
Обобщающий урок подводит итоги по изучению тем географии России, расширяет кругозор учащихся, заинтересовывает в поиске новых решений географических проблем, вызывает желание узнать больше интересных фактов.
-
"Почвы и почвенные ресурсы". 8-й класс 2013
Цель урока: проявление творческой активности учащихся, личностно-ориентированный подход к обучению. Урок обобщения и закрепления знаний, на котором учащиеся демонстрируют умения делать выводы и сжато излагать материал, выделять главное. Развивается аналитическое мышление, речь, любознательность.
-
Русские народные промыслы Центральной России. 9-й класс 2013
Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, а народное искусство имеет духовную и материальную ценность. Анкетирование на подготовительном этапе урока развивает исследовательские и аналитические способности учащихся, а подготовка сообщений формирует умение находить нужную информацию в различных источниках и самостоятельно определять содержание доклада.
-
Урок географии по теме "Реки". 6-й класс 2013
Урок формирует у учащихся представления о реках, умение работать с географической картой и составлять описание географического объекта – реки, опознавать, анализировать, сопоставлять явления и факты, работать с текстом, знакомит с понятиями, терминами, определениями по теме.
-
Внеклассное мероприятие по географии с региональным компонентом "Город на Двине" 2013
Внеклассное мероприятие по географии с региональным компонентом расширяет кругозор учащихся по Архангельской области, в игре, соревнованиях и проблемными вопросами повышает интерес учащихся к региональному компоненту. Воспитывает культуру общения, развивает коммуникативные и познавательные умения в коллективно-творческой деятельности.
-
Озера России. 8-й класс 2013
Урок расширяет знания учащихся о происхождении озерных котловин, изучает особенности размещения озер по территории страны.
-
Внеклассное мероприятие "Страны мира" 2013
Географический КВН проводится как внеклассное мероприятие с ИКТ. Цель: закрепление и расширение знаний по странам мира; развитие географического мышления, речи, творческих способностей; расширение кругозора; воспитание чувства дружбы, умения работать в коллективе.
-
Интегрированный урок "география + химия + литература" по теме "Цветная металлургия России" 2013
Цель урока: изучить особенности цветной металлургии; рассмотреть историю возникновения и развития отрасли в России; понять проблемы и перспективы отрасли.
-
Интегрированная компьютерная интеллектуальная игра "Хочу все знать!" 2013
Компьютерная интеллектуальная игра развивает в детях познавательный интерес, тесно связана с учебным процессом. Цель: повысить познавательный интерес к изучению географии, биологии, химии, расширить кругозор учащихся, научить их пользоваться химией как средством получения знаний по другим учебным предметам, подчеркнуть значение знаний в жизни.
-
"Тектоническое строение, рельеф, полезные ископаемые Австралии". 7-й класс 2013
Урок проводится по программе, в теме «Австралия», второй после «Географического положения и истории исследования материка». На уроке ребята получают представление об особенностях тектонического строения, рельефа, полезных ископаемых, учатся устанавливать причинно-следственные связи на примере взаимодействия тектонического строения, рельефа, полезных ископаемых, анализируя карты атласа.
-
Урок-лото "Россия на карте мира". Обобщающее повторение 2013
Учащиеся совершенствуют знания о географическом положении, границах, этапах и методах изучения территории нашей страны, административно-территориальном устройстве России, о часовых поясах на карте России. Повторяют основные термины, проверяют умения использовать полученные знания на практике. Развивают пространственное воображение, память, мышление, воспитывают патриотизм, взаимопомощь.
-
Внеклассное экологическое мероприятие по теме "Берегите Землю, берегите!" 5-й класс 2012
Экологическое мероприятие прививает навыки экологической культуры, ответственного отношения к природе, воспитывает чувство патриотизма, гордость за свой край, свою страну. Используется групповая форма работы, ведется большая подготовительная работа.
-
Мастер-класс "Деятельность учащихся на уроках географии (УМК "Сферы")" 2012
Работая по учебно-методическому комплексу "Сферы", по инновационной системе образовательных ресурсов на бумажных и электронных носителях, выполняются требования к образованию, формируются необходимые компетенции, развиваются УУД. Выпускник школы должен обладать следующими качествами: осознавать, где и каким образом могут быть применены его знания.
-
Путешествие на материк "Х", или Карта острова сокровищ 2012
В ходе урока-игры у учащихся формируется представление о физико-географическом положении Южной Америки. Школьники учатся работать с картой.
-
Урок по теме "Основные факторы размещения производства". 10-й класс 2012
Урок проводится в форме игры, в которой участвуют две команды. Каждая команда получает карту-схему местности и карточки с обозначением промышленных и бытовых объектов. Необходимо разместить объекты на карте с учетом факторов размещения так, чтобы промышленность успешно развивалась, а население не страдало бы от загрязнения воды и воздуха. После окончания работы команды представляют свои проекты. Их оценивает комиссия независимых экспертов.
-
Интегрированный урок истории и географии "Этот чудо-напиток чай" 2012
Цель урока: расширить знания по истории и географии о чае.
-
Африка. Географическое положение 2012
Занятие знакомит учащихся с ФГП Африки. Рассматривает влияние ФГП на природу материка. Учить давать характеристику географического положения по плану. Формирует умение работать с картой, анализировать, делать выводы.