Тип урок: урок исследования объекта.
Форма урока: урок-зачет.
Цели и задачи:
- Осознание значимости изучаемого материала;
- Раскрытие уникальности Китая, выявление положительных и отрицательных сторон в разных сферах жизнедеятельности государства;
- Обобщение знаний об уникальных особенностях Китая;
- Совершенствование воображения и креативности, умение создать образ страны;
- Развитие сообразительности, логического мышления, расширение кругозора и социокультурных знаний, закрепление актуальных вопросов темы в новой форме, на примере Китая подготовить учащихся к жизни в постиндустриальном обществе;
- Использование научных методов комплексного изучения страны;
- Способствовать воспитанию эстетических и моральных качеств, чувство долга и ответственности за порученное дело, уважению к традициям и культуре другой страны;
- Воспитать познавательный интерес к географии.
Используемые методы и технологии:
- Наглядность;
- Моделирование;
- Технология развития творческих способностей;
- Личностно-ориентированное обучение и критического мышления;
- Методика КДТ (коллективно-творческие дела);
- Методика индивидуальной и групповой работы.
Оборудование:
- Карта Китая;
- Презентации;
- Национальный костюм, музыка, блюдо.
Ход урока
1. Введение. Объявление темы урока.
Древняя легенда гласит: “Один рыбак решил попытать счастье далеко от родной деревни. Он плыл по извилистой реке, на ее берегах росли персиковые деревья. Вдруг вдалеке блеснул свет, он исходил из расщелины в горе. Там путешественник нашел незнакомую страну, в которой мирно и счастливо жили люди. Они поселились вдали от смут и несправедливости. В этой легенде воспевается удивительная страна и ее народ, еще в древности создавший замечательную культуру. Эта неведомая страна и есть Китай.
Для одних Китай - это экзотическая страна с тысячелетней историей и культурой, для других- муравейник, обитатели которого грозятся заполонить весь мир, для третьих- новый гигант в мировой экономике и яркий пример успешного проведения реформ, для прочих- страна, еще недавно пережившая Культурную революцию и сохранившая черты социалистической системы.
Поэтому наша задача на сегодняшнем уроке выяснить ,что же это за страна - Китай.
2. Характеристика ЭГП Китая.
Оформление таблицы. Самостоятельная работа по картам атласа.
Благоприятные черты ЭГП | Неблагоприятные черты ЭГП |
3. Природа и природные ресурсы. Составление кластера “Природные ресурсы”.
Вывод: Разнообразные природные условия. Очень богатая ресурсная база, но размещены неравномерно. Быстрое истощение из-за демографического давления.
4. Экономика Китая. Отрасли специализации. (Презентация 1).
5. Население. (Обычаи, традиции, древняя культура и т.д.).
(Презентация 2).
6. Достопримечательности.
Стремящийся к модернизму и богатству Китай не забывает и о своих корнях и традициях: соседство небоскребов с древними храмами проявляется и в социальной жизни, современный бизнес обставлен старинными церемониями. (Презентация 2).
7. Закрепление изученного материала.
Презентация 3 творческой работы “Образ Китая”. Обсуждение.
В итоге хочу сказать:
Что лучше географии предмета не сыскать
Мир географии огромен,
Стремитесь же его познать!
Китайская народная мудрость гласит:
Скажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я запомню,
Дай мне действовать самому и я научусь.
8. Итог урока. Выполнение письменной практической работы №1.
9. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
10. Домашнее задание. Написать “Эссе” на тему: “Мои впечатления о Китае”.