География
-
Технологическая карта урока географии в 5-м классе с логическими опорными конспектами 2013
Взяв за основу идеи современных педагогов, обобщая опыт педагогической работы, можно предположить, что, используя опорные конспекты на уроках географии, учитель может добиться успешного развития ключевых компетенций учащихся и сформировать творческую и активную личность. Технология основана на системе Т.Лаврентьева, В.Ф. Шаталова, П.М. Эрдниева, Дж.Хамблина.
-
Урок по теме "Япония. Экономико-географическая характеристика государства Восточной Азии" 2013
Урок разработан в соответствии с современными требованиями подготовки учащихся. Основан на элементах ИКТ, экономит время при объяснении нового материала. В приложениях представлены варианты презентаций учащихся, реферат, фотографии экологической катастрофы в Японии (2011) и тест по теме «Япония».
-
Урок географии по теме "Вулканы". 6-й класс 2013
Цель урока: формирование познавательного интереса к предмету; представления о строении вулкана, причине вулканизма, типах вулканов; показать районы вулканизма; закрепить умение определять географические координаты.
-
Учебно-практические занятия по геоморфологии на территории заповедников г. Москвы 2013
Учебно-практические занятия по географии на местности в Колледже геодезии и картографии МИИГАиК. Описаны три маршрута в пределах заповедников «Москворецкий» и «Воробьевы горы» и в Суворовском парке г. Москвы.
-
Интегрированный урок "математика + география" по теме "Географические координаты в прямоугольной системе координат" 2013
Цель урока: формирование практических навыков работы с прямоугольной системой координат с привлечением знаний географии; развивает способность применять имеющиеся знания, умения в поисках решения проблемных ситуаций с групповой формой работы, повышает интерес к изучению школьных предметов – географии и математики.
-
Интегрированный урок "биология + география" по теме "Многообразие и происхождение культурных растений". 6-й класс 2013
Урок расширяет и систематизирует знания учащихся о многообразии и происхождении культурных растений. На уроке учащиеся узнают, возможно ли введение в культуру новых растений.
-
"Турнир по географии". 8-й класс 2013
Обобщающий урок подводит итоги по изучению тем географии России, расширяет кругозор учащихся, заинтересовывает в поиске новых решений географических проблем, вызывает желание узнать больше интересных фактов.
-
"Почвы и почвенные ресурсы". 8-й класс 2013
Цель урока: проявление творческой активности учащихся, личностно-ориентированный подход к обучению. Урок обобщения и закрепления знаний, на котором учащиеся демонстрируют умения делать выводы и сжато излагать материал, выделять главное. Развивается аналитическое мышление, речь, любознательность.
-
Русские народные промыслы Центральной России. 9-й класс 2013
Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, а народное искусство имеет духовную и материальную ценность. Анкетирование на подготовительном этапе урока развивает исследовательские и аналитические способности учащихся, а подготовка сообщений формирует умение находить нужную информацию в различных источниках и самостоятельно определять содержание доклада.
-
Урок географии по теме "Реки". 6-й класс 2013
Урок формирует у учащихся представления о реках, умение работать с географической картой и составлять описание географического объекта – реки, опознавать, анализировать, сопоставлять явления и факты, работать с текстом, знакомит с понятиями, терминами, определениями по теме.
-
Внеклассное мероприятие по географии с региональным компонентом "Город на Двине" 2013
Внеклассное мероприятие по географии с региональным компонентом расширяет кругозор учащихся по Архангельской области, в игре, соревнованиях и проблемными вопросами повышает интерес учащихся к региональному компоненту. Воспитывает культуру общения, развивает коммуникативные и познавательные умения в коллективно-творческой деятельности.
-
Озера России. 8-й класс 2013
Урок расширяет знания учащихся о происхождении озерных котловин, изучает особенности размещения озер по территории страны.
-
Внеклассное мероприятие "Страны мира" 2013
Географический КВН проводится как внеклассное мероприятие с ИКТ. Цель: закрепление и расширение знаний по странам мира; развитие географического мышления, речи, творческих способностей; расширение кругозора; воспитание чувства дружбы, умения работать в коллективе.
-
Интегрированный урок "география + химия + литература" по теме "Цветная металлургия России" 2013
Цель урока: изучить особенности цветной металлургии; рассмотреть историю возникновения и развития отрасли в России; понять проблемы и перспективы отрасли.
-
Интегрированная компьютерная интеллектуальная игра "Хочу все знать!" 2013
Компьютерная интеллектуальная игра развивает в детях познавательный интерес, тесно связана с учебным процессом. Цель: повысить познавательный интерес к изучению географии, биологии, химии, расширить кругозор учащихся, научить их пользоваться химией как средством получения знаний по другим учебным предметам, подчеркнуть значение знаний в жизни.
