География
-
Загрязнение воды. 7-й класс 2009
Работа-презентация о значении воды в жизни человека и проблемах ее загрязнения.
-
Учебный проект как эффективное средство формирования положительной мотивации в изучении географии, 6–7-й класс 2009
Обучение географии наряду с передачей ученикам определенной суммы знаний и умений формирует навыки самостоятельного их добывания с помощью новейших учебных технологий и форм организации учебного процесса. Использование проектной технологии полностью соответствует реализации целей географического образования в школе.
-
Проект "Создание металлургического комбината полного цикла". 9-й класс 2009
Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта. Стратегией данного урока является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
-
Конспект урока "Мой Магадан" 2009
Тема урока предусмотрена разделом программы “Юные геологи-краеведы» в главе “История Магадана ”. Возраст учащихся 14–15 лет (7–8-й класс). Урок включает в себя беседу, социологическое исследование, обмен мнениями о привлекательности жизни в Магадане, пожелания к 70-летию г. Магадана – своеобразный проект деятельности будущим строителям жизни города.
-
Урок географии (экономики) в школе. Тема: "Индекс развития человеческого потенциала (ИЧЗП)" 2009
Целями и задачами урока являются формирование умений, навыков и знаний у учащихся по актуальной и слабо освещенной в учебной литературе теме – индекс человеческого потенциала. Материал урока может быть использован не только на уроках географии и экономики, но и на уроках обществознания, истории, элективных предметах гуманитарной направленности.
-
Интегрированное занятие по географии и биологии (углубленное изучетние предметов) в 9-м кл. "Молочная промышленность и значение молочных продуктов для здоровья человека" 2009
Для разработки данного занятия были использованы элементы адаптивной системы обучения, которая предусматривает разные формы индивидуальной и групповой работы, а также навыки исследовательской работы. Например, статистическая пара – совместная работа учащихся, сидящих за одной партой. В данном случае работа на минилаборатории NOVA 5000.
-
Индивидуальный подход при проверке знаний учащихся в системе личностно ориентированного обучения 2009
В статье приведены примеры заданий при проверке знаний учащихся по географии основной школы с учетом разной степени подготовленности учащихся (из методической литературы и собственные).
-
Урок географии по теме "Горные породы и минералы" 2009
На уроке решаются образовательные, развивающие и воспитывающие задачи. Прогнозируемый результат урока – усвоение учащимися знаний о делении горных пород на группы по происхождению, об условиях их образования и разнообразии свойств.
-
Урок-путешествие по теме "Атмосферная циркуляция" для 8-го класса 2009
Урок расширяет и углубляет знания учащихся о климате, об атмосферных фронтах, циклоне и антициклоне.
-
Открытый урок по географии "География транспорта РТ" 2009
Транспорт – важнейшая сфера материального производства, связывает регионы в единую общую систему хозяйственной деятельности. Ни одна из отраслей промышленности и сельского хозяйства не может развиваться без тех или иных видов транспорта. Объем и структура транспортных перевозок отражают уровень и структуру экономики, а география транспортной сети и грузопотоков – размещение производительных сил.
-
Урок географии: "Неведомый край снега и льда…" Урок в форме мастерской 2009
Положительным моментом данного урока является возможность ребят сразу на уроке соотнести свои представления о континенте с представлениями одноклассников и научными данными. Домашняя работа дана в форме мини-сочинения, что позволило ребятам в творческой форме закрепить изученный материал. Учащимся интересна такая форма работы.
-
Творческая работа с учебником географии 2009
Различные формы работы с учебником географии позволяют выработать навыки самостоятельно добывать знания, умения задавать вопросы и находить на них ответы, различным образом оформлять и применять свои знания. Предложенные формы работы с учебником географии и навыки, полученные при этом, могут быть использованы на различных типах уроков географии и как элементы игр.
-
Урок-встреча в 7-м классе "Климатические особенности Сахары" 2009
Данный урок позволит повторить климатические особенности Африки и способствует эффективному усвоению знаний в поисках решения проблемных ситуаций. Развивает географические мышления, познавательный интерес и кругозор учащихся.
-
Обобщение и повторение темы "Зарубежная Европа" 2009
Данный урок помогает обобщить и систематизировать знания по Зарубежной Европе, учит детей использовать теоретические знания в практике.
-
Урок географии в 9-м классе Тема: "Транспортный комплекс России. Виды транспорта" 2009
Цель урока – сформировать у учащихся представление о транспортной системе, её главных задачах, познакомить с видами транспорта, их особенностями и недостатками. Обратить внимание на вопросы влияния разных видов транспорта на здоровье человека и экологические последствия влияния их работы на географические оболочки.
-
Информационные технологии на уроках географии. Тема: "Географическое положение России: ЭГП и ПГП" 2009
Данная разработка может быть использована географом для изучения в курсе "География. Население и хозяйство" (9-й класс) темы "Географическое положение России: ЭГП и ПГП"; а также в 8-м классе при рассмотрении вопроса "Граница России" и выполнении практической работы "Государственная граница РФ и пограничные государства".
-
Обучающий проект по географии "Путешествие к центру Земли" 2009
Разработка обучающего типового, монопредметного проекта для учащихся 6-го класса содержит подробный план организация учебного процесса, анкеты для учащихся (диагностические средства). Проект создан для изучения темы «Литосфера». Цель проекта: сформировать представление о литосфере, как компоненте географической оболочки.
-
Практические работы по географии с помощью геоинформационной системы "Живая география" 2009
В статье представлены практические работы по географии для 7–10-х классов.
-
Педагогический семинар "Методика проведения повторительно-обобщающих уроков". Методическая разработка урока "География сельского хозяйства и рыболовства мира" 2009
В основу методической разработки положена идея комплексного подхода, с позиций которого внедрение в процесс образования требует наличия в структуре профессиональных компетенций работника образования определенного инварианта педагогических знаний, умений и опыта применения новых педагогических методов, владение информационными технологиями для решения прикладных задач.
-
Открытый урок по географии в 9-м классе на тему "Урал: экономико-географическое положение и природно-ресурсный потенциал" 2009
Разработка урока предлагается при изучении Уральского экономического района. На уроке учащиеся знакомятся с экономико-географическим положением, составом, природными условиями и природными ресурсами Уральского экономического района. При проверке домашнего задания рассматривается совместная творческая работа по созданию образа Поволжского экономического района.
-
Авторская программа элективного курса по географии для 9-го класса "Урал — кладовая Земли" 2009
Представленная программа позволяет школьникам овладеть приемами работы с географическими картами, коллекциями минералов. Курс представляется особенно актуальным, так как вооружает учащихся знаниями по краеведению, вводит в интересный мир минералогии, развивает их географическую память, повышает интерес к предмету географии.
-
Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны 2009
Цель урока: дать представление об атмосферных фронтах, циклонах и антициклонах; показать их влияние на погоду и климат.
-
Урок в 8-м классе по теме "Образование почв" 2009
Цель урока: сформировать знания о свойствах и строении почв.
-
Урок в 7-м классе "Воздушные массы и постоянные ветры" 2009
Цель урока - продолжить формирование знаний: об атмосфере и климате Земли; зависимости между направлениями господствующих ветров и поясами атмосферного давления; показать значение ветров в формировании климата; развивать умение "считывать" нужную информацию с карт.
-
Программа курса по выбору "География населения родного края" 2009
Введение курса предполагает расширить знания обучающихся о населении Кузбасса, занятости населения, проблемах безработицы, об особенностях рынка труда, возможности использования рекреационных ресурсов для восстановления здоровья населения региона.
-
Открытый урок в 9-м классе "Миграция населения" 2009
Представленный конспект открытого урока раскрывает один из вариантов изучения данной темы. Схемы были разработаны автором, статистические данные приведены по материалам сайта Госкомстата России. Применение опорных схем как способа систематизации материала позволяет существенно повысить эффективность усвоения материала по географии.
-
Обобщающее занятие по курсу "География. 6-й класс" "Наша игра" 2009
Эту игру рекомендуется проводить в конце учебного года, когда заканчивается изучение курса географии 6-го класса. С позиции личностного подхода игра представляет собой поле, в рамках которого происходит самоопределение и идет процесс "взращивания" личности.
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Западная Сибирь" 2009
Урок изучения нового материала проводится с использованием игровых технологий, позволяющих усвоить программный материал; рассмотреть природные особенности региона по типовому плану.
-
Интегрированный урок в 6-м классе в форме спортивно-географической эстафеты 2009
Представлен конспект интегрированного урока в 6-м классе в форме спортивно-географической эстафеты.
-
Тема: "Материки и океаны". Учебник И.В. Душина "Наш дом - Земля" 2009
Проблемное обучение – один из путей создания мотивации на уроке. Задача учителя - мобилизовать ученические ресурсы: память, мышление, смекалку. Развивать умение высказывать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. Предлагается разработка захватывающего, интересного урока, с решением проблемы.