-
"Тектоническое строение, рельеф, полезные ископаемые Австралии". 7-й класс 2013
Урок проводится по программе, в теме «Австралия», второй после «Географического положения и истории исследования материка». На уроке ребята получают представление об особенностях тектонического строения, рельефа, полезных ископаемых, учатся устанавливать причинно-следственные связи на примере взаимодействия тектонического строения, рельефа, полезных ископаемых, анализируя карты атласа.
-
Урок-лото "Россия на карте мира". Обобщающее повторение 2013
Учащиеся совершенствуют знания о географическом положении, границах, этапах и методах изучения территории нашей страны, административно-территориальном устройстве России, о часовых поясах на карте России. Повторяют основные термины, проверяют умения использовать полученные знания на практике. Развивают пространственное воображение, память, мышление, воспитывают патриотизм, взаимопомощь.
-
Внеклассное экологическое мероприятие по теме "Берегите Землю, берегите!" 5-й класс 2012
Экологическое мероприятие прививает навыки экологической культуры, ответственного отношения к природе, воспитывает чувство патриотизма, гордость за свой край, свою страну. Используется групповая форма работы, ведется большая подготовительная работа.
-
Мастер-класс "Деятельность учащихся на уроках географии (УМК "Сферы")" 2012
Работая по учебно-методическому комплексу "Сферы", по инновационной системе образовательных ресурсов на бумажных и электронных носителях, выполняются требования к образованию, формируются необходимые компетенции, развиваются УУД. Выпускник школы должен обладать следующими качествами: осознавать, где и каким образом могут быть применены его знания.
-
Путешествие на материк "Х", или Карта острова сокровищ 2012
В ходе урока-игры у учащихся формируется представление о физико-географическом положении Южной Америки. Школьники учатся работать с картой.
-
Урок по теме "Основные факторы размещения производства". 10-й класс 2012
Урок проводится в форме игры, в которой участвуют две команды. Каждая команда получает карту-схему местности и карточки с обозначением промышленных и бытовых объектов. Необходимо разместить объекты на карте с учетом факторов размещения так, чтобы промышленность успешно развивалась, а население не страдало бы от загрязнения воды и воздуха. После окончания работы команды представляют свои проекты. Их оценивает комиссия независимых экспертов.
-
Интегрированный урок истории и географии "Этот чудо-напиток чай" 2012
Цель урока: расширить знания по истории и географии о чае.
-
Африка. Географическое положение 2012
Занятие знакомит учащихся с ФГП Африки. Рассматривает влияние ФГП на природу материка. Учить давать характеристику географического положения по плану. Формирует умение работать с картой, анализировать, делать выводы.
-
"От плоской Земли к земному шару". 5-й класс 2012
Урок учит определять, какую форму имеет Земля, объяснять эволюцию знаний о форме Земли, приводить доказательства шарообразности Земли.
-
Мой лучший урок географии с активными формами обучения 2012
Урок проводится в форме игры. Учащиеся отвечают на вопросы, которые выпадают им в результате передвижения по игровому полю. Урок обобщает представления о географических моделях Земли. Школьники повторяют основные понятия: "глобус", "меридиан", "горизонт", "азимут", "условные знаки", "компас", "стороны горизонта", "ориентирование на местности".
-
Открытый урок по теме "Природные уникумы Урала. Экологические проблемы Урала" 2012
Урок знакомит учащихся с наиболее интересными объектами Урала и выявляет экологические проблемы этого региона. Класс делится на четыре команды и защищает презентации, подготовленные дома.
-
Закономерности циркуляции воздушных масс. Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны 2012
Презентация служит опорным конспектом урока, активная роль на котором принадлежит учителю. Основа урока – изложение материала, иллюстрированного рисунками, простыми и анимационными схемами и видеофильмами. Слайд-лекция – форма обучения, которая акцентирует влияние учащихся на значимых моментах информации, излагаемой учителем с наглядными эффективными образами в виде схем, карт, фото, видеослайдов, таблиц и т.п.
-
Интервидение 2012
Автор проводит ежегодно фестиваль, на котором ребята представляют страны мира не только с презентациями, но и раскрытием своих талантов – творческих и сценических, вокальных и танцевальных. В результате получается красочное мероприятие.
-
Интернет-игра "Окружающий мир глазами детей" в рамках VII международного конкурса "Инструментальные исследования окружающей среды" 2012
Описана Интернет-игра «Окружающий мир глазами детей» для учащихся 5–6-х классов на международном конкурсе «Инструментальные исследования окружающей среды», приведены задания станций «Космос», «Микромир», «Планета Земля», «Мир живого» и ответы на них.
-
Моя Россия, моя страна, ты так прекрасна во все времена 2012
Внеклассное мероприятие по географии может быть использовано во внеурочной деятельности во время проведения недели географии. Обычаи и традиции русского народа, любовь к родине, гордость за свою страну, лучшую в мире, укрепляют нравственное, патриотическое воспитание учащихся. В целях приобщения детей к ценностям культуры народов мира и своей страны уже в течение многих лет в школе проводится этот праздник для учащихся 8–9-х классов